М
УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СЕЯХИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
Дневник социальной практики
обучающейся (егося) _____ класса
Сеяхинской школы-интерната
________________________________
________________________________
с. Сеяха, 2017г.
"Ингудотако. Умница" Дневник социальной практики. Заместитель директора по УВР в начальных классах, учитель начальных классов Н.Н. Гасюк. Методическая служба, 2017. – 8 с.
Программа по профориентации воспитанников
интерната для работы в условиях кочевого образа жизни
«Нядмако´´» («Помощники»)
Педагогическое направление
"Ингудотако. Умница"
Печатается по решению методического совета. Заместитель директора по УВР в начальных классах, учитель начальных классов Н.Н. Гасюк. Методическая служба Сеяхинской школы-интерната, 2017.
"Ингудотако. Умница"Дневник социальной практики. – Сеяха: Методическая служба, 2017. – 8 с.
Дневник социальной практики адресован обучающимся, воспитанницам, воспитанникам интерната 7-11 классов и предназначен для их профессионального самоопределения. Содержит формы плана практики, информацию о поэтапном ее выполнении и форме итоговой работы.
Данные материалы позволят подготовить старших сестёр-подростков к обучению детей дошкольного возраста основам обучения в школе, используя особенности культуры, педагогики, психологии, учебных предметов по национально-региональному направлению.
Данное пособие может быть также интересно всем, кому интересна реализация педагогического направления в образовании «Кочевой учитель, воспитатель».
629707, Тюменская область, ЯНАО,
Ямальский район, с. Сеяха
ул.Школьная , д.5
тел/факс (34996) 2-56-70
E-mail:Syo-Yakha_school@mail.ru
"Ингудотако. Умница"
Социальная практика (1 год обучения) Информационная страница Ф.И.О. обучающейся(егося)_________________________ Класс, группа-семья_______________________________ Направление программы___________________________ Место прохождения практики_______________________ Количество дошкольников__________________________ Бригада №_______________________________________ Сроки проведения практики_________________________ Руководитель практики_____________________________
«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».
Б. Шоу
Задание 1. Проведи беседу с воспитателем, учителем, заместителем директора по воспитательной работе интерната о профессии педагога. Запиши свое мнение о профессии педагога, что тебе показалось привлекательным.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План социальной практики
Неделя | Количество часов | Практическая работа |
1 | 6 | 1 | Г.Скребицкий «Сказка о весне» |
1 | Понятие: один предмет, пара предметов, много предметов. Знакомство с числом и цифрой 1. Квадрат, круг, треугольник. |
1 | Конструирование из бумаги «Самолетик». |
1 | Сказка В.Росина «Два цыплёнка». |
1 | Сходство и различие предметов по одному признаку. Знакомство с числом и цифрой 2. Счет предметов. Состав числа 2. |
1 | Рисование на тему " Чум дом мой родной" |
Авторитет имени (встреча с кем-либо) рассказ мамы или папы о своей работе. |
2 | 6 | 1 | Рассказ В.Бианки «Весенняя хитрость» |
1 | Сходство и различие предметов по нескольким признакам. Число и цифра 3 . Порядковый счет. Треугольник. Состав числа 3. |
1 | Знакомство с основными цветами. Игры «Цвета». Рисование " Овощи". Загадки об овощах. |
1 | Подвижные игры. |
1 | Сходство и различие предметов по нескольким признакам. Знакомство с числом и цифрой 4. Состав числа 4. Понятие «больше», «меньше», «столько же». Четырехугольник |
1 | Рисование "Здравствуйте, это я!" Части тела человека |
Вечер поэзии – родители рассказывают стихи или рассказы, что помнят, что запомнилось. |
3. | 6 | 1 | Разучивание стих. Г. Ладонщиков «Весна». |
1 | Сравнение предметов по величине. Знакомство с числом и цифрой 5. Состав числа 5. Понятие «больше», «меньше», «столько же». |
1 | Моя родословная – образ моей семьи. Рисование семьи. |
1 | Сказка В. Сутеева «Яблоко» |
1 | Сравнение предметов по цвету, форме, величине. Знакомство с числом и цифрой 6. Состав числа 6. Уменьшить на 1, увеличить на 1. |
1 | Подвижные игры |
Разучивание песен, потешек, считалок. |
4 | 6 | 1 | Стихотворение М.Шульгина «Северный олень» |
1 | Отбор предметов по образцу. Знакомство с числом и цифрой 7. Уменьшить на 1, увеличить на 1.Состав числа 7. Понятие «больше», «меньше», «столько же». |
1 | Конструирование из бумаги «Кораблики» |
1 | Рассказ В.Богораза «Олени» |
1 | Сходство и различие предметов по нескольким признакам. Понятия: справа, слева. Число и цифра 7. Состав чисел 2, 3. Понятие «больше», «меньше». |
