СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучения для учащихся 10 - класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе современных представлений об интенсивности и объеме физической тренировки сложилось несколько систем оздоровительных занятий физической культурой. Упражнениями, пользуется популярностью система разработанная и преминяемая на протяжении многих лет известным врачем кардиологом Н. М. Амосовым.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучения для учащихся 10 - класса.»

Формы и методы теоретических знаний на уроках физкультуры. Урок № 1

для уч- ся 10 класса


Оздоровительная система Н. М. Амосова . Оздоровительная система ходьбы и бега

По К.Куперу.

Рассказ учителя об оздоровительной системе Н. М. Амосова.

На основе современных представлений об интенсивности и объеме физической тренировки сложилось несколько систем оздоровительных занятий физ. Упражнениями, пользуется популярностью система, разработаная и преминяемая на протяжении многих лет известным врачем кардиологом Н. М. Амосовым. Он включает комплекс гимнастических упражнений для основных суставов и укрепления мышечных групп, а так же бег для тренировки сердечной и дыхательной системы.

Продолжительность занятий 40 мин, в неделю 5-7 занятий в возрасте от 12 до 30 лет – при максимальном пульсе 165 – 170 уд. в мин.

Комплекс физических упражнений:

Упр.1 и. п. с. с. –Наклоны туловища вперед. Касаясь пальцами пола. Доз. = 100раз

Упр.2 и.п. с. с.- Наклоны туловища влево, вправо (поочерёдно руки скользят вдоль туловища) Доз. = 50 раз в каждую сторону.

Упр.3 и. п. с. с. – руки на пояс – повороты туловища влево и вправо Доз. = 50 раз.

Упр.4 и. п. с. с. – руки перед грудью. Рывки руками назад. Доз. = 100раз.

Упр.5 и. п. с. с. - поднять руки через стороны вверх . Доз. = 100раз.

Упр. 6 и. п. с. с. – придерживаясь за спину стула – приседание – 100 раз.

Упр.7 и. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища – поднять прямые ноги вверх. Доз. = 50 раз.

Упр.8 и. п. – упор лёжа – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от пола. Доз. = 50раз.

Выполнять каждое упражнение 5- -100 раз могут не все, поэтому рекомендуется начинать занятия с 5 – 10 повторений, прибавляя по 1 разу каждый последующий день.


Урок № 2


Система бега по Н. М. Амосову.

Рекомендуется молодым людям, имеющим хорошую физическую подготовку.


1 –я неделя = 1500м. бега за 17 мин2- я неделя = 1500м. за 16 мин.

3 –я неделя = 1500м. за 15 мин. 4 – я неделя = 1500 м. за 14 мин.

5 – я неделя = 1500 м. за 13 мин. 6 – я неделя = 1500м. за 12 мин.

7 – я неделя = 1500м за 14 мин.


Система Кента Купера ( американский врач) предлагает тренировки по оздоровительной ходьбе.

За неделю надо набрать 30 очков. Им предложен также контрольный тест за 12 мин. Ходьбы и бега, по которому можно определить и степень подготовленности.

Программа для начинающих


Недели

Дистанция


Время минуты секунды


Количество шагов при длине шага

К –во занятий в

неделю

Очки

70 см.

80см.

90см.

1

1, 6

15. 00

152

133

118

5

5

2

1, 6

14. 00

163

143

126

5

10

3

1, 6

13. 45

166

145

129

5

10

4

2, 4

21. 30

159

140

113

5

15

5

2, 4

21. 30

159

140

113

5

15

6

2, 4

21. 30

167

146

131

5

15


Программа 1 –й степени подготовленности

7

3, 2

28. 00

163

143

127

5

20

8

3, 2

27. 45

164

144

128

5

20

9

3, 2

27. 30

166

145

129

5

20

10

3, 2

27. 30

166

145

129

5

22

11

3, 2

27. 30

166

145

129

3

22

12

4, 0

33. 15

172

151

134

4

46












Заниматься можно в любое время в зависимости от индивидуальных возможностей. Начинать занятие надо через 1.5 – 2 часа после еды.

Вопросы для закрепления.

