СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционный урок информатики в 7 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является знакомство  учащихся с видами  компьютерных вирусов, способами их распространения, профилактикой и методами борьбы с ними. В ходе урока используются разные виду работы: совместная работа с учащимся, видеоконференцсвязь, работа с электронной почтой, работа в текстовом редакторе, практическая работа ученика за компьютером по алгоритму, чтение, обсуждение текста, выделение ключевых моментов. Урок имеет  как теоретическую значимость в курсе информатики, так и практическую в формировании ИКТ - компетентности уч-ся.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок информатики в 7 классе»

Дистанционный урок информатики в 7 классе (базовый уровень)



Автор Халайчева Надежда Георгиевна


Образовательное учреждение Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 п. Загорский Минераловодского района


Краткая аннотация

Целью урока является знакомство учащихся с видами компьютерных вирусов, способами их распространения, профилактикой и методами борьбы с ними. В ходе урока используются разные виду работы: совместная работа с учащимся, видеоконференцсвязь, работа с электронной почтой, работа в текстовом редакторе, практическая работа ученика за компьютером по алгоритму, чтение, обсуждение текста, выделение ключевых моментов. Урок имеет как теоретическую значимость в курсе информатики, так и практическую в формировании ИКТ - компетентности уч-ся.


Предмет информатика и ИКТ


Класс 7

Тема Компьютерные вирусы и антивирусные программы.


Тип урока дистанционный


Форма урока урок с использованием ДОТ (лекция (в режиме реального времени, с элементами видео, аудио и контроля); самостоятельное изучение ресурсов, а также предоставление учащемуся ресурсов с помощью электронной почты.


Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока

  • компьютер с выходом в интернет

  • программа для оперативного взаимодействия Skype

  • учебник Информатика и информационные технологии. (Учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010), компьютер с выходом в Интернет,

  • материалы курса «Информатика и ИКТ. Базовый курс 7 класс» http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=221&topic=0#section-3,

  • антивирусная программа, установленная на компьютере уч-ся

  • разработанный алгоритм выполнения практической работы.


Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся:

  • умение пользоваться Skype для оперативного взаимодействия с учителем

  • умение скачивать и оправлять задания на проверку (инструкция http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=217239)

  • умение пользоваться электронной почтой.


Тип доставки учебного материала

  • Материалы урока «Информатика и ИКТ. Базовый курс 7 класс» находятся по адресу http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=221&topic=0#section-3,

  • Электронная почта


Цели урока:

  • Познакомить учащихся с видами компьютерных вирусов, способами их распространения, профилактикой и методами борьбы с ними., дать понятие “защита информации”, “вирус”, научиться выполнять проверку на наличие вирусов с помощью антивирусных программ.

  • Развивать мыслительные операции, теоретическое, критическое, творческое мышление.

  • Воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению; умение рационально распределять время при выполнении самостоятельных практических работ.


Учебно-методическое обеспечение


учебник Информатика и информационные технологии. (Учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010), компьютер с выходом в Интернет


Время реализации занятия

1 урок – 40 минут


Примерная структура дистанционного урока


Название модуля

Дидактические функции

Деятельность учеников

Время

1

Организация внимания

Приветствие. Сообщение темы, цели урока, настрой на плодотворное сотрудничество.

Выход в интернет, видеозвонок, общение с учителем посредством программы Skype.

1-2 мин

2

Актуализация раннее изученного

Анализ знаний учащегося по данной теме, полученных ранее.

общение с учителем посредством программы Skype

1-2 мин

3

Изучение нового материала

1. Работа с элементом курса «Лекция»

2. Просмотр дополнительного видео материала

В соответствии с целью урока знакомство учащегося с видами компьютерных вирусов, способами их распространения и мерами безопасности.

Работа в оболочке i - школы с элементом Лекция, чтение,

обсуждение темы с учителем посредством программы Skype, работа с использованием функции «Общий экран» при просмотре фрагментов передачи о компьютерных вирусах.

5-7 мин







5 мин

4

Практическая работа

Обучение приемам защиты компьютера от вирусов

Получение файла с инструкцией по электронной почте, работа по заранее составленному алгоритму, работа с использованием функции «Общий экран»

5 мин

5

Выполнение задания к уроку

Проверка понимания и осмысления теоретического материала.

