СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности: "Для тех, кто хочет знать больше"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся в любом классе с разным уровнем знаний, а по результатам итоговой аттестации школьники выбирают направление дальнейшего обучения. Необходимость в 9 классе предоставления возможности выбрать внеурочную деятельность по своему уровню знаний очевидна:

1. "Шаг за шагом",

2."Для тех, кто хочет знать больше."

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности: "Для тех, кто хочет знать больше"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Южная средняя общеобразовательная школа»


«Согласовано»:

Заместитель

директора

по ВР

_________

дата_______

«Утверждено»:

Директор МКОУ

____

Приказ №__ от_________












Программа

курса внеурочной деятельности

«Для тех, кто хочет знать больше»

9 класс

Шаварикова Светлана Борисовна, учитель математики

высшей квалификационной категории


















2019-2020 учебный год















Программа по внеурочной деятельности «Для тех, кто хочет знать больше» составлена с использованием сборника «ОГЭ. Математика. Тематические работы», автор: Ф.Ф.Лысенко. Эти занятия помогут учителю организовать обобщающее повторение и тематическую диагностику, оценить уровень математической подготовки школьников. Детям предложены 4 варианта тренировочных работ, которые содержат задания курса математики за 5-9 классы. Задания составлены по образцу экзаменационных работ 2019 года. Тренировочные задания дадут представление о перечне тем, которые могут встречаться в работах во время экзамена, помогут детям подготовиться: узнать количество заданий и заполнение бланков, уровень сложности заданий и о системе оценивания их выполнения. Рассмотрим тематические работы, с помощью которых обучающиеся смогут повторить пройденный материал базового уровня и проверить свои силы при решении задач повышенного уровня сложности. Документы, определяющие содержание проверочных работ:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897)

2. Содержание учебников, включенных в Федеральный перечень.

Структура тренировочных вариантов:

Работа состоит из 26 заданий. В заданиях 1 части необходим только ответ. В заданиях 2 части нужно дать обоснованное решение. Продолжительность тренировочной работы 90 минут

Проверяемые требования к уровню подготовки

1. Выполнять вычисления и преобразования выражений, в том числе используя приемы рациональных вычислений.

2. Решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение.

3. Решать уравнения, системы линейных уравнений и неравенств.

4. Оперировать понятиями «функции», «график функции», «способы задания функции», уметь строить графики функции.

5. Оперировать свойствами геометрических фигур, применить геометрические факты для решения задач.

6.1. Извлекать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков.

6.2. С помощью графика определять реальную зависимость или процесс по их характеристикам, читать диаграммы и графики на основе данных. Уметь строить графики во 2 части работ.

6.3. Строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Система оценивания работ:

Правильное решение заданий 1-11,13, 15 оценивается в 1 балл. 12,14,16 оцениваются от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл-19.

Отметка:

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-7

8-14

15-21

22-32



У обучающихся вызывают затруднения задания, где необходимо применить знания практической направленности. Возрастные особенности ведут к типичным затруднениям - неумению абстрагироваться, обобщать, выделять существенные признаки. Отсутствие успехов в предыдущих классах порождает у школьников снижение интереса к учебе, приводит к неуверенности. Мы выявим пробелы в математической подготовке обучающихся и поможем подготовиться к проверке уровня обученности. Повторение – один из факторов, способствующих успешному интеллектуальному развитию школьников, достижению им прочных знаний. Необходимо организовать тематическое повторение для закрепления умений и навыков, приобретенных при изучении каждой темы в течение года. Итоговое повторение должно быть комплексным, чтобы обучающиеся в процессе обучения могли демонстрировать весь багаж знаний. Задания прилагаются

Программа внеурочной деятельности «Для тех, кто хочет знать больше» 9 класс

Тема занятия

Кол. часов

Виды деятельности

УУД

1

Таблицы

1ч. Разбор задач экзаменационного характера.

2ч. самостоятельная работа и проверка работ.


Отработка навыков групповой и самостоятельной работы, Развитие логического мышления, использование полученных знаний на практике. Отработка навыков составления презентаций и проектов. Повышение мотивации обучающихся.

Формировать представление о математике как о части общечеловеческой культуры. Показать практическую направленность изучаемого материала.

2

Диаграммы

1ч. Разбор задач экзаменационного характера.

2ч. самостоятельная работа и проверка работ.


3

Степени

1ч. Разбор задач экзаменационного характера.

2ч. самостоятельная работа и проверка работ.


4

Текстовые задачи практического содержания

2

1ч. Разбор задач экзаменационного характера.

2ч. самостоятельная работа и проверка работ.


5

Задачи с процентами, задачи на пропорции

3

Решение задач из сборника ОГЭ, тематические работы

6

Логические задачи

2 ч

Решение задач из сборника ОГЭ, тематические работы

7

Задачи повышенного уровня сложности

3

Решение задач из сборника ОГЭ, тематические работы

8

Треугольники

Решение задач из сборника ОГЭ, тематические работы

9

Площадь, периметр, объемы. Планы и маршруты.

3

Решение задач из сборника

ОГЭ, тематические работы

10

Решение проверочных работ

2

Работа№1, разбор у доски

Отработка навыков работы у доски с обоснованными решениями.

11

Решение проверочных работ

2

Работа№2. Самостоятельная работа и анализ работ

Отработка навыков применения полученных знаний при решении заданий практического характера.

12

Решение проверочных работ

2

Работа №3. Самостоятельная работа и анализ работ

13

Решение проверочных работ

2

Работа №4. Самостоятельная работа и анализ работ

14.

Обобщение изученного материала

1

Срез знаний

























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!