«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мирнинская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР Директор МБОУ Мирнинская СОШ
____________ ______________
Протокол МС № Приказ №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Для тех, кто хочет знать больше»
8 класс
СОСТАВИЛ
УЧИТЕЛЬ
Романенко Т.П..
Ф.И.О.
2022 – 2023 учебный год
Внеурочная деятельность по математике рассчитана на 17 учебных часов (0,5ч в неделю), для учащихся 8 класса.
Программа составлена на основании:
Закона РФ «Об образовании»,
Типового положения об учреждении дополнительного образования детей,
Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;
Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений|Ю. Н. Макарычев под ред. С. Ю. Теляковского;
Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений|Ю. Н. Макарычев под ред. С. Ю. Теляковского;
Планируемые результаты изучения курса.
В результате освоения программы курса «Логика» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
Предметные:
учащиеся научатся:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым понятийным аппаратом;
выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
пользоваться изученными математическими формулами;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
нахождения информации;
учащиеся получат возможность научиться:
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы длярешении учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Тематическое планирование
Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов курса:
№ | Тема раздела | Кол-во часов |
1. | Формулы. | 1 |
2. | Задание функции несколькими формулами. | 2 |
3. | О простых и составных числах. | 1 |
4. | Деление с остатком. | 1 |
5. | Возведение двучлена в степень. | 1 |
6. | Линейные неравенства с двумя переменными и их системы. | 2 |
7. | Представление дроби в виде суммы дробей. | 1 |
8. | Преобразование двойных радикалов. | 1 |
9. | Доказательство неравенств. | 1 |
10. | Уравнения с параметром. | 3 |
11. | Функции y= и y= и их свойства. | 2 |
12 | Преобразования графиков | 1 |
| Итого | 17 |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Универсальные учебные действия по каждой теме: | Дата проведения |
план | факт |
1 | Формулы. | 1 | Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном. • Познавательные УУД: Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. • Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов. | | |
2 | Задание функции несколькими формулами. | 1 | | |
3 | Задание функции несколькими формулами. | 1 | | |
4 | О простых и составных числах. | 1 | • Личностные УУД: нравственно – эстетическое оценивание, самопознание. • Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата. • Познавательные УУД: логические – синтез как составление целого из частей. • Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. | | |
5 | Деление с остатком. | | Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов. • Познавательные УУД – логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. • Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | | |
6 | Возведение двучлена в степень. | 1 | | |
7 | Линейные неравенства с двумя переменными и их системы. | 1 | Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. • Познавательные УУД: логические- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей. • Регулятивные УУД: коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона. | | |
8 | Линейные неравенства с двумя переменными и их системы. | 1 | | |
9 | Представление дроби в виде суммы дробей. | 1 | Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. • Регулятивные УУД контроль в виде сличения с эталоном • Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других. | | |
10 | Преобразование двойных радикалов. | 1 | | |
11 | Доказательство неравенств. | 1 | | |
12 | Уравнения с параметром. | 1 | Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. • Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей и с восстановлением недостающих. • Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона. | | |
13 | Уравнения с параметром. | 1 | | |
14 | Уравнения с параметром. | 1 | | |
15 | Функции y= и y= и их свойства. Функции y= и y= и их свойства. | 1 | Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном. • Познавательные УУД: логические- анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам. • Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | | |
16 | Функции y= и y= и их свойства. | 1 | | |
17 | Преобразования графиков | 1 | | |