Скачивание файла с заданием со страницы курса, выполнение заданий в текстовом редакторе.

12 - 15 мин

6

Итог урока

Анализ работы учащегося, выяснение понимания теоретической и практической значимости данной темы

Беседа с учителем посредством программы Skype, рефлексия

2 мин

7

Домашнее задание

Организация самостоятельной работы учащегося

Запоминание, и затем самостоятельная работа с элементом курса Лекция (Дополнительно, Интересно)

2 мин




Технологии, методы:

  1. Кейс-технология

  2. Видеоконференция

  3. Самостоятельная работа

  4. Информационно-коммуникационные методы







Ход занятия.


Этап урока

Содержание

Инструкция для учителя

Инструкция для учащегося

1

Организация внимания

1. Приветствие.









2. Сообщение темы, цели урока, настрой на плодотворное сотрудничество.

На данном этапе преподаватель выходит в интернет, с помощью видеозвонка программы Skype устанавливает связь с учеником. Необходимо поприветствовать ребенка, узнать о его самочувствии и желании и возможности продолжить урок.


Сообщить тему урока, цель занятия, а также какие практические навыки получит ребенок в ходе этого урока.










Сегодня мы познакомимся с компьютерными вирусами, научится приемам профилактики заражения и лечения вирусов.

2

Актуализация раннее изученного

  1. Анализ знаний учащегося по данной теме, полученных ранее.

Назовите несколько общих признаков человека и ком­пьютера. Сравните их по функциональным возможностям.

Компьютер — это электронный аналог человека. Человек, как любой биологический организм, подвергается воздействию различных бо­лезнетворных вирусов.

- А может ли «заболеть», «заразиться» вирусом компьютер?

2. Анализ ЗУН учащегося по данной теме

Как вы думаете: Как это происходит, как этого избежать и как «вылечить» компьютер? Сколько существует компьютерных вирусов, как они себя ведут, по­пав «в организм» компьютера? Последствия заражения компьютерным вирусом. Каковы они?


Преподаватель беседует с учащимся посредством программы Skype


3

Изучение нового материала

1. Работа с элементом курса «Лекция»

Компьютерный вирус - это специально созданная небольшая программа, предназначенная для нарушений работы компьютера . Записываясь в системные области диска или приписываясь к файлам и производит различные нежелательные действия, которые, зачастую, имеют катастрофические последствия.

  • 1959 г. - на ЭВМ IBM 650 обнаружен вирус, который "съедал" часть слов.

  • Первая «эпидемия» компьютерного вируса произошла в 1986 году, когда вирус по имени Brain (англ. «мозг») заражал дискеты персональных компьютеров

  • 1988 г. - Роберт Моррис в США написал вирус, поразивший 2000 компьютеров.

В настоящее время известно более 50 тысяч вирусов, заражающих компьютеры и распространяющихся по компьютерным сетям. К концу 1989 г. в ряде стран (США, Великобритания, ФРГ) находятся на рассмотрении законы, предусматривающие для разработчиков компьютерных вирусов значительные сроки тюремного заключения. (В США до 15 лет).

Человек, как биологический организм, подвержен различным воздействиям внешней среды, в том числе и различ­ным заболеваниям, причинами возникновения которых, иногда, являются вирусы и бактерии, проникающие в организм человека из вне.

- Попробуйте описать этапы и последствия зара­жения человека каким-либо вирусом (акцент на следующие мо­менты)

проникновение вируса в организм человека происходит из вне;

способность вируса к саморазмножению;

активизация некоторых вирусов не сразу после проникновения в ор­ганизм, а через некоторое время.

Активизация может наступить :

  • Наступлением определённой даты или дня недели

  • Запуском программы

  • Открытием документа и т.д.

Типы вирусов по среде обитания:

Сетевые

  • Могут передавать по компьютерным сетям свой программный код и запускать его на компьютерах, подключенных к этой сети.

  • Заражение сетевым вирусом может произойти при работе с электронной почтой или при «путешествиях» по Всемирной паутине.

