СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник по педагогической практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается дневник по педагогической практике.

 С уважением,

Скачинская Олеся Олеговна 

Просмотр содержимого документа
«Дневник по педагогической практике»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования






Дневник


Учебной практики (рассредоточенной)

По модулю «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в начальной школе»


Магистранта: 1 курса Скачинской Олеси Олеговны

Направление подготовки: 44.04.02 психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки: начальное образование

Форма обучения: очно-заочная

Место прохождения практики: ГБОУ «Лицей» № 507

Руководитель практики: зав. кафедрой по учебной части Никитина Элеонора Константиновна





Москва, 2016



Сроки прохождения учебной практики (рассредоточенной)

Сроки прохождения учебной рассредоточенной практики: с 29.02.2016-16.05.2016

Объём часов за время прохождения практики: 108.

Продолжительность практики в неделях: 3 зачётных единицы, 16 недель.

График посещения магистрантом школьных занятий определён в соответствии с пожеланиями педагога-супервизора и утвержден руководством ГБОУ «Лицей» № 507, а также руководителем учебной практики (рассредоточенной) от Московского Городского Педагогического Университета в группе ППОМ-НО-о-в – Элеонорой Константиновной Никитиной.




Содержание учебной практики (рассредоточенной)

Наименование трудового действия

Наименование

вида деятельности

Количество часов/зачетных единиц

Проектирование и организация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности


Проектирование учебного занятия или внеурочной деятельности


(Проект урока или внеурочной деятельности)


12 час

Проектирование и организация учебных занятий

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению


Реализация учебного занятия с последующим анализом эффективности


(Технологическая карта урока и анализ урока)


12 час

Проектирование и реализация воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера


Наблюдение образовательного процесса в начальной школе


(Протокол наблюдения)


12 час

Проектирование и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Анализ образовательного процесса в начальной школе


(Аналитический отчет)


12 час

Формирование универсальных учебных действий

Формирование мотивации к обучению


Организация исследовательской деятельности детей


(Отчет и презентация по итогам)


24 час

Проектирование и реализация воспитательных программ


Проектирование воспитательной программы


(Программа воспитательной работы)



6 час

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Организация проектной деятельности детей


(Отчет и презентация по итогам)


24 час

Моделирование видов профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т.д.)

Проектирование и презентация «Детский журнал»


(Проект или презентация)


12 час



Виды деятельности, реализуемые во время учебной (рассредоточенной) практики, направленных на формирование и совершенствование соответствующих трудовых действий


Вид деятельности № 1. Проектирование учебного занятия (проект урока)

Предмет: русский язык

Урок № 134

Класс: 3 «Б»

Классный руководитель: Зиняева Елена Геннадьевна

Тема: Правописание притяжательных прилагательных

Урок проводит практикант: Скачинская Олеся Олеговна

Цели:

Образовательная:

  • Организовать деятельность учащихся по изучению правописания притяжательных прилагательных.

Развивающая:

  • Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, опровержения, доказательства.

Воспитательная:

  • Мотивация учащихся на изучение предмета русский язык.

УУД:

  1. Предметные

  2. Познавательные

  3. Личностные

  4. Регулятивные

  5. Коммуникативные


Оборудование: презентация Power-point, тренинг по русскому языку «Проверяйка» (для проведения минутки чистописания и словарно-орфографической работы), IQ-конструктор для проведения физкультминутки.

Этап урока

Деятельность учителя

Виды деятельности учащихся (формируемые предметные и мета предметные УУД)

  1. Организационный момент

Здравствуйте, дети! Садитесь. Меня зовут Олеся Олеговна. Сегодня я проведу в вашем классе урок русского языка. Для начала отметим присутствующих

(Передо мной листочек со списком класса. Отмечаю присутствующих).

А вы в это время проверяете вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал. Покажите вашу готовность к началу урока: сядьте ровно, сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Начинаем наш урок!

Регулятивные

Контроль, самоконтроль

  1. Актуализация опорных знаний

Прослушайте стихотворение Михаила Пляцковского о весне.


(Читаю стихотворение. Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце теплое,

Веселое и доброе.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!)

(После прочтения стихотворения задаю учащимся вопросы)


О каком времени года рассказывается в стихотворении?


