Дистанционный курс
«От проекта к открытию»
Слайд 1 Российское образование в последние годы претерпевает множество изменений.
Слайд 2Правительство проводит многочисленные реформы в этой сфере. Значительно расширяется объем информации, которую получают обучающиеся.
Слайд 3Александр Минц сказал: Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать».
Слайд 4 Государство поставило перед нами задачу воспитать разностороннюю личность с активной жизненной позицией. Современное образование строится на системно-деятельностном подходе. Главная его цель состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к предмету, желание учиться, а также развить у него навыки самообразования, не давая знания в готовом виде. Чтобы научить своих детей «плавать» я использую современные образовательные технологии. Одной из таких технологий является проект.
Слайд 5 Работая с учениками над созданием проектов я, как и многие мои коллеги столкнулась с проблемой отсутствия единых требований к созданию и оформлению проектных работ.
В нашем лицее большое внимание уделяется проектно-исследовательской работе обучающихся. Начиная со 2 класса ведётся курс внеурочной деятельности «Исследуй и проектируй». А с 3 класса наши ученики представляют свои проекты на конференциях различного уровня. Поэтому я считаю, что уметь выполнять индивидуальный проект должен каждый ученик и учиться этому надо начиная с начальной школы. На мой взгляд, одной из эффективных для этого формой работы является дистанционное обучение.
Слайд 6 Дистанционное образование в России с каждым годом становится всё более и более популярным. Откуда же такой интерес? Я предлагаю рассмотреть данную технологию с использованием метода «6 шляп мышления».
Слайд 7 Белая шляпа – это факты: Официальный старт в России дистанционное образование получило в 2012 году, когда на законодательном уровне было закреплено понятие «электронное обучение». Сейчас дистанционное образование используется на всех уровнях обучения. Социологи посчитали, что о такой форме образования знают 73% опрошенных в возрасте от 16 до 45 лет, 11% уже имели такой опыт и удовлетворены полученными результатами.
Слайд 8 Красная шляпа – эмоции: данная форма образования вызывает у детей интерес, радость, желание учиться и работать самостоятельно.
Слайд 9 Желтая шляпа – плюсы: для дистанционного образования не существует территориальной отдалённости. Это гибкая система преподавания и большой выбор курсов, как по общеобразовательным предметам, так и в рамках дополнительного образования. Это эффективная форма инклюзивного образования.
Слайд 10 Чёрная шляпа – Минусы: данная технология полностью неэффективна в случае отсутствия необходимых технических возможностей (отсутствие ПК и доступа в интернет). Ещё одним минусом можно назвать отсутствие личного общения с преподавателем.
Слайд 11 Зелёная шляпа – отвечает за творчество: являясь 4-й год куратором дистанционных курсов на региональном портале дистанционного обучения обучающихся Саратовской области у меня появилась идея создания собственного дистанционного курса.
Слайд 12 Синяя шляпа – Обобщение: проанализировав возможные темы будущего курса и деятельность нашего ОУ я пришла к выводу, что актуальным будет создание дистанционного курса в процессе изучения которого обучающиеся получат первоначальные навыки создания индивидуального проекта, т.к. это является одним из требований новых стандартов образования.
Слайд 13 Цель проекта: создание дистанционного курса.
Задачи:
1.Реализация основных методов дистанционного обучения в процессе создания обучающимися начальной школы индивидуальны проектов в рамках курса: «От проекта к открытию».
2.Развитие познавательной и исследовательской деятельности, творческого потенциала учащихся начальной школы.
3.Воспитание ответственного отношения к самостоятельной работе.
4.Формирование у обучающихся проектного мышления, умения добывать новые знания и использовать их на практике.
Данный курс стал первым серьёзным продуктом в моей практике, поэтому я назвала его инновационным.
Слайд 14 Курс я решила создать в обучающей среде Moodle, которая представлена на площадке регионального портала дистанционного обучения обучающихся Саратовской области. Она бесплатная и простая в использовании. Актуальность продукта, на мой взгляд заключается в том, что на данной площадке подобные курсы отсутствуют, а проектная технология прочно вошла в нашу школьную жизнь
Слайд 15 Реализация продукта проходит в 6 этапов:
этап: прохождения регионального обучающего семинара «Методика создания дистанционных курсов в системе Moodle» - октябрь-декабрь 2015 г.
этап: работа на региональном портале дистанционного обучения обучающихся Саратовской области – 2015-2018 г.г.
этап: создание собственного ДК «От проекта к открытию» - ноябрь-декабрь 2017 г.
этап: презентация продукта на муниципальном креатив-фестивале «Инновации будущего».
этап: участие в региональном профессиональном конкурсе дистанционных и видео курсов «Доступное образование» - февраль- май 2018 г.
этап: внедрение курса в процесс внеурочного обучения.
Форма продукта – дистанционный курс в рамках внеурочной деятельности, способствующая повышению качества образования и развитию проектно-исследовательской деятельности младших школьников.
Тип проекта – практико-ориентированный.
Слайд 16 Предлагаю вам познакомиться с проектом моего курса.
Слайд 17 Модуль 1 – обучение начинается с введения, в котором дети занкомяться с оновными понятиями курса;
Модуль 2 – изучают основные виды классификации проектов;
Слайд 18 Модуль 3 – знакомство с требованиями к индивидуальному проекту и примерами готовых работ;
При прохождении 4 и 5 модуля обучающиеся со своим куратором работают над созданием собственного индивидуального проекта. Работа ведется дистанционно и путем индивидуальных консультаций на занятиях внеурочной деятельности «Исследуй и проектируй»;
Слайд 19 Модуль 6 – защита, размещают свой проект на площадке курса и комментируют работы других обучающихся;
Модуль 7 – на страницах форума участники курса делятся своими впечатлениями о проделанной работе.
Временные рамки для каждого этапа преподаватель выбирает индивидуально.
В условиях ФГОС проектная и исследовательская деятельность стала приорететной. Результат этой работы – формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности. Именно эту задачу я ставила перед собой работая, над создание своего курса.
Слайд 20
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся овладеют:
• основами дистанционного обучения;
• навыками работы над индивидуальным проектом.
Обучающиеся будут знать:
• основные средства дистанционного обучения;
• классификацию учебных проектов;
• этапы работы над проектом;
• требования к оформлению проекта.
Обучающиеся приобретут умения:
• использование интерактивных методов обучения;
• создание проектного продукта;
• применение теоретических знаний на практике.
Обучающиеся будут иметь четкое понимание:
• о возможностях дистанционного обучения;
• значения применения проектной технологии в процессе обучения.
Конечно существуют определённые риски:
невозможно на 100 процентов быть уверенным кто выполняет задания;
возможно возникновение технических проблем;
все обучающиеся имеют разный уровень компьютерной грамотности;
трудно создать эмоциональноокрашенную творческую атмосферу дистанционно.
Возвращаясь к словам Александра Минца, хочется верить, что я научу своих учеников плавать. А мой курс поможет сделать обучение разнообразным и увлекательным. Спасибо за внимание!
Слайд 21