5 мая 2005 года началась всемирная эпидемия заражения почтовым вирусом, когда десятки миллионов, подключенных к сети Интернет, получили почтовое сообщение: I LOVE YOU., в результате чего и произошло лавинообразное заражение вирусами.

Файловые

  • Внедряются в программу и активизируются при их запуске

  • Могут заражать другие файлы до момента выключения компьютера

Макровирусы

  • Заражают файлы документов, например, текстовых документов.

  • Угроза заражения прекращается только после закрытия текстового документа.

Избежать заражения вирусами практически невозможно, поэтому необходимы регулярные профилактические мероприятия:

  • Тестирование компьютера на наличие вирусов с помощью антивирусных программ

  • Проверка дискет и дисков на наличие вирусов

  • Защита своих дискет от записи при работе на других компьютерах

  • Создание архивных копий ценной для вас информации

  • Регулярное обновление антивирусных программ

  1. Просмотр дополнительного видео материала

Передача о компьютерных вирусах:
http://video.mail.ru/bk/inetdriver/1/7.html

Совместная работа в оболочке i - школы с элементом Лекция, чтение лекции учеником,

обсуждение темы посредством программы Skype, дополнение к прочитанным материалам значимой информации.
























































































Совет: при просмотре фрагментов передачи о компьютерных вирусах используйте функцию «Общий экран» для просмотра не всей передачи, а нескольких ключевых моментов.

Сейчас мы вместе прочитаем и обсудим теоретический материал нашего урока, если тебе будут непонятны некоторые моменты лекции, ты можешь сразу задавать вопросы, я постараюсь тебе дать необходимые разъяснения.

















































































Сейчас мы просмотрим фрагмент передачи о компьютерных вирусах, всю передачу ты сможешь посмотреть самостоятельно, если тебе будет интересно.

4

Практическая работа

    1. Работа с электронной почтой. (Скачивание материала для работы)










    1. Выполнение практической работы Обучение приемам защиты компьютера от вирусов

Приложение

Отправьте заранее файл с инструкцией по электронной почте, где составлен алгоритм работы с антивирусной программой.







Работайте с использованием функции «Общий экран», помогайте только в том случае, если возникает необходимость и учащийся не справляется с выполнением задания. Если нет возможности воспользоваться электронной почтой, то в качестве практической работы можно предложить аналогичную работу Стр. 59-61 учебника.

Сейчас ты получишь практическое задание по электронной почте, зайди на свой электронный ящик, скачай файл с практическим заданием, распечатай его.


Теперь твоя задача заключается в выполнении работы по алгоритму, который тебе дан. Я буду помогать тебе, но только если возникнет необходимость.

5

Выполнение задания к уроку

  1. Выполнение заданий в текстовом редакторе.

http://iclass.home-edu.ru/mod/assignment/view.php?id=264204

Самостоятельная работа учащегося.

Скачай файл с заданием со страницы курса, открой файл и выполни задания в текстовом редакторе

6

Итог урока

  1. Считаешь ли ты полученную информацию полезной? Почему?

  2. Какой этап нашего урока тебе больше понравился?

  3. Какую бы оценку ты себе поставил за урок?

  4. Анализ работы ученика на уроке.

Беседа с учеником посредством программы Skype, рецензия на работу учащегося на уроке. Рекомендации.


7

Домашнее задание

Стр. 59-61 пересказ, вопр. 1-3 стр. 61, работа с Лекцией по теме, изучение дополнительного материала.


Если задания не были выполнены на уроке, можно дать их в качестве домашнего с оговоркой на время отправки задания.

Запиши и затем в течение недели самостоятельно прочитай лекцию, а также дополнительные и интересные материалы по теме, просмотри передачу, если ты заинтересовался.




ПРИЛОЖЕНИЕ


Практическая работа

  1. Вставьте диск в дисковод для лазерных дисков

  2. Откройте папку «Мой компьютер»

  3. Активизируйте значок «CD – DVD-ROM»

  1. Вызовите меню и выберите команду «Проверить на наличие вирусов»

  1. Посмотрите результаты проверки.

  1. При обнаружении опасных объектов, лечить или удалить с помощью антивирусной программы.

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!