Вот и к нам в класс пришла Весна.


В каком образе ее обычно изображают?


Почему Весну сравнивают с девушкой?


За окном у нас тоже весна.


Опишите сегодняшний день.


Какие слова помогли нам описать день, погоду?




Какую роль играют прилагательные в речи?







Как называются прилагательные, которые обозначают качество предмета?



В чем их особенность?


Чем отличаются качественные прилагательные от относительных?





О каких ещё именах прилагательных вы слышали, но не до конца о них знаете?

Предметные



Учащиеся внимательно слушают стихотворение














О весне


Рассматривают картинку весны


В образе девушки


Девушка-юная, красивая



Яркий, солнечный (или пасмурный, дождливый)


Имена прилагательные



украшают речь, помогают описать предметы или явления


качественные



имеют степень сравнения, образуют краткую форму


относительные прилагательные указывают на материал, время, место, вес, длину предмета









О притяжательных


  1. Планирование урока

Сегодня мы познакомимся с новым видом имен прилагательных – притяжательные имена прилагательные.

Наша гостья Весна загадала ключевое слово, которое поможет нам определить цель урока. За каждое выполненное задание вы будете получать по подсказке.

Регулятивные, целеполагание

  1. Минутка чистописания

(с использованием активного тренинга по русскому языку «Проверяйка»)

Откройте ваши тетради. Запишите сегодняшнее число. На следующей строке слова «Классная работа».

(Демонстрирую трениг проверяйка)

Как правильно вы напишите это слово?

Какая гласная буква в нем пропущена?

В каких частях?

На следующей строке пишем О заглавную и о строчную. Рядом пишем слово «подарок». Первая подсказка «пра».

Регулятивные


Подарок


В слове пропущена гласная «о»

Приставке и суффиксе

  1. Словарно-орфографическая работа

По тренингу «проверяйка»

Проведение словарно-орфографической работы по тренигу «Проверяйка». Учащиеся записывают слова море, пальто, ласточка.

Вторая подсказка «во»

предметные

  1. Наблюдение фактов языка

Ребята посмотрите, пожалуйста, на экран? Что вы видите?

Перед вами таблица изменения притяжательных имен прилагательных по падежам. (Объяснение темы по таблице) Попробуйте установить зависимость между написанием вопроса и написанием ответа. Что вы заметили? (если в вопросе есть мягкий знак, то и в ответе пишется мягкий знак)

Вы заметили от каких существительных образованы притяжательные имена прилагательные? (от существительных называющих животных и птиц) Подсказка «пи»

Предметные, познавательные, работа с информацией, заключенной в таблице

  1. Воспроизведение правила правописания притяжательных прилагательных

Глядя на нашу таблицу, вспомним правило о правописании мягкого знака в притяжательных прилагательных (Во многих притяжательных именах прилагательных образованных от существительных, называющих животных если в вопросе есть мягкий знак, то и в ответе он пишется). Подсказка «сан»

Предметные

  1. Работа с IQ-конструктором

Проверим наши знания на необычном конструкторе. В этом задании наша гостья Весна пытается составить различные прилагательные: качественные, относительные, притяжательные. Но ей не справиться без вашей помощи. Прилагательные, которые вы составите, запишем в тетрадь.

(Вызываю к IQ-конструктору по одному ученику. Максимум 4 ученика. После работы с конструктором вопросы классу)


Какие знания помогли вам не запутаться при составлении имен прилагательных?


По каким признакам мы отличаем качественное прилагательное от относительного?


Какие признаки помогают нам не перепутать относительное прилагательное с притяжательным?

Выделите суффиксы прилагательных, которые вы записали в тетради. Назовите их.

Весна благодарит вас за активную помощь и дарит ещё одну подсказку. Подсказка «ие»

Познавательные, моделирующие, коммуникативные












учащиеся дают развёрнутые ответы на мои вопросы

  1. Целеполагание

Кто догадался, какое слово загадала Весна?

Верно!


Правописание каких имен прилагательных мы сегодня изучаем?




Какую цель урока поставим?

Итак, Весна помогла нам определить цель урока. Скажем ей «спасибо». Теперь наша гостья остаётся на уроке в качестве зрителя, а мы с вами продолжаем урок. Закройте ваши тетради. Отложите в сторону.

