Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Южная средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано»: Заместитель директора по ВР _________ дата_______ | «Утверждено»: Директор МКОУ ____ Приказ №__ от_________ |
Программа
курса внеурочной деятельности
«Для тех, кто хочет знать больше»
9 класс
Шаварикова Светлана Борисовна, учитель математики
высшей квалификационной категории
2019-2020 учебный год
Программа по внеурочной деятельности «Для тех, кто хочет знать больше» составлена с использованием сборника «ОГЭ. Математика. Тематические работы», автор: Ф.Ф.Лысенко. Эти занятия помогут учителю организовать обобщающее повторение и тематическую диагностику, оценить уровень математической подготовки школьников. Детям предложены 4 варианта тренировочных работ, которые содержат задания курса математики за 5-9 классы. Задания составлены по образцу экзаменационных работ 2019 года. Тренировочные задания дадут представление о перечне тем, которые могут встречаться в работах во время экзамена, помогут детям подготовиться: узнать количество заданий и заполнение бланков, уровень сложности заданий и о системе оценивания их выполнения. Рассмотрим тематические работы, с помощью которых обучающиеся смогут повторить пройденный материал базового уровня и проверить свои силы при решении задач повышенного уровня сложности. Документы, определяющие содержание проверочных работ:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897)
2. Содержание учебников, включенных в Федеральный перечень.
Структура тренировочных вариантов:
Работа состоит из 26 заданий. В заданиях 1 части необходим только ответ. В заданиях 2 части нужно дать обоснованное решение. Продолжительность тренировочной работы 90 минут
Проверяемые требования к уровню подготовки
1. Выполнять вычисления и преобразования выражений, в том числе используя приемы рациональных вычислений.
2. Решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение.
3. Решать уравнения, системы линейных уравнений и неравенств.
4. Оперировать понятиями «функции», «график функции», «способы задания функции», уметь строить графики функции.
5. Оперировать свойствами геометрических фигур, применить геометрические факты для решения задач.
6.1. Извлекать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков.
6.2. С помощью графика определять реальную зависимость или процесс по их характеристикам, читать диаграммы и графики на основе данных. Уметь строить графики во 2 части работ.
6.3. Строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Система оценивания работ:
Правильное решение заданий 1-11,13, 15 оценивается в 1 балл. 12,14,16 оцениваются от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл-19.
Отметка:
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-7 | 8-14 | 15-21 | 22-32 |
У обучающихся вызывают затруднения задания, где необходимо применить знания практической направленности. Возрастные особенности ведут к типичным затруднениям - неумению абстрагироваться, обобщать, выделять существенные признаки. Отсутствие успехов в предыдущих классах порождает у школьников снижение интереса к учебе, приводит к неуверенности. Мы выявим пробелы в математической подготовке обучающихся и поможем подготовиться к проверке уровня обученности. Повторение – один из факторов, способствующих успешному интеллектуальному развитию школьников, достижению им прочных знаний. Необходимо организовать тематическое повторение для закрепления умений и навыков, приобретенных при изучении каждой темы в течение года. Итоговое повторение должно быть комплексным, чтобы обучающиеся в процессе обучения могли демонстрировать весь багаж знаний. Задания прилагаются
Программа внеурочной деятельности «Для тех, кто хочет знать больше» 9 класс
№ | Тема занятия | Кол. часов | Виды деятельности | УУД |
1 | Таблицы | 2ч | 1ч. Разбор задач экзаменационного характера. 2ч. самостоятельная работа и проверка работ. | Отработка навыков групповой и самостоятельной работы, Развитие логического мышления, использование полученных знаний на практике. Отработка навыков составления презентаций и проектов. Повышение мотивации обучающихся. Формировать представление о математике как о части общечеловеческой культуры. Показать практическую направленность изучаемого материала. |
2 | Диаграммы | 2ч | 1ч. Разбор задач экзаменационного характера. 2ч. самостоятельная работа и проверка работ. |
3 | Степени | 2ч | 1ч. Разбор задач экзаменационного характера. 2ч. самостоятельная работа и проверка работ. |
4 | Текстовые задачи практического содержания | 2 | 1ч. Разбор задач экзаменационного характера. 2ч. самостоятельная работа и проверка работ. |
5 | Задачи с процентами, задачи на пропорции | 3 | Решение задач из сборника ОГЭ, тематические работы |
6 | Логические задачи | 2 ч | Решение задач из сборника ОГЭ, тематические работы |
7 | Задачи повышенного уровня сложности | 3 | Решение задач из сборника ОГЭ, тематические работы |
8 | Треугольники | 2ч | Решение задач из сборника ОГЭ, тематические работы |
9 | Площадь, периметр, объемы. Планы и маршруты. | 3 | Решение задач из сборника ОГЭ, тематические работы |
10 | Решение проверочных работ | 2 | Работа№1, разбор у доски | Отработка навыков работы у доски с обоснованными решениями. |
11 | Решение проверочных работ | 2 | Работа№2. Самостоятельная работа и анализ работ | Отработка навыков применения полученных знаний при решении заданий практического характера. |
12 | Решение проверочных работ | 2 | Работа №3. Самостоятельная работа и анализ работ |
13 | Решение проверочных работ | 2 | Работа №4. Самостоятельная работа и анализ работ |
14. | Обобщение изученного материала | 1 | Срез знаний | |