СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционные технологии в системе образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционные технологии в системе образования

Просмотр содержимого документа
«Дистанционные технологии в системе образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине:

 

«Современные технологии обучения физике. Инновации в школьном физическом образовании»

 

 По теме:

 

«Дистанционные технологии в системе образования»

 

 

 

 

 

 Исполнитель:

Ибуков Дионис Вайнерович

ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Москва 2020 год

Содержание

Введение 3

2. Виды дистанционного обучения 5

3. Сервисы и платформы дистанционного обучения. Их плюсы и минусы. 6

4. Преимущества и недостатки дистанционного обучения 9

Заключение. 12

Список литературы. 13




Введение

На сегодняшний о дистанционном обучении и дистанционных технологиях можно услышать в любой образовательной организации. И в связи с пандемией говорить о дистанционной форме обучения стали на много чаще.

Так что же это такое: дистанционные технологии и дистанционное обучение?

6 мая 2005 года был издан приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, который гласит: под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Ведь правда, с помощью традиционных форм обучения можно обучать не столь большое количество людей, как при дистанционной форме. Это в свою очередь является очень выгодным для образовательных организаций. Да и любой, кто хочет получить образование, при этом не имея возможности посещать очно учебные заведения, может учиться дистанционно. Важно лишь наличие информационных и коммуникационных технологий.

Дистанционное обучение — совокупность образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя, осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени, на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникаций и телевидения. Основными дистанционными образовательными технологиями являются: кейсовая (портфельная) технология, интернет-технология, телевизионно-спутниковая технология. Допускается сочетание технологий [1]. Дистанционное обучение — это целенаправленный, специально организованный процесс взаимодействия обучающего и обучаемого, протекающий в педагогической системе дистанционного обучения.

Качественно и наглядно такое явление как ДО, его существо и особенности можно представить себе, если описать это явление на повествовательном языке на примере одной из моделей ДО, а именно интернет-обучении. Действительно, если пять-семь лет назад получение знаний с доставкой на дом — через Интернет казалось многим учащимся привилегией иностранцев, то сегодня практически каждая отечественная образовательная организация, учреждение (вуз, школа, учреждения дополнительного образования) готовы предоставить своим учащимся такую возможность. [3].


2. Виды дистанционного обучения

Технологии, применяемые в дистанционном обучении, насчитывают три вида:

  • Дистанционное обучение, которое проходит на основе бумажных и аудио носителях. Сюда входят аудио- и видеокассеты, учебно-методические пособия, учебники и прочее. Как правило, в данной форме обучения со студентом работает преподаватель, который и проверяет работы, присланные по почте, а также консультирует и отвечает на вопросы по телефону. Кроме того, иногда проводятся занятия в специальных учебных центрах;

  • Дистанционное обучение посредством телевизора. Так называемая, телевизионно-спутниковая технология. Она пользуется малым спросом, поскольку является дорогой и сложной;

  • Дистанционное обучение с помощью интернет-технологий. 

В настоящее время говорить о дистанционном обучении, которое проходит на основе бумажных и аудио носителях и посредством телевизора стало совсем не актуальным. А вот обучение с помощью интернет технологий пользуется большим спросом.

Люди всё больше и больше начинают вникать в мир интернет технологий. Так как с помощью интернета всё становится доступным и дистанционное образование - не исключение.

3. Сервисы и платформы дистанционного обучения. Их плюсы и минусы.


В связи с развитием дистанционного обучения в сети интернет начали появляться множество сервисов и платформ, которые могут быть как платными, так и бесплатными.

Сегодня Российские школы, перешедшие на дистанционный формат обучения, уже используют различные образовательные платформы, доступ к которым открыт для каждого ученика, учителя, родителя бесплатно. Список данных ресурсов непрерывно растёт.

Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

«Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.

Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.

Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.

Выстроить эффективно дистанционно учебный процесс возможно с помощью Платформы новой школы, созданной Сбербанком. Цель программы – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы.

Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

Так же существуют не мало сервисов, которые помогут преподавателю организовать процесс дистанционного обучения. К примеру: Google Classroom.

Google Класс — бесплатный веб-сервис, разработанный Google для школ, который призван упростить создание, распространение и оценку заданий безбумажным способом. Основная цель Google Класс — упростить процесс обмена файлами между учителями и учениками. [8]

Google Класс сочетает в себе Google Диск для создания и распространения заданий, набор сервисов Google для создания документов, презентаций и электронных таблиц, Gmail для общения и Календарь Google для планирования. Учащиеся могут быть приглашены в курс по уникальному коду или автоматически импортированы из школьного домена. При создании курса создается отдельная папка на соответствующем диске пользователя, где ученик может представить работу для оценки учителю. Мобильные приложения, доступные для устройств iOS и Android, позволяют пользователям делать фотографии и прикреплять их к заданиям, обмениваться файлами из других приложений и получать доступ к информации в автономном режиме. Учителя могут следить за успеваемостью каждого учащегося, а после оценки учителя могут возвращать работу вместе с комментариями.