Регулятивные

Коммуникативные


Правописание


Правописание притяжательных прилагательных


Научиться правильно писать притяжательные прилагательные

  1. Применение правила

Работа по рабочей тетради

Откройте рабочие тетради. Страница 50 номер 1. Читаем задание: что надо сделать?

Первые два примера из задания выполняем совместно.

Регулятивные, предметные




  1. Пауза

(задание на выразительное чтение)

Настало время для небольшой паузы.

Дополните предложение, которое вы видите на экране:

Под лежачий камень и _____ не течёт.

Прочитайте это предложение сначала громко. Прочитайте предложение ещё раз, но тише. Прочитайте предложение очень тихо.

Прочитаем предложение с разной интонацией:

Удивление.

Вопрос.

Восклицание.

Какую роль выполняет интонация в нашей речи?

Предметные

коммуникативные

  1. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа. Выполнение задания до конца.

Проверяем!

Предметные коммуникативные

XIV.Домашнее задание

Откройте ваши дневники. Запишите домашнее задание на следующий раз

Рабочая тетрадь: страница 51 № 2.

Регулятивные, личностные

  1. Итог урока

Подведем итоги урока.


Какую тему мы сегодня проходили?


Какая цель была поставлена?


В чем особенность правописания притяжательных прилагательных?


Какие моменты урока вам запомнились больше всего? Какие моменты вам показались менее интересными и запомнились меньше?

Наш урок подходит к концу. Вы все хорошо поработали сегодня и показали себя активными, умными, и внимательными ребятами. Красавице Весне тоже понравилась ваша работа. Мы с гостьей говорим вам «спасибо за урок» и отпускаем на перемену!

Познавательные, предметные


Правописание притяжательных имен прилагательных



Научиться правильно писать притяжательные имена прилагательные


Ответы детей




Вид деятельности № 2. Реализация учебного занятия по русскому языку с последующим анализом эффективности (Технологическая карта урока и анализ)


Дата реализации учебного занятия: 04.05.2016 (время начала – 10.30 по мск , время окончания – 11.15 по мск)

Класс: 3 «Б»

Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных

Цели:

Образовательная:

  • Организовать деятельность учащихся по изучению правописания притяжательных прилагательных.

Развивающая:

  • Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, опровержения, доказательства.

Воспитательная:

  • Мотивация учащихся на изучение предмета русский язык.

УУД:

  1. Предметные

  2. Познавательные

  3. Личностные

  4. Регулятивные

  5. Коммуникативные


Оборудование: презентация Power-point, тренинг по русскому языку «Проверяйка» (для проведения минутки чистописания и словарно-орфографической работы), IQ-конструктор для проведения физкультминутки.

Этапы урока

Вид деятельности учителя

Вид деятельности учащихся

(формируемые универсальные учебные действия)

Положительное в уроке

+

Отрицательное в уроке

-

  1. Орг. Момент

10.30 – 10.31

Здравствуйте, дети! Садитесь. Меня зовут Олеся Олеговна. Сегодня я проведу в вашем классе урок русского языка. Для начала отметим присутствующих

(Передо мной листочек со списком класса. Отмечаю присутствующих).

А вы в это время проверяете вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал. Покажите вашу готовность к началу урока: сядьте ровно, сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Начинаем наш урок!

Регулятивные

Контроль, самоконтроль

Урок начат своевременно был проведен психологический настрой класса на начало занятия



  1. Актуализация знаний

10.31-10.32

Прослушайте стихотворение Михаила Пляцковского о весне.


(Читаю стихотворение. Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце теплое,

Веселое и доброе.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!)

(После прочтения стихотворения задаю учащимся вопросы)


О каком времени года рассказывается в стихотворении?


Вот и к нам в класс пришла Весна.


В каком образе ее обычно изображают?


Почему Весну сравнивают с девушкой?


За окном у нас тоже весна.


Опишите сегодняшний день.


Какие слова помогли нам описать день, погоду?




Какую роль играют прилагательные в речи?







Как называются прилагательные, которые обозначают качество предмета?



В чем их особенность?


Чем отличаются качественные прилагательные от относительных?





