СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционный курс «От проекта к открытию»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционный курс

«От проекта к открытию» - победителя  муниципального креатив- фестиваля "Инновации будущего" Бариновой Натальи Валерьевны.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный курс «От проекта к открытию»»

Дистанционный курс

«От проекта к открытию»



Слайд 1 Российское образование в последние годы претерпевает множество изменений.

Слайд 2Правительство проводит многочисленные реформы в этой сфере. Значительно расширяется объем информации, которую получают обучающиеся.

Слайд 3Александр Минц сказал: Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать».

Слайд 4 Государство поставило перед нами задачу воспитать разностороннюю личность с активной жизненной позицией. Современное образование строится на системно-деятельностном подходе. Главная его цель состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к предмету, желание учиться, а также развить у него навыки самообразования, не давая знания в готовом виде. Чтобы научить своих детей «плавать» я использую современные образовательные технологии. Одной из таких технологий является проект.

Слайд 5 Работая с учениками над созданием проектов я, как и многие мои коллеги столкнулась с проблемой отсутствия единых требований к созданию и оформлению проектных работ.

В нашем лицее большое внимание уделяется проектно-исследовательской работе обучающихся. Начиная со 2 класса ведётся курс внеурочной деятельности «Исследуй и проектируй». А с 3 класса наши ученики представляют свои проекты на конференциях различного уровня. Поэтому я считаю, что уметь выполнять индивидуальный проект должен каждый ученик и учиться этому надо начиная с начальной школы. На мой взгляд, одной из эффективных для этого формой работы является дистанционное обучение.

Слайд 6 Дистанционное образование в России с каждым годом становится всё более и более популярным. Откуда же такой интерес? Я предлагаю рассмотреть данную технологию с использованием метода «6 шляп мышления».

Слайд 7 Белая шляпа – это факты: Официальный старт в России дистанционное образование получило в 2012 году, когда на законодательном уровне было закреплено понятие «электронное обучение». Сейчас дистанционное образование используется на всех уровнях обучения. Социологи посчитали, что о такой форме образования знают 73% опрошенных в возрасте от 16 до 45 лет, 11% уже имели такой опыт и удовлетворены полученными результатами.

Слайд 8 Красная шляпа – эмоции: данная форма образования вызывает у детей интерес, радость, желание учиться и работать самостоятельно.

Слайд 9 Желтая шляпа – плюсы: для дистанционного образования не существует территориальной отдалённости. Это гибкая система преподавания и большой выбор курсов, как по общеобразовательным предметам, так и в рамках дополнительного образования. Это эффективная форма инклюзивного образования.

Слайд 10 Чёрная шляпа – Минусы: данная технология полностью неэффективна в случае отсутствия необходимых технических возможностей (отсутствие ПК и доступа в интернет). Ещё одним минусом можно назвать отсутствие личного общения с преподавателем.

Слайд 11 Зелёная шляпа – отвечает за творчество: являясь 4-й год куратором дистанционных курсов на региональном портале дистанционного обучения обучающихся Саратовской области у меня появилась идея создания собственного дистанционного курса.

Слайд 12 Синяя шляпа – Обобщение: проанализировав возможные темы будущего курса и деятельность нашего ОУ я пришла к выводу, что актуальным будет создание дистанционного курса в процессе изучения которого обучающиеся получат первоначальные навыки создания индивидуального проекта, т.к. это является одним из требований новых стандартов образования.

Слайд 13 Цель проекта: создание дистанционного курса.

Задачи:

1.Реализация основных методов дистанционного обучения в процессе создания обучающимися начальной школы индивидуальны проектов в рамках курса: «От проекта к открытию».

2.Развитие познавательной и исследовательской деятельности, творческого потенциала учащихся начальной школы.

3.Воспитание ответственного отношения к самостоятельной работе.

4.Формирование у обучающихся проектного мышления, умения добывать новые знания и использовать их на практике.

Данный курс стал первым серьёзным продуктом в моей практике, поэтому я назвала его инновационным.

Слайд 14 Курс я решила создать в обучающей среде Moodle, которая представлена на площадке регионального портала дистанционного обучения обучающихся Саратовской области. Она бесплатная и простая в использовании. Актуальность продукта, на мой взгляд заключается в том, что на данной площадке подобные курсы отсутствуют, а проектная технология прочно вошла в нашу школьную жизнь

Слайд 15 Реализация продукта проходит в 6 этапов:

  1. этап: прохождения регионального обучающего семинара «Методика создания дистанционных курсов в системе Moodle» - октябрь-декабрь 2015 г.

  2. этап: работа на региональном портале дистанционного обучения обучающихся Саратовской области – 2015-2018 г.г.

  3. этап: создание собственного ДК «От проекта к открытию» - ноябрь-декабрь 2017 г.

  4. этап: презентация продукта на муниципальном креатив-фестивале «Инновации будущего».

  5. этап: участие в региональном профессиональном конкурсе дистанционных и видео курсов «Доступное образование» - февраль- май 2018 г.

  6. этап: внедрение курса в процесс внеурочного обучения.

Форма продукта – дистанционный курс в рамках внеурочной деятельности, способствующая повышению качества образования и развитию проектно-исследовательской деятельности младших школьников.

Тип проекта – практико-ориентированный.

Слайд 16 Предлагаю вам познакомиться с проектом моего курса.

Слайд 17 Модуль 1 – обучение начинается с введения, в котором дети занкомяться с оновными понятиями курса;

Модуль 2 – изучают основные виды классификации проектов;

Слайд 18 Модуль 3 – знакомство с требованиями к индивидуальному проекту и примерами готовых работ;

При прохождении 4 и 5 модуля обучающиеся со своим куратором работают над созданием собственного индивидуального проекта. Работа ведется дистанционно и путем индивидуальных консультаций на занятиях внеурочной деятельности «Исследуй и проектируй»;

Слайд 19 Модуль 6 – защита, размещают свой проект на площадке курса и комментируют работы других обучающихся;

Модуль 7 – на страницах форума участники курса делятся своими впечатлениями о проделанной работе.

Временные рамки для каждого этапа преподаватель выбирает индивидуально.


В условиях ФГОС проектная и исследовательская деятельность стала приорететной. Результат этой работы – формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности. Именно эту задачу я ставила перед собой работая, над создание своего курса.

Слайд 20

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся овладеют:

• основами дистанционного обучения;

• навыками работы над индивидуальным проектом.

Обучающиеся будут знать:

• основные средства дистанционного обучения;

• классификацию учебных проектов;

• этапы работы над проектом;

• требования к оформлению проекта.

Обучающиеся приобретут умения:

• использование интерактивных методов обучения;

• создание проектного продукта;

• применение теоретических знаний на практике.

Обучающиеся будут иметь четкое понимание:

• о возможностях дистанционного обучения;

• значения применения проектной технологии в процессе обучения.


Конечно существуют определённые риски:

  1. невозможно на 100 процентов быть уверенным кто выполняет задания;

  2. возможно возникновение технических проблем;

  3. все обучающиеся имеют разный уровень компьютерной грамотности;

  4. трудно создать эмоциональноокрашенную творческую атмосферу дистанционно.

Возвращаясь к словам Александра Минца, хочется верить, что я научу своих учеников плавать. А мой курс поможет сделать обучение разнообразным и увлекательным. Спасибо за внимание!

Слайд 21