СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дистанционное обучение. Его роль в современном мире"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционное обучение: положительные и отрицательные стороны.

Просмотр содержимого документа
«"Дистанционное обучение. Его роль в современном мире"»

Классный час для родителей на тему «Как повысить учебную мотивацию ребенка в условиях дистанционного обучения»


Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня предлагаю Вам поговорить на очень актуальную тему - как повысить учебную мотивацию ребенка в условиях дистанционного обучения.

Что же такое мотивация? Известный психолог Д.Б. Эльконин считает, что мотивация – это непрерывный процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность, устойчивость [6]. Рассмотрим роль мотивации в дистанционном обучении.

Дистанционное обучение имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Одним из минусов является то, что дистанционное обучение требует большой мотивации у учащихся. Им необходимо поддерживать нужный темп в обучении без помощи со стороны, полностью взять на себя ответственность за учебный процесс [2]. Конечно же, сделать это младшему школьнику не всегда просто. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как повысить учебную мотивацию ребенка, сделать ее более устойчивой.

В первую очередь, необходимо придерживаться правил и норм, касающихся длительности непрерывного применения на дистанционных роках различных технических средств обучения. Они закреплены в пункте 2.9.11. СанПиН 2.4.2.1178-02. Согласно ему, для учащихся начальных классов длительность презентации, видеоурока и так далее не должна превышать 15-20 минут. Следовать этим рекомендациям необходимо для того, чтобы внимание ребенка оставалось сконцентрированным на материале урока. В этом случае его мотивация будет устойчивой, познавательный интерес сохранится. Пункт 10.18 СанПиН 2.4.2.1178-02 гласит, что после использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления. Также согласно пункту 10.6 СанПиН 2.4.2.1178-02 у обучающихся 2 - 4-х классов может быть не более 5 уроков в день. Этому правилу также стоит следовать во избежание переутомления и снижения учебной мотивации [4].

Конечно же, большую роль в повышении учебной мотивации ребенка в условиях дистанционного обучения играет педагог. Он должен разнообразить методы обучения, обеспечить понимание во взаимоотношениях с учениками, ободрять учащихся при возникновении трудностей, поощрять решение задач нестандартной сложности [3].

Многие родители задаются вопросом о том, что они могут сделать для повышения учебной мотивации ребенка в условиях дистанционного обучения. Мы собрали некоторые рекомендации, которые могут быть Вам полезны.

1. Возьмите себе за правило: ни один вопрос ребенка не должен оставаться без ответа. При дистанционном обучении у ребенка не всегда есть возможность в полной мере задать дополнительные вопросы, поговорить с педагогом. Никогда не отмахивайтесь от его «почему», независимо от вашей занятости. Подробно и с интересом отвечая на все его вопросы, вы формируете у ребенка установку, что процесс познания нового — это интересно, важно, и вы, как родители, это поощряете.

2. Не реагируйте слишком бурно на плохие оценки, не сравнивайте успехи ребенка с братьями, сестрами или одноклассниками. Дистанционное обучение – это новая, непривычная для ребенка форма обучения, и плохие оценки могут быть следствием того, что ребенок проходит адаптационный процесс, привыкает к новой форме обучения. Запомните: в любой ситуации вы — его союзник. Обязательно хвалите за хорошие оценки — создавайте положительное подкрепление. Для детей похвала и одобрение родителей очень важны, и не только в раннем возрасте. Ребенку важно знать, что он трудиться не зря, что его мама и папа ценят этот труд, радуются его успехам вместе с ним. Про плохие, интересуйтесь: что помешало сделать лучше. Нужна помощь — помогите, но в рамках разумного. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение не надо [5].

3. Выполняйте с ребенком только то, что задано. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями только из-за того, что он учится дома и не тратит время на дорогу до школы и из нее. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

4. Приучите ребенка к порядку. Распланируйте вместе с ним: «Как, когда именно он будет заниматься учебой, когда отдыхом, сколько будет времени проводить за компьютером и т.д. [1].

Придерживаясь этих простых рекомендаций, вы сможете повысить учебную мотивацию ребенка в условиях дистанционного обучения. Спасибо за внимание!






Список использованной литературы:

1. Гавриленко Л.С. Обеспечение включенности учащихся в учебную деятельность // Начальная школа. - 2013. - № 12. – С. 47-51.

2. Лишманова Н.А., Пимичева М.А. Дистанционное обучение и его роль в современном мире // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11.

3. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2005. – 544 с.

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02» (с изменениями и дополнениями) // СПС «Консультант».

5. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009 – 541 с.

6. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - Педагогика, 2008. –156 с.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!