СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение английскому языку с использованием современных информационных технологий учащихся с ограниченными возможностями

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Главная стратегическая цель программы выражена в следующем: обеспечение равенства в доступности качественного  воспитания и образования для разных и равных детей, подростков, граждан и интеграции в российское и международное образовательное пространство при сохранении лидирующей позиции в России, разнообразие условий для получения образования: инклюзия, домашнее обучение, семейное обучение, дистант, образование и воспитание детей-мигрантов; переход от философии «доступность качества» к философии «качество доступности».

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение английскому языку с использованием современных информационных технологий учащихся с ограниченными возможностями»

Инновационный образовательный проект на тему:   «Дистанционное обучение английскому языку с использованием современных информационных технологий учащихся с ограниченными возможностями»

Инновационный образовательный проект на тему:

«Дистанционное обучение английскому языку с использованием современных информационных технологий учащихся с ограниченными возможностями»

 Главная стратегическая цель программы выражена в следующем : обеспечение равенства в доступности качественного воспитания и образования для разных и равных детей, подростков, граждан и интеграции в российское и международное образовательное пространство при сохранении лидирующей позиции в России, разнообразие условий для получения образования: инклюзия, домашнее обучение, семейное обучение, дистант, образование и воспитание детей-мигрантов; переход от философии «доступность качества» к философии «качество доступности».

Главная стратегическая цель программы выражена в следующем : обеспечение равенства в доступности качественного воспитания и образования для разных и равных детей, подростков, граждан и интеграции в российское и международное образовательное пространство при сохранении лидирующей позиции в России, разнообразие условий для получения образования: инклюзия, домашнее обучение, семейное обучение, дистант, образование и воспитание детей-мигрантов; переход от философии «доступность качества» к философии «качество доступности».

 Для этого необходимо: разработать проектные образовательные программы для разных ступеней школы с целью получения всеми учениками новых базовых знаний и навыков как гарантии всеобщего доступа к образованию, возможностью обновления навыков, необходимых для включения в информационное общество - это компьютерная грамотность, иностранные языки, технологическая культура, предпринимательство и социальные навыки, а также умение учиться, адаптироваться к переменам, ориентироваться в потоке информации.

Для этого необходимо: разработать проектные образовательные программы для разных ступеней школы с целью получения всеми учениками новых базовых знаний и навыков как гарантии всеобщего доступа к образованию, возможностью обновления навыков, необходимых для включения в информационное общество - это компьютерная грамотность, иностранные языки, технологическая культура, предпринимательство и социальные навыки, а также умение учиться, адаптироваться к переменам, ориентироваться в потоке информации.

 Сегодня общество ставит перед педагогикой и специальной психологией новые профессиональные задачи. Среди них главная - раннее включение детей с нарушениями развития в открытое образовательное пространство и создание условий для полноценного образования. В настоящее время в связи с активным развитием и использованием в образовательной сфере новых информационных технологий дистанционное обучение становится одним из важных направлений в образовании. Дистанционное обучение основано на использовании современных информационных и коммуникативных технологий, является одной из форм непрерывного образования.

Сегодня общество ставит перед педагогикой и специальной психологией новые профессиональные задачи. Среди них главная - раннее включение детей с нарушениями развития в открытое образовательное пространство и создание условий для полноценного образования. В настоящее время в связи с активным развитием и использованием в образовательной сфере новых информационных технологий дистанционное обучение становится одним из важных направлений в образовании. Дистанционное обучение основано на использовании современных информационных и коммуникативных технологий, является одной из форм непрерывного образования.

Важнейшие концептуальные идеи:  В эпоху быстрой смены технологий, реализации планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, школа должна способствовать формированию принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Поскольку навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи, то от подготовленности, целевых установок школьников зависит то, насколько качественно будет обеспечен инновационный путь развития страны в целом.

Важнейшие концептуальные идеи:

В эпоху быстрой смены технологий, реализации планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, школа должна способствовать формированию принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Поскольку навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи, то от подготовленности, целевых установок школьников зависит то, насколько качественно будет обеспечен инновационный путь развития страны в целом.

Основные направления Программы развития:

  • Учебно-методическое обеспечение. Создание авторских учебных программ. Переработка программы основного общего, среднего (полного) общего образования, образовательных программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, разработанные на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся; Кадровое обеспечение. Проведение курсов повышения квалификации для педагогов: «Дистанционное обеспечение образовательного процесса». Создание творческой команды преподавателей для мониторинговых исследований эксперимента. Организационно-управленческое обеспечение. Выявление и составление списка учащихся надомного обучения с дистанционной моделью образования. Разработка учебного плана, годового календарного графика, индивидуального табеля успеваемости учащегося, расписания занятий. Отработка механизма использования новых технологий, средств обучения. Ресурсное обеспечение. Основным источником финансирования программы являются средства федерального бюджета.
  • Учебно-методическое обеспечение. Создание авторских учебных программ. Переработка программы основного общего, среднего (полного) общего образования, образовательных программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, разработанные на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся;
  • Кадровое обеспечение. Проведение курсов повышения квалификации для педагогов: «Дистанционное обеспечение образовательного процесса». Создание творческой команды преподавателей для мониторинговых исследований эксперимента.
  • Организационно-управленческое обеспечение. Выявление и составление списка учащихся надомного обучения с дистанционной моделью образования. Разработка учебного плана, годового календарного графика, индивидуального табеля успеваемости учащегося, расписания занятий. Отработка механизма использования новых технологий, средств обучения.
  • Ресурсное обеспечение. Основным источником финансирования программы являются средства федерального бюджета.
Реализация настоящей программы основывается на следующих принципах:  непрерывность и целостность процесса обучения, предусматривающее обеспечение преемственности и интеграцию основного и дополнительного образования; дифференцированный подход к организации образовательного процесса с учетом индивидуальных потребностей и интересов, а также состояния здоровья детей; межсетевое взаимодействие в процессе сопровождения интегрируемых учащихся и их педагогов в массовой школе со стороны специальных педагогов внутри и вне класса и школы; многообразность и гибкость сопровождения и поддержки в зависимости от потребностей учащихся.