О каких ещё именах прилагательных вы слышали, но не до конца о них знаете?

Предметные



Учащиеся внимательно слушают стихотворение














О весне


Рассматривают картинку весны


В образе девушки


Девушка-юная, красивая



Яркий, солнечный (или пасмурный, дождливый)


Имена прилагательные



украшают речь, помогают описать предметы или явления


качественные



имеют степень сравнения, образуют краткую форму


относительные прилагательные указывают на материал, время, место, вес, длину предмета









О притяжательных


На этапе были актуализированы и систематизированы знания учащихся по предыдущим темам

Подготовка учащихся к изучению новой темы

Учащиеся активно отвечают на поставленные вопросы по пройденным темам


  1. Планирование урока

10.32-10.33

Сегодня мы познакомимся с новым видом имен прилагательных – притяжательные имена прилагательные. Наша гостья Весна загадала ключевое слово, которое поможет нам определить цель урока. За каждое выполненное задание вы будете получать по подсказке.

Регулятивные, целеполагание

Учащимся дана установка на изучение новой темы


  1. Минутка чистописания

10.33-10.34

Откройте ваши тетради. Запишите сегодняшнее число. На следующей строке слова «Классная работа».

(Демонстрирую трениг проверяйка)

Как правильно вы напишите это слово?

Какая гласная буква в нем пропущена?

В каких частях?

На следующей строке пишем О заглавную и о строчную. Рядом пишем слово «подарок». Первая подсказка «пра».

Регулятивные


Подарок


В слове пропущена гласная «о»

Приставке и суффиксе

Применение дидактического тренинга по русскому языку

Применение интерактивных технологий


Слежу за посадкой учащихся и их работой в тетрадях

Проявление заинтересованности со стороны учащихся


  1. Словарно-орфографическая работа

10.35-10.36

Проведение словарно-орфографической работы по тренигу «Проверяйка». Учащиеся записывают слова море, пальто, ласточка.

Вторая подсказка «во»

Предметные

Заинтересованность со стороны учащихся


  1. Наблюдение фактов языка

10.36-10.40

Ребята посмотрите, пожалуйста, на экран? Что вы видите?

Перед вами таблица изменения притяжательных имен прилагательных по падежам. (Объяснение темы по таблице) Попробуйте установить зависимость между написанием вопроса и написанием ответа. Что вы заметили? (если в вопросе есть мягкий знак, то и в ответе пишется мягкий знак)

Вы заметили от каких существительных образованы притяжательные имена прилагательные? (от существительных называющих животных и птиц) Подсказка «пи»

Предметные, познавательные, работа с информацией, заключенной в таблице

Использование интерактивных средств обучения при объяснении нового материала


Учащиеся проявляют заинтересованность


  1. Воспроизведение правила правописания притяжательных прилагательных

10.40-10.42

Глядя на нашу таблицу, вспомним правило о правописании мягкого знака в притяжательных прилагательных (Во многих притяжательных именах прилагательных образованных от существительных, называющих животных если в вопросе есть мягкий знак, то и в ответе он пишется). Подсказка «сан»

Формирование предметных универсальных учебных действий учащихся

Активная работа учащихся на данном этапе

Учащиеся не испытывают затруднений при работе с таблицей

Длительное использование интерактивной доски с дидактическими материалами утомляет учащихся

  1. Работа с IQ конструктором

10.42-10.45

Проверим наши знания на необычном конструкторе. В этом задании наша гостья Весна пытается составить различные прилагательные: качественные, относительные, притяжательные. Но ей не справиться без вашей помощи. Прилагательные, которые вы составите, запишем в тетрадь.

(Вызываю к IQ-конструктору по одному ученику. Максимум 4 ученика. После работы с конструктором вопросы классу)


Какие знания помогли вам не запутаться при составлении имен прилагательны?


По каким признакам мы отличаем качественное прилагательное от относительного?


Какие признаки помогают нам не перепутать относительное прилагательное с притяжательным?

Выделите суффиксы прилагательных, которые вы записали в тетради. Назовите их.