1.Какую из систем вы можете взять для своей тренировки?

2. Что включает в себя требования по организации оздоровительной ходьбы


Урок № 3 Бадминтон


Эта спортивная игра полезна тем, что позволяет вырабатывать быстроту. Ловкость движений, выносливость и умение предвидеть действия соперника. Она хороша и тем, что в ней могут принимать участие два (одиночная игра) или четыре ( парная игра) участника. Играть в бадминтон можно в зале или на любой ровной площадке на свежем воздухе в любое время года.


Площадка и инвентарь для игры:

Размер площадки для игры в бадминтон 1340 см в длину и 610см в ширину. Длина сетки – 610см, ширина 76 см. Верхняя часть сетки крепится к стойках на высоте 155см. Сетка туго натягивается между стойками, чтобы в центре площадки её высота от поверхности была не менее 152см.

Вес ракетки 80- 100 грамм, вес волана 15 -20 гр, бывают изготовление из дерева и пластмассы. Не рекомендуется ракетку бросать о пол.


Основные правила игры в бадминтон:

  1. Счет игры до 15 очков применяется при парных встречах и до 11 очков – при одиночных встречах детей и подростков.

  2. Играют три партии. Право подачи во второй партии получает тот, кто выиграл первую.

  3. Если проводится третья, решающая партия, то в середине счета при 8 и 6 очках игроки меняются сторонами.

  4. Право первой подачи определяют по жребию.

  5. В начале игры подающий и принимающий занимают каждый свое правое поле подачи. Если волан при подаче не попадает в нужное поле. То право подачи получает соперник. Счет в этом случае не меняется.

Очки начисляются в том случае, когда волан приземляется на площадке соперника в любом месте во время игры или когда соперник отбивает волан за пределы игровой площадки.


Дать ответы:


1.Назовите размеры площадки одиночной игры в бадминтон?

2. При каком счете во время игры в третей партии осуществляется переход?


После игры:

Расслабление мышц рук. 1. Стоя, поднять руки вверх, сжать пальцы в кулак и предельно напрячь мышцы на 3- 4 с.2. Стоя слегка наклонить вперед – напрячь и расслабить сразу мышцы рук и плеч и несколько раз встряхнуть кистями. 4 раз.

Расслабление мышц ног. 1.Стоя, на небольшом возвышении и держась рукой за опору, поднять одну ногу вперед, оттянуть носок, напрячь на 3-4 с все мышцы ног.

Расслабление мышц шеи и туловища. 1.Стоя, напрячь мышцы шеи на 2 -3 с. Затем, расслабляя мышцы, опустить голову вперед, и слегка покачать ею. 5 раз.

2. Лечь на спину, руки вдоль туловища. Напрягаясь, приподнять плечи и ноги, через 3-4 с. максимально расслабится 5 раз.

Прекрасными средствами восстановления являются водные процедуры ( душ, купание, баня).


Выполнить задание практически.


Урок № 4 Простейшие приемы самомассажа


Самомассаж доступен всем. Это можно проводить на уроке физкультуры, дома в свободное время. Самомассаж – полезное и эффективное средство снижения утомления. Повышения работоспособности. Он усиливает отток венозной крови и лимфы, помогает восстанавливать все системы организма после интенсивных физических нагрузок.


Основные приемы массажа применяются в следующем порядке:

- поглаживание ( выполняется одной или двумя руками, им начинается и заканчивается массаж)

- выжимание ( выполняется по тем же направлениям, что и поглаживание);

- разминание ( оттянутая от кости и прижатая к ней мышца энергично разминается пальцами)

- растирание ( производится по всем направлениям , особенно широко в области сустава)

- ударные приемы покалачивание ( легкие удары пальцами, слегка сжатые кулаки)

- похлопывание ( легкие удары прямыми, расслабленными пальцами со стороны мизинца)

- рубление ( выполняется ребром кисти с широко разведенными и расслабленными пальцами)

- потряхивание ( выполняется большими пальцем и мизинцем, действует успокаивающе)

Каждый прием массажа выполняется 3 – 5 раз. Общее время массажа не должно превышать 7 – 10 мин. Сначала массаж делают легко, мягко, затем постепенно увеличивают силу воздействия. Самомассаж выполняют сидя на стуле у стола. Массируют левую , а затем правую руку.


Задание:


1.Выполнить самомассаж практически.

Урок № 5 О формах организации физической культуры в режиме дня. Опираясь на занятия учащихся выяснить( вопросы к учащимся), какие формы физического воспитания вы знаете?

Гигиеническая гимнастика, гимнастика до занятий, физкультминутки, и их разновидности. Физкультурные паузы, производственная гимнастика, уроки физкультуры, секции, кружки, соревнования, спортивные праздники, конкурсы, викторины.


Анкета « Познай себя»

( с учетом выбранной профессии)


  1. Фамилия. Имя, Отчество _____________________________________________

  2. Год, число, месяц, рождения________________________________________

  3. Ваш вес________________________ кг.

  4. Какой вес вы можете поднять?

А) двумя руками__________ кг. Б) одной рукой____________________ кг.

5.Как можно проверить нагрузку на организм?

А) по самочувствию______________ б) по настроению____________

В) пот ЧССС ( пульс)______________ ( ответ «да» , « нет».

6. С какими оздоровительными системами знакомы ( или уже используете)?

А) йога__________ б) система Н. М. Амосова_______________

В) система П. Иванова_______________ г) К. П. Бутейко_______________________

Д) А. Н. Стрельникова ________________ ( написать «да», « нет».

7. какие упражнения ( по вашему убеждению) способствуют лучшей подготовке в избранной профессии?________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Назовите свои достижения в спорте; в беге на 60м _________________ сек, 100м ________ сек, в беге на 1000м___________, 1500м_____________________ сек. В прыжках с места в длину _____________, в подтягивании на перекладине__________

Кол. Раз (ю). Подымание туловища _________________ кол. раз (Д)


Вопросы № 5; № 6; №7 – оцениваются по пятибальной шкале за каждый правильный ответ. Итоги анкетирования сообщить по приходу в школу. Необходимость знаний подкрепить практическими занятиями на классе.


Урок № 6 Практические занятия « Все ли в порядке с сердцем?


Встать, измеряя пульс за 1 мин. – это П 1*, ( первоначальный пульс). Выполнить 20 наклонов вперед, касаясь пальцами рук пола за 1, 5 мин – П2*. Проверить пульс через минуту после упражнения – П 3*. Подсчитать общую сумму ударов по формуле:

П1 + П 2 + П 3 – 200

10

Если получений результат находится в пределах = от 0 до 3 – ваше сердце в прекрасном состоянии; от 3 до 6 – в хорошем; от 6 -9 – в среднем; от 9 -12 – в посредственном; более 12 – следует обратится к врачу. Выполнить задание практически

Урок № 7 Упражнения для глаз:

Рекомендуется выполнять через каждые полчаса или письма, чтобы сохранить хорошее зрение.

1.Поморгайте 15 – 20 раз. 2. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз 3 -5 раз.

3. Повращайте глазами сначала влево, затем вправо, 3 – 5 раз 4. Поморгайте – 10 раз

5.Крепко закройте глаза, надавливая веками на глазные яблоки. 6. Встаньте у окна. Наметьте на стекле точку напротив глаз. Один глаз закройте ладонью. Другим 5 с. смотрите на точку, затем в окно 6 -8 раз. каждым глазом. 7. Поднимите палец на уровне глаз. Закрыв один глаз, другим смотрите на палец, затем в даль.6-8 раз каждым глазом.

8. Поморгайте 20 раз.

Выполнять упражнения самостоятельно.


Предлагаю вам несколько правил общения:

*Никогда не берите без спросу чужого, делитесь с друзьями тем, что имеете;

*Если вы обидели друга, попросите у него прощения;

*Не держите обиды на других, не будьте злопамятными;

*Зовут играть – идите, не зовут – сами попроситесь участвовать в игре, это не стыдно;

*Играйте честно, не ябедничайте, не грубите, будьте опрятными, если вы добились успеха, не зазнавайтесь

Ответьте:

1.Какие правила вы применили к себе?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!