СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник стажировки

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дневник стажировки»

ООО «Инфоурок»

ДНЕВНИК СТАЖИРОВКИ

Казанцевой Надежды Владимировны

слушателя-стажера курсов профессиональной переподготовки

 «Искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»

проходившего стажировку в филиале « Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2»

во 2 - 113 классах

в период с 13.01.20г. по 17.01.20г.



Руководитель стажировки: (Гаан Татьяна Александровна, заведующая филиалом).


Руководитель ОУ МП / __________/ -----------------------------/

подпись ФИО


1.Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка.

Филиал «Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» КГКОУ Вечерняя школа №2 находится на территории исправительной колонии.

Порядок получения общего образования осужденными к лишению свободы регламентирует статья 112 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в которой говорится, что “в исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, основного общего образования”, а также “осужденные старше 30 лет и осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, получают основное общее или среднее (полное) общее образование по их желанию”.

Обучение осужденных ведется по программе вечерней общеобразовательной школы, предусматривающей 12 классов. По окончании школы осужденные получают аттестат государственного образца, в котором не указано, что они обучались в колонии.

Образовательный процесс в школе строится в форме очно - заочного обучения. В связи с тем, что при такой форме обучения сокращено количество часов на предметы, в образовательные программы внесены изменения: увеличена доля самостоятельной работы учащихся в изучении учебного материала.

Учебный план определяет объём учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время на освоение федерального, регионального и школьного компонентов по классам, образовательным областям и образовательным компонентам.

С учётом особенностей обучения в общеобразовательном учреждении данного типа (большой перерыв в обучении, невысокая учебная мотивация) учебное время в классах II-й и III-й ступеней, выделенное в вариативной части в разделе «Консультации и приём зачётов», с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся, более качественной их подготовки к выпускным экзаменам. Для выполнения государственных программ и стандартов недостающая часть часов образовательных областей «филология», «математика», «естествознание», «обществознание» реализовывалась в вариативной части учебного плана в разделе «обязательные занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия». Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, расписанием занятий, разработанным и утверждённым школой самостоятельно.

В школе - пятидневная учебная неделя. Режим занятий установлен в соответствии с договором с исправительными учреждениями и требованиями оперативно-режимного характера в том числе. Продолжительность уроков - 40 минут.

Учебный год начался с 1 сентября. Продолжительность учебного года составила 36 недель.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

I ступень- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 3 года).

Содержание общего образования определялось общеобразовательными программами, учитывающими возрастные особенности обучающихся, с учётом федеральных государственных образовательных стандартов.

Занятия в школе организованы в 2 смены.

В школы при исправительном учреждении оборудован компьютерный класс. В рамках национального проекта «Образование» компьютерный класс подключен к сети Интернет.

В школе созданы необходимые условия для процесса обучения с учётом особенностей контингента.

В школе имеется библиотеки, работа которых направлена на содействие учебно-воспитательному процессу, формирование информационной грамотности учащихся, сохранности книжного фонда, что особенно актуально в условиях пенитенциарной системы.

Особенность вечерней школы при ИК состоит в том, что её ученики как бы существуют в двух ипостасях – с одной стороны, осужденные, отбывающие наказание в исправительном учреждении, с другой – это наши ученики.

Администрация ИУ предъявляет особые требования к учителям школы: высокий профессионализм учителя, способного работать с педагогически запущенными учениками; с учащимися, имеющими большой перерыв в обучении.

Педагогическая работа в нашей школе специфична, деликатна и имеет весьма локальное применение. У поступающих в колонию осужденных отсутствует психологическая готовность к учению. Низкий стартовый познавательный уровень, несоответствие биологического возраста классу обучения становятся серьезными препятствиями на пути его эффективного обучения и воспитания. И нежелание продолжать учебу в школе – характерное явление среди подавляющего большинства осужденных в адаптационный период.

Находясь на территории исправительного учреждения, наша школа призвана работать в пенитенциарном режиме, то есть выполнять не только образовательные функции, но и способствовать нравственному возрождению личности.

2. Цели стажировки. Овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики преподаваемого предмета Искусство.

3. Отчет.


Дата

Вид деятельности

Примечание

13.01

Урок в 11 3 классе по теме: Межвидовые отношения с использованием информационно-коммуникационные технологии, элементов здоровьесберегающих технологий, технологии критического мышления.

Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного на уроке

14.01

Урок в 11 классе по теме: Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Л. Р. №3 «Составление схем передачи веществ и энергии».

Трудно для учащейся дается анализ информации, выделение главного, формулировка выводов по итогам выполнения лабораторной работы.

15.01

Урок в 10 классе по теме: Реализация наследственной информации в клетке. Вирусы.

Во время урока со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Активность учащихся была на высоком уровне.

16.01

Урок в 9 классе по теме «Повторение и обобщение материала по теме «Опора и движение»

В ходе урока проведена индивидуальная и самостоятельная работа, самооценка, контроль и взаимоконтроль. Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в оценке своих знаний, в преддверии итоговой аттестации. Активность учащихся была на высоком уровне.

17.01

Урок в 8 классе по теме: Надкласс Рыбы. Классы Хрящевые и Костные рыбы. Многообразие видов и черты приспособления к среде обитания. Лабораторная работа №3 Особенности внешнего строения рыб, связанные с их образом жизни.

Учебное занятие проходило в оптимальном режиме. Материал подобран в соответствии с программой. Были применены на занятии методические приемы: наблюдение, практические приемы учения, контроля, методы самостоятельной познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!