4. Преимущества и недостатки дистанционного обучения


В настоящее время активно развивается система дистанционного обучения в самых различных областях образования. Теперь уже не является проблемой получение полноценного образования практически по любому предмету дистанционно в условиях нехватки времени. Но, как любое другое обучение, оно имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Прежде всего следует отметить то, что дистанционное обучение позволяет учиться в своем собственном темпе, исходя из своих потребностей в образовании и личностных особенностей.

Во-вторых, дистанционное обучение позволяет не ограничивать себя в выборе образовательного учреждения, не зависимо от того, в каком регионе Вы проживаете. Это очень удобно и, безусловно, востребовано. Вы можете учиться в учреждении, расположенном в Санкт-Петербурге или Москве, не выходя из дома где-нибудь в другом конце страны.

В процессе дистанционного обучения используются современные технологии, что также позволяет освоить навыки, которые в будущем пригодятся в работе и повседневной жизни.

Одним из самых главных удобств является возможность самим корректировать и составлять график обучения, расписание занятий, а также список изучаемых предметов.

Нельзя не отметить еще одно достоинство – это обучение в максимально комфортной и привычной обстановке, что способствует продуктивному обучению.

С помощью Интернет-технологии образование становится доступным для любого удаленного пользователя. Сейчас широко применяется практика так называемого дистанционного образования: при этом обучении взаимосвязь ученика и учителя происходит опосредованно с помощью технических средств. В процессе дистанционного обучения сохраняются, по возможности, все присущие учебному процессу компоненты: учебный план, цели и задачи учебного процесса, методы, форма организации и средства обучения.

Дистанционное образование позволяет значительно снизить затраты на обучение, обучать большее количество людей, создать единую образовательную среду и повысить качество обучения при помощи визуализации учебных материалов. Весомым превосходством дистанционного обучения является гибкость и дальнодействие. Это означает, что учащийся имеет возможность заниматься в удобное для него время, находясь при этом на любом, сколь угодно удаленном, расстоянии от преподавателя, поддерживая с ним связь при помощи технических средств. В условиях современного мира, где ежедневно обновляются огромные массивы информации и появляются новые технологии, человеку просто необходимо обновлять свои знания и навыки, и система дистанционного обучения является наилучшим выходом в данной ситуации.

Но, разумеется, наряду с преимуществами дистанционное обучение обладает и недостатками.

Принято считать одной из отрицательных сторон дистанционного обучения отсутствие личного общения с преподавателем, а также общение с другими студентами. С другой стороны, в настоящее время это решается довольно просто – электронная почта, телефон, программы видео-конференций. Иногда не обязательно находиться рядом, чтобы иметь возможность общаться лично.

Следующим фактором, как правило, указывают, необходимость у обучающегося сильной мотивации, чтобы обучаться продуктивно без надзора преподавателя. И с этим невозможно поспорить. Но, в то же время, дистанционное обучение – это зачастую обдуманный и взвешенный шаг, на который идет взрослый человек, который платит за это собственные деньги. И это уже 80% необходимой мотивации. В случае, когда за дистанционное обучение платит компания, которая повышает квалификацию своего специалиста, то роль «надзирателя» выполняет уже она.

Ну и разумеется, технический аспект – учащиеся не всегда могут иметь необходимое техническое оборудование: компьютер или доступ в интернет.

И, тем не менее, дистанционное обучение имеет большие перспективы в развитии, потому что оправдывает себя и является действительно удобным.





Заключение.

Дистанционное обучение в виде заочного обучения зародилось в начале 20-го столетия. Сегодня заочно можно получить высшее образование, изучить иностранный язык, подготовиться к поступлению в вуз и т.д.

Дистанционная технология обучения (образовательного процесса) на современном этапе - это совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.

При осуществлении дистанционного обучения информационные технологии должны обеспечивать:

    • доставку обучаемым основного объёма изучаемого материала;

    • интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения;

    • предоставление обучающимся возможности самостоятельной работы по усвоению изучаемого материала;

    • оценку их знаний и навыков, полученных ими в процессе обучения.

Для достижения этих целей применяются следующие информационные технологии:

    • предоставление учебников и другого печатного материала;

    • пересылка изучаемых материалов по компьютерным телекоммуникациям;

    • дискуссии и семинары, проводимые через компьютерные телекоммуникации;

    • голосовая почта;

Список литературы.


  1. Ибрагимов И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. - Академия, 2007.- 336 с.

  2. Лобачев С. Л. «Корпоративная информационная среда сетевого дистанционного образования — основа образовательной среды вуза в условиях рынка» — «Дистанционное Образование» 2007.- 89 с.

  3. Тихомиров В. П. «Основные принципы построения Системы дистанционного образования» — «Дистанционное образование», № 1.- Москва, 2008.- 99 с.

  4. Хуторской А.В., Андрианова Г.А., Скрипкина Ю.В. Эвристическая стратегия дистанционного образования человека: опыт реализации // Интернет-журнал "Эйдос".- 2013. - №2.

  5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  6. https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/

  7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Google_%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

  8. https://support.google.com/edu/classroom/forum/AAAAq1rTZJoLJO8SAlhQ1s/?hl=en&msgid=7_Kj06SBBwAJ&gpf=d/msg/google-education/LJO8SAlhQ1s/7_Kj06SBBwAJ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!