1 | Подвижные игры |
Марш-бросок - спортивные состязания |
5 | 6 | 1 | Сказка "Колобок". Беседа по содержанию сказки. Последовательность событий. Разучивание песни Колобка. |
1 | Понятия: выше, ниже, длиннее, короче, шире, уже. Сравнение предметов по высоте, длине, ширине. Число и цифра 8. Состав числа 8. Порядковый счет. Рисование по клеткам. |
1 | Рисование Портрет моей мамы |
1 | Понятия: внутри, снаружи. Число и цифра 8. Состав числа 8.Числовой ряд от 1 до 8. Рисование по клеткам. |
1 | Рассказывание сказки «Репка». Беседа по содержанию сказки. Последовательность событий. |
1 | Подвижные игры |
Поход за знаниями - опрос жителей стойбища о последней прочитанной книге или фильме. |
6 | 6 | 1 | Рассказ В.Осеевой «По ягоды». Ответы на вопросы по содержанию. |
1 | Понятие: между. Число и цифра 9. Состав числа 9. Прямой и обратный счет от 1 до 9. |
1 | Магазин «Овощи - фрукты». Рисование овощей и фруктов. Загадки об овощах. |
1 | Числа и цифры от 1 до 9. Состав числа 5 Порядковый счет от 1 до 9. Рисование по клеткам. |
1 | Рассказ Л.Толстого «Лучше всех» |
1 | Подвижные игры |
Разучивание песен, потешек, считалок. |
7. | 6 | 1 | Рассказ В.Осеевой «Потерянный день» |
1 | Упражнения в счете предметов. Состав чисел 1-9. Понятия «больше», «меньше», «столько же», «над», «под». |
1 | Знакомство с окружающим миром Кто в тундре живёт? Загадки о животных, зверях. Рисование животных. |
1 | Сказка Л.Толстого «Самый страшный». |
1 | Числа и цифры от 1 до 9. Состав чисел от 1 до 9. |
1 | В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Прогулки по тундре, сбор и сушка нярцо, знакомство с названиями растений, сбор щавеля |
8. | 6 | 1 | Стихотворение Е.Трутневой «Осень» |
1 | Числа от 1 до 10. Состав числа 10. |
1 | Рассказ В.Ференца «В тундре осенью» |
1 | Рисование "Олешки - золотые рожки" |
1 | Подвижные игры |
Прогулки по тундре, сбор и сушка нярцо, знакомство с названиями растений, сбор щавеля |
9. | 5 | 1 | Стихотворение А. Плещеева «Осенняя песенка». |
1 | Числа от 1 до10. Геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат |
1 | Сказка Н.Сладкова «Осень на пороге» |
1 | Рисование на тему " Тундра летом"" |
1 | Подвижные игры |
Марш-бросок - спортивные состязания |
10. | 4 | 1 | Стихотворение Е.Благининой «Осень спросим» |
1 | Числовой ряд от 1до10. Число 0. Сравнение и счет предметов. |
1 | Рисование на тему " Тундра осенью" |
1 | Знакомство с окружающим миром. Что в тундре растёт? |
Детское представление – рассказ о себе на русском языке на камеру |
Задание 2. Создай виртуальный фотоальбом наиболее ярких моментов ваших занятий с дошкольниками. Составь презентацию с подписью названий игр и занятий.
Задание 3. Создай «Галерею талантов», собрав в папку-скоросшиватель рисунки ребят. Запиши, рисование каких предметов наиболее удается детям. Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Проанализируй проведение занятий с дошкольниками. Сделай выводы и запиши в дневник. Например: какие игры были наиболее интересны, какие не вызвали интереса, что было легче организовать и провести: подвижные игры или познавательные, какие игры и занятия понравились детям разных возрастов и т.д.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Организуй и проведи игровое мероприятие с привлечением взрослых, родителей, старших братьев и сестер. Проанализируй проведенное тобой мероприятие, запиши что тебе удалось, в чем заключались сложности.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Опиши свои впечатления после прохождения практики.
Мне понравилось_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я бы предложила _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Было сложно___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Мои пожелания всем педагогам_________________________________________________
______________________________________________________________________________
Было тяжело _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я проверил(а) свои возможности и способности и _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне много предстоит работать над ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я бы предложил(а) ________________________________________________________________________________
Вот и закончилась моя первая педагогическая практика…Мне ______________________
расставаться с данным образовательным учреждением и ребятами.
На мой взгляд______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Мне понравилось __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________