СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дисциплина на уроках хореографии"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значимость сохранения дисциплины на уроках хореографии. Возможные дисциплинарные нарушения.

Просмотр содержимого документа
«"Дисциплина на уроках хореографии"»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств им. Е.В. Образцовой»









Доклад


«Дисциплина на уроках хореографии»






Подготовил: преподаватель

хореографических дисциплин

Софрыгина И.К.

















г.Салехард, 2017г.

Содержание





  1. Понятие «дисциплина». Ее значение на уроках хореографии.

  2. Возможные причины нарушения дисциплины на уроках хореографии и способы их решения.



  1. Список литературы.







































1. Понятие «дисциплина». Ее значение на уроках хореографии



Общепринятое понятие термина «дисциплина» трактуется как совокупность требований, отвечающих социальным, организационным, политическим, и моральным нормам, которые сложились в обществе и предъявляются к поведению людей.

Рассматривая понятие «дисциплины на уроке», мы подразумеваем определенный свод правил, регламентирующий продуктивность образовательного процесса.

Дисциплина обучающихся на уроке - это высокий деловой настрой при выполнении учебных заданий преподавателя. Подлинная дисциплина обучающихся характеризуется их хорошим эмоциональным настроем, внутренней сосредоточенностью, но не скованностью. Это порядок, но не ради самого порядка, а ради создания условий для плодотворного учебного процесса. Исходя из этого, можно сказать, что дисциплина группы измеряется работоспособностью и качеством ее работы.

Дисциплинированной считается не та группа, где все молча сидят, боясь под страхом окрика или наказания шелохнуться, а та, которая работает на уроке. Где все ученики заняты делом - слушают объяснения преподавателя, обсуждают проблемы вместе или в группах, решают поставленные им задачи. Где все работают с известным напряжением сил и потому продуктивно.

Дисциплина - это не послушание, а трудоспособность, сосредоточенность учащихся на выполнении определенного вида работы.

Соответственно, необходимым условием создания благоприятных условий, для осуществления образовательного процесса, и, обеспечения преподавателю возможности донести информационное содержание урока, каждый из обучающихся, обязан соблюдать дисциплину во время урока.

Дисциплинированность на уроках хореографии достаточно распространенная проблема и связана она может быть с разными причинами, от нежелания заниматься хореографией вообще, когда родители переносят на ребенка свои нереализованные в детстве мечты и амбиции, до проблем с воспитанием. Так же причинами может стать отсутствие у педагога авторитета среди детей, не имение положительного опыта — как вести себя дисциплинированно, а так же не восполненные физические и душевные потребности.

Хореографическая деятельность связана не только с умственной активностью, но и непосредственно с физическими нагрузками, а так же болевыми ощущениями при развитии анатомических данных ребенка. Именно поэтому дисциплина на уроках хореографии крайне важна, не только для осуществления наиболее продуктивной творческой деятельности детей, но и во избежание травматизма.



2. Возможные причины нарушения дисциплины на уроках хореографии и способы их решения.





Правила и нормы поведения на занятиях танцевальным искусством – специфичны. Они во многом отличаются от общепринятых правил поведения детей на уроках в общеобразовательных учреждениях. В чем заключается некоторая сложность первоначальной организации образовательного и творческого процессов на занятиях хореографии, особенно с детьми младшего школьного возраста. Поэтому педагогу необходимо уделять огромное внимание на занятиях не только изучению танцевальных движений и упражнений, но и изучению новых для ребенка правил его поведения.

Прежде чем требовать от детей соблюдения дисциплины на занятии, педагогу необходимо неоднократно озвучить весь свод норм и правил поведения в хореографическом зале, а так же за его пределами, в других местах связанных с танцевальной деятельностью. Например: раздевалка, сцена, место за кулисами, зрительный зал и так далее. Иногда для более полного понимания учащимися целесообразности и значимости предъявляемых к ним дисциплинарных требований, необходимо подробное разъяснение данных требований. Примером, в данной ситуации, может служить разъяснение ребенку, почему до занятия не допускаются девочки с распущенными волосами или другими прическами, кроме требуемой «шишки» с хорошо убранными в нее волосами.

Так же следует непрерывно следить за соблюдением предъявляемых правил поведения, и в случае их нарушения принимать необходимые меры по пресечению подобного поведения учащегося. Своевременно принятые меры по исправлению и корректировке поведения ученика на уроках хореографии помогут не только сохранить дальнейшую дисциплинированность в группе, но и возможно избежать серьезных травм.

В процессе обучения и формирования правильного поведения, основным примером и критерием должно стать поведение и поступки педагога, взрослого адекватного человека, который завоюет не только авторитет, но и уважение, и доверие учащихся. Учитывая, что занятия хореографией не является обязательными для каждого, а являются самостоятельным желанием каждого ученика заниматься интересным для него делом, отношение детей к преподавателю хореографии особое. Во многом именно учитель танцев является неким «кумиром». Он на виду у детей каждую минуту, и его собственное отношение к жизни и происходящим событиям, пример для подражания. Поэтому хореографы должны продумывать каждое слово, сказанное при детях, каждый свой шаг, просчитывая его последствия.

Одной из наиболее распространенных причин нарушения дисциплины на уроках хореографии является не вовлеченность учеников в учебный процесс. Причиной тому может стать потеря интереса ученика к тому, что он делает. Во избежание подобных ситуаций, хореографу необходимо подготавливать каждый урок насыщенным и интересным, чаще менять род деятельности во время занятия. Хореограф должен чувствовать детей, видеть и понимать, когда они потеряли интерес к тому, что делают, когда их внимание рассеяно.

Для поддержания дисциплины на уроках хореографии так же важна правильная мотивация и стимуляция учеников к сосредоточенной и целевой работе. Методов стимуляции много. Например, это дневники: наклейки, звездочки для первоклашек и система баллов для детей постарше. Тот, кто набрал больше всех звездочек, баллов, получает сюрприз, грамоту. Их можно вручать в конце четверти или в конце каждого месяца. А главное нужно стимулировать детей новыми, интересными номерами, упражнениями. И они ответят вниманием и увлеченностью.

Важный элемент — это мотивация. Для чего ученики должны что-то спеть или станцевать? Что это даст каждому из них лично? Как оценят это сверстники, родители, педагоги? Как изменится после этого отношение к нему лично? Эти вопросы очень волнуют детей, и здесь поддержка учителя просто необходима. Оценить позыв к деятельности, поддержать, и только потом корректировать, поощряя или ограничивая инициативу детей. Мотивацией может быть общая идея и общая цель, объединяющая детей вокруг себя. Хорошей мотивацией служат поездки на конкурсы, концертные выступления, фестивали, мастер-классы, постановка новых танцевальных номеров.




 













Список литературы



  1. Азарова Л. Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников. М., Начальная школа, 2001 г.

  2. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М., Академия, 2002 г.

  3. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения в 2-х т. Т. 1: Вопросы воспитания, под. ред. В. Я. Струминского. — М., Просвещение, 1953.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!