СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дикие животные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный сценарий беседы о диких животных и их детёнышах. Дети учатся правильно называть их жилища.

Просмотр содержимого документа
«Дикие животные.»

Программные задачи: упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями. Развивать память, мышление, внимание, восприятие. Воспитывать любовь к диким животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных, чтение русской народной сказки «Теремок».

Материал: предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.

Ход ООД:

Воспитатель:

Сегодня мы отправимся в лес.

Загадки:

Зимой белый, летом серый.

Никого не обижает,

А всех сам боится – (Заяц).

Какой он? Что говорится о нем в загадке?


У косого нет берлоги -

Не нужна ему нора…

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

- Давайте, посмотрим, кто живет под деревом… Конечно, это заяц!

- Кто расскажет мне про зайца?

-Какой он? Где живет? Значит, какое это животное? А где его жилище? А как называют его детенышей? Скажите, как заяц готовится к зиме?

Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»

- Ну, молодцы! Пойдем дальше.

Большой, косолапый,

В теплой шубе мохнатой.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).

Как вы догадались, что это медведь? Какой он?

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель:

Наше путешествие продолжается. Угадайте к кому мы пришли в гости:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет – (Лиса).

Как вы узнали, догадались, что это лиса?

Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?

А еще что можно сказать о лисе, какая она?


Какие сказки вы знаете про лисичку? Дети называют сказки.


Послушайте загадку:

Серый, зубастый, по полю рыщет.

Телят и ягнят ищет – (Волк).

Какой волк? Какие у него зубы?

Что еще можно сказать о волке? Какой он?

(Сильный, быстрый, зубастый, страшный)

Дети находят под деревом игрушку волка.

Ловкая, проворная,

По деревьям скок – скок,

Да орешки щелк – щелк – (Белка).

Что сказано о белке в загадке?

Какая она? Как еще можно назвать белку?

Дети: маленькая, быстрая, пушистая.

Воспитатель:

- У всех животных есть свои домики, кто прячутся от холода зимой, от дождя летом.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Дети: у лисы - нора, у медведя - берлога, у белки - дупло, у волка- логово.

Воспитатель: У каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно. А знаете вы, чем дикие животные питаются зимой.

Дети: Медведь зимой спит, сосет лапу,

А летом он ел грибы, ягоды, мед.

Волк охотится на телят и ягнят.

Заяц ест кору деревьев и молодые ветки кустарников.

Лиса охотится на мышей, достает их из-под снега, ловит зайцев.

Воспитатель: А кто из диких животных готовит на зиму запасы?

Дети: белка.

Воспитатель: Что она запасает?

Дети: орехи, грибы, ягоды.

Воспитатель проводит игру «Найди хвост».


За помощь лесным жителям дети награждаются медалями «Лесные помощники».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!