Реализация настоящей программы основывается на следующих принципах:

  • непрерывность и целостность процесса обучения, предусматривающее обеспечение преемственности и интеграцию основного и дополнительного образования;
  • дифференцированный подход к организации образовательного процесса с учетом индивидуальных потребностей и интересов, а также состояния здоровья детей;
  • межсетевое взаимодействие в процессе сопровождения интегрируемых учащихся и их педагогов в массовой школе со стороны специальных педагогов внутри и вне класса и школы;
  • многообразность и гибкость сопровождения и поддержки в зависимости от потребностей учащихся.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  В качестве дополнительных средств обучения компьютерные технологии имеют очень много преимуществ перед обычными средствами (учебниками): обеспечивая оперативность исполнения любого запроса к системе и реализации обратной связи, а также не только выдачу в реальном режиме работы результатов (оценки) деятельности ученика, но и возможность мгновенного исправления допущенных ошибок в серии попыток. Это и позволяет учителю английского языка, освободившись тем самым от рутинных забот, сосредоточиться на базовых проблемах обучения и системного восприятия учениками его содержания.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В качестве дополнительных средств обучения компьютерные технологии имеют очень много преимуществ перед обычными средствами (учебниками): обеспечивая оперативность исполнения любого запроса к системе и реализации обратной связи, а также не только выдачу в реальном режиме работы результатов (оценки) деятельности ученика, но и возможность мгновенного исправления допущенных ошибок в серии попыток. Это и позволяет учителю английского языка, освободившись тем самым от рутинных забот, сосредоточиться на базовых проблемах обучения и системного восприятия учениками его содержания.

 В дистанционном обучении английскому языку предполагается опосредованное, но осуществляемое в реальном режиме времени информационное взаимодействие учителя и ученика. Поэтому учитель английского языка, пусть и не в полной мере, но обладает возможностями организации, активизации, управления и контроля. Следовательно, здесь системный подход в большей степени сочетаем с базовыми подходами полной системы обучения. Но если в полной системе обучения английскому языку системный подход реализуется через призму базового, то здесь базовый подход полной системы реализуется через призму системного.

В дистанционном обучении английскому языку предполагается опосредованное, но осуществляемое в реальном режиме времени информационное взаимодействие учителя и ученика. Поэтому учитель английского языка, пусть и не в полной мере, но обладает возможностями организации, активизации, управления и контроля. Следовательно, здесь системный подход в большей степени сочетаем с базовыми подходами полной системы обучения. Но если в полной системе обучения английскому языку системный подход реализуется через призму базового, то здесь базовый подход полной системы реализуется через призму системного.

 Дистанционное обучение английскому языку имеет ряд преимуществ даже над полной системой обучения. Это не только полная реализация информационного права ученика, но и преимущества организации и информационного обмена. Ученик имеет возможность в режиме реального времени обучения английскому языку общаться с любым другим его участником (не нарушая другие процессы обучения). Развитие творческого информационного взаимодействия повышает и результаты обучения, и уровень взаимосвязи всех компонентов системы обучения, и интеграцию знаний учащихся на основе интеграции их учебной деятельности.

Дистанционное обучение английскому языку имеет ряд преимуществ даже над полной системой обучения. Это не только полная реализация информационного права ученика, но и преимущества организации и информационного обмена. Ученик имеет возможность в режиме реального времени обучения английскому языку общаться с любым другим его участником (не нарушая другие процессы обучения). Развитие творческого информационного взаимодействия повышает и результаты обучения, и уровень взаимосвязи всех компонентов системы обучения, и интеграцию знаний учащихся на основе интеграции их учебной деятельности.

Используя компьютерные технологии при работе с детьми, учитель максимально индивидуализирует процесс обучения, создавая тем самым условия для успешного обучения и адаптации учащихся. Используя информационные ресурсы Интернет, учитель получает возможность использовать опыт своих коллег, получает доступ к методическому материалу, а ученик получает уникальную возможность для самообразования.
  • Используя компьютерные технологии при работе с детьми, учитель максимально индивидуализирует процесс обучения, создавая тем самым условия для успешного обучения и адаптации учащихся.
  • Используя информационные ресурсы Интернет, учитель получает возможность использовать опыт своих коллег, получает доступ к методическому материалу, а ученик получает уникальную возможность для самообразования.
Заключение  Нет сомнения в том, что дистанционное обучение английскому языку открывает новые возможности в обучении и самообучении, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения. Дистанционное обучение английскому языку, используя самые современные формы информационного обмена, системного и межсистемного взаимодействия, предоставляет новые механизмы реализации межпредметных и социокультурных связей.

Заключение

Нет сомнения в том, что дистанционное обучение английскому языку открывает новые возможности в обучении и самообучении, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения. Дистанционное обучение английскому языку, используя самые современные формы информационного обмена, системного и межсистемного взаимодействия, предоставляет новые механизмы реализации межпредметных и социокультурных связей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!