СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Для тех, кто хочет знать больше»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность по математике рассчитана на 17 учебных часов (0,5ч в неделю), для  учащихся 9 класса.

       Программа составлена на основании:

  1. Закона РФ «Об образовании»,
  2. Типового  положения об учреждении дополнительного образования детей,  
  3. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;
  4. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений|Ю. Н. Макарычев под ред. С. Ю. Теляковского;

 

Просмотр содержимого документа
««Для тех, кто хочет знать больше»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мирнинская средняя общеобразовательная школа








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Для тех, кто хочет знать больше»


9 класс
































СОСТАВИЛ УЧИТЕЛЬ


РоманенкоТ.П.





2022 – 2023 учебный год


Внеурочная деятельность по математике рассчитана на 17 учебных часов (0,5ч в неделю), для учащихся 9 класса.

Программа составлена на основании:

  1. Закона РФ «Об образовании»,

  2. Типового положения об учреждении дополнительного образования детей,

  3. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;

  4. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений|Ю. Н. Макарычев под ред. С. Ю. Теляковского;





Планируемые результаты изучения курса.


В результате освоения программы курса формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:


Предметные:

учащиеся научатся:


  1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владеть базовым понятийным аппаратом;

  3. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

  4. пользоваться изученными математическими формулами;

  5. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  6. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
    нахождения информации;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
    решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
    предметах;

  2. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  3. самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.






Метапредметные:


регулятивные

учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;


познавательные

учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. осуществлять смысловое чтение;

  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы длярешении учебных математических проблем;

  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);

  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
    в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  8. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  9. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.





















Тематическое планирование

Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов курса:



Тема раздела

Кол-во часов

1.

Дробно-линейная функция и ее график

2

2.

Степень с рациональным показателем.

3

3.

Некоторые приемы решения целых уравнений

3

4.

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.

3

5.

Метод математической индукции.

3

6.

Сложение и умножение вероятностей.

3


Итого:

17
















Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности



Тема занятия

Кол-во часов

Универсальные учебные действия по каждой теме:

Дата проведения

план

факт

1

Дробно-линейная функция и ее график

1

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

• Познавательные УУД:

Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

• Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.



2

Дробно-линейная функция и ее график

1



3

Степень с рациональным показателем

1



4

Степень с рациональным показателем

1

• Личностные УУД: нравственно – эстетическое оценивание, самопознание.

• Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата.

• Познавательные УУД: логические – синтез как составление целого из частей.

• Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.



5

Степень с рациональным показателем


Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

• Познавательные УУД – логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

• Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.



6

Некоторые приемы решения целых уравнений

1



7

Некоторые приемы решения целых уравнений

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

• Познавательные УУД: логические- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей.

• Регулятивные УУД: коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.



8

Некоторые приемы решения целых уравнений

1



9

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.

1

Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

• Регулятивные УУД контроль в виде сличения с эталоном

• Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.



10

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.

1



11

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.

1



12

Метод математической индукции.

1

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

• Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей и с восстановлением недостающих.

• Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.



13

Метод математической индукции.

1



14

Метод математической индукции.

1



15

Сложение и умножение вероятностей.

1

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.

• Познавательные УУД: логические- анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам.

• Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.



16

Сложение и умножение вероятностей.

1



17

Сложение и умножение вероятностей.

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!