Весна благодарит вас за активную помощь и дарит ещё одну подсказку. Подсказка «ие»

Познавательные, моделирующие, коммуникативные












учащиеся дают развёрнутые ответы на мои вопросы

Смена видов деятельности на уроке

Введение нового дидактического средства обучения – IQ конструктора по русскому языку


Внедрение всех учащихся в деятельность на уроке русского языка по изучаемой теме

Возможности IQ конструктора были ограничены при изучении темы «притяжательное приалагательное»

  1. Целеполагание

10.45-10.46

Кто догадался, какое слово загадала Весна?

Верно!


Правописание каких имен прилагательных мы сегодня изучаем?




Какую цель урока поставим?

Итак, Весна помогла нам определить цель урока. Скажем ей «спасибо». Теперь наша гостья остаётся на уроке в качестве зрителя, а мы с вами продолжаем урок. Закройте ваши тетради. Отложите в сторону.

Регулятивные

Коммуникативные


Правописание


Правописание притяжательных прилагательных


Научиться правильно писать притяжательные прилагательные

Учащиеся не испытывали затруднений в постановлении цели урока


  1. Применение правила

Работа по рабочей тетради

10.46-10.47

Откройте рабочие тетради. Страница 50 номер 1. Читаем задание: что надо сделать?

Первые два примера из задания выполняем совместно.

Регулятивные, предметные


Учащиеся дают развернутые и логически выстроенные ответы в процессе разбора задания


  1. Пауза

(задание на выразительное чтение)

10.47-10.48

Настало время для небольшой паузы.

Дополните предложение, которое вы видите на экране:

Под лежачий камень и _____ не течёт.

Прочитайте это предложение сначала громко. Прочитайте предложение ещё раз, но тише. Прочитайте предложение очень тихо.

Прочитаем предложение с разной интонацией:

Удивление.

Вопрос.

Восклицание.

Какую роль выполняет интонация в нашей речи?

Предметные

коммуникативные

Было дано задание на выразительное чтение


паузы следует проводить в начале урока

  1. Самостоятельная работа

10.48-11.00

Выполнение задания до конца.

Проверяем!

Формирование предметных, коммуникативных УУД

Учащиеся затруднений не испытывают

Слежу за посадкой учеников и их работой в тетради


  1. Домашняя работа

11.00-11.05

Откройте ваши дневники. Запишите домашнее задание на следующий раз

Рабочая тетрадь: страница 51 № 2.

Формирование регулятивных, личностныхУУД

Домашнее задание задано своевременно, записано на доске


  1. Подведение итогов урока

11.05-11.15

Подведем итоги урока.


Какую тему мы сегодня проходили?


Какая цель была поставлена?


В чем особенность правописания притяжательных прилагательных?


Какие моменты урока вам запомнились больше всего? Какие моменты вам показались менее интересными и запомнились меньше?

Наш урок подходит к концу. Вы все хорошо поработали сегодня и показали себя активными, умными, и внимательными ребятами. Красавице Весне тоже понравилась ваша работа. Мы с гостьей говорим вам «спасибо за урок» и отпускаем на перемену!

Познавательные, предметные


Правописание притяжательных имен прилагательных



Научиться правильно писать притяжательные имена прилагательные


Ответы детей

Урок завершен своевременно

Этапы урока реализованы

Структура урока соблюдена

Урок поставленных целей достиг

Намеченные универсальные учебные действия учащихся на данном занятии сформированы в полном объёме





Вид деятельности № 3. Наблюдение образовательного процесса

Класс: 3 «Б»

Учитель: Зиняева Елена Геннадьевна

Дата посещения: 06.04.2016

Предмет: русский язык

Тема: Правописание относительных имён прилагательных

Цель посещения: наблюдение образовательного процесса в школе

Объект наблюдения: образовательный процесс в школе

Предмет наблюдения: реализация образовательных технологий

Субъект наблюдения: образовательные технологии, используемые в обучении



п/п

Ход внеурочной деятельности:

Этапы внеурочной деятельности по ФГОС,

Время проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Положительное во внеурочной деятельности

(+)

Отрицательное во внеурочной деятельности

(-)

I.

Организационный момент

10.30-10.32

Вспоминаем, о чем говорили на прошлом уроке, чем занимались?

Я - часть речи интересная.

Широко в миру известная.

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна

И точна, и удивительна,

Чтоб красиво говорить

Мною нужно дорожить!

Организация учащихся на урок

Проведение психологического настроя























Урок начат своевременно

Проведен психологический настрой класса на начало занятия


II.

Актуализация знаний

10.32-10.35

  1. Минутка чистописания



















  1. Актуализация пройденного материала


Яя

Утром яркий луч_ со-нца пр _ник в л_ сную ч _щ _.

Учащиеся доказывают пропущенные орфограммы. Разбор предложения по составу.













Чем относительные прилагательные отличаются от качественны?

(Качественные прилагательные могут иметь степень сравнения, антонимы, краткую форму. Относительные прилагательные образуются от существительных и глаголов, указывают на материал, время, место нахождения, вес, длину, нахождение предмета.)



1 ученик – Яркий (качественное прилагательное, краткая форма - ярче). Ярче – фонетический разбор слова у закрытой доски. Фронтальная проверка.

Прилагательное – лесная, относительное, образовано от существительного лес + суффикс –н-






Все учащиеся активно работают на уроке

Дают полные и правильныеответы

Утомляемости в классе не наблюдается

Учитель не следит за посадкой учеников во время минутки чистописания

III.

Закрепление

10.35-10.50

  1. Работа в группах


Прежде, чем начинать работу, повторим правила работы в группе.

Если группа выполнила задание, то все садятся на места, а представители от групп выходят и определяют слова в нужную группу.

Большой, крупный, кожаный, хрупкий, апрельский, настольный, красивый, апельсиновый.

- Выберите карточки с относительными именами прилагательными. (К доске выходят ученики выбирают карточку, доказывают правильность выбора.)

- Запишите выбранные прилагательные, укажите, как они образовались.

                                        ^                    ^        ¬          ^                       ^              

На доске запись: кожаный, апрельский, настольный, апельсиновый.


Учащиеся работают в микро группах


Учитель следит за процессом работы микро групп































Логический переход от одной формы работы к другой, что предупреждает утомляемость учащихся

Учитель не обращает внимания на учащихся, которые не работают в микро группах


  1. Работа со словарными словами

Записываем в тетрадь только относительные прилагательные

                                 ^                   ^                                         ^                                     ^           

     Обычный, малиновый, заводской, прекрасный, яблочный, горячий, ракетные,

                                 ^             ¬            ^                                              

аккуратный, берёзовый, придорожный.


Учащиеся доказывают, почему это относительные прилагательные и каким способом образуются от имен существительных.

Задание мотивирует учащихся на изучение темы урока



Физминутка

10.50-10.51

Зрительная гимнастика для глаз с применением ТСО

Учащиеся выполняют зрительную гимнастику

Использование ТСО

Проведена в конце урока

IV.

Закрепление

10.51-11.12

  1. Работа по учебнику

-Распределить слова по столбикам.

1 ряд записывает слова первого столбика (–ов-)

2 ряд записывает слова второго столбика (-ан-//-ян-)

3 ряд записывает слова третьего столбика (-енн-)

Взаимопроверка 1 ряд

Сосновый, берёзовый, ежовый, китовый, калиновый, ореховый, апельсиновый, деловой.

2 ряд

Песчаный, серебряный, шерстяной, глиняный, овсяный, кожаный, ледяной, водяной.

3 ряд

Утренний, огненный, обеденный, мысленный, соломенный.

Коллективное выполнение

Взаимопроверка

Реализация принципов системно-деятельностного подхода:

минимакса, непрерывности и психологической комфортности



  1. Работа в тетради «Пиши грамотно»

Ст. 43.Упр.2

- Найти ошибки в работе ученика, исправить их. (Самостоятельно, с последующей проверкой)

Дифференциация

Сильные - упр.1 «Пишем грамотно»

Слабые - упр.2 «Пишем грамотно»

Самостоятельное выполнение


V.

Итог мероприятия

11.12-11.17

О чем нужно помнить при правописании относительных имен прилагательных?

Запись домашнего задания. Завершение урока. Выставление отметок за урок. Построение учащихся на завтрак.

От каких существительных или глаголов они образуются, способ образования, правописание приставок и суффиксов

Реализация принципов системно-деятельностного подхода

Использования интерактивных средств обучения

Подобранные материал и задания доