Организационный момент
|
Создать благоприятный психологический настрой на работу
|
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
|
Включаются в деловой ритм урока
|
Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу
|
Целеполагание и мотивация
|
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока
|
Цель урока
Сегодня мы узнаем, что такое длина отрезка. Научимся измерять длину отрезка.
|
|
Регулятивные:Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи
|
Усвоение новых знаний и способов усвоения
|
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: длина отрезка, единицы измерения длины
|
Что такое отрезок?
Как моно сравнивать длины отрезков?
Что такое единичный отрезок?
Как измерить длину отрезка?
Длины отрезков моно сравнивать. Один из способов сравнения – наложить один отрезок на другой с помощью циркуля. Однако не всегда возможно применить такой способ. Представьте, например, что вам нужно сравнить по длине две парковые аллеи. Каким долен быть циркуль и рост того, кто будет пользоваться этим циркулем?
Существует другой способ сравнения: отрезки измеряют одной и той е меркой, а затем сравнивают полученные числа.
Единичный отрезок – это любой произвольно выбранный отрезок, длину которого принимают за единицу.
В нашей стране и во многих других странах мира единичным отрезком, принятым за основную единицу измерения, является метр.
Многие другие единицы измерения длины связаны с метром. Эта связь выражается в их названии с помощью приставок к слову «метр».
Метрическая система единиц, или десятичная система мер:
1 км = 1 000 м;
1 м = 10 дм;
1 м = 100 см;
1 м = 1 000 мм.
Для измерения длин отрезков пользуются линейкой. На линейку наносится шкала из единичных отрезков - сантиметров и миллиметров. Начало отрезка совмещается с началом шкалы и определяется отметка, с которой совпадает конец отрезка.
|
Отвечают на вопросы.
Слушают объяснение
Записывают в тетрадь единицы измерения и соотношение .
Выполняют построение прямой с помощью карандаша и линейки.
Ребята выполняют построение отрезка в своих тетрадях, измеряют его длину.
|
Познавательные:
Ориентироваться в учебнике
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка
|
Организация первичного закрепления
|
Установление правильности и осознанности изучения темы «длина отрезка, единицы измерения длины »
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
|
Открываем Учебники на странице 14, выполняем
№ 1, 2 (устно
№ 3.Постройте:
а) в тетради - отрезки длиной 4 см 2 мм, 7 см;
б) на классной доске или на большом листе бумаги - отрезки длиной 18 см, 2 дм,1 м.
"д№4 Начертите прямую, отметьте на ней точки А и Втак, чтобы выполнялось равенство АВ = 5 см. Отметьте на этой прямой:
а) точку С так, чтобы выполнялось равенство АС = СВ;
б) точку D так, чтобы выполнялись равенства AD = 4 см, BD = 1 см.
№ 5. Заполните пропуски:
а)3 000м = ... км;
б) 500 см = ... м;
в) 2 км 300 м = ... м;
г) 45 см = ... дм ... см;
д) 32 мм = ... см ... мм;
е) 137 см = ... м ... дм ... см.
|
Ребята устно выполняют задание, подробно поясняя свой ответ.
Ребята выполняют работу в своих тетрадях, сверяются и советуются с соседом по парте. После выполняется проверка выборочно у нескольких учеников
Ребята выполняют работу в своих тетрадях. После выполняется проверка выборочно у нескольких учеников .
Ребята выполняют работу в своих тетрадях, сверяя правильность выполнения задания с работой учащегося у доски
|
Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачиРегулятивные: Выделяют в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строят логическую цепочку рассуждений, сопоставляют полученный результат с условием задачи
|
Подведение итогов урока
|
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
|
- Что изучали сегодня на уроке?
-как построить прямую, луч, отрезок?
- расскажите, как обозначить прямую, луч, отрезок?
|
Отвечают на вопросы.
|
Регулятивные:Структурируют знания.
|
Информация о домашнем задании
|
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
|
По Учебнику п. 1.2 стр. 19, № 13, 14 стр. 25
|
|
|
Рефлексия
|
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
|
Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то хлопните 3 раза.
Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то хлопните 2 раза.
Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то хлопните 1 раз.
Спасибо за урок.
|
|
Регулятивные:Осознают качество и уровень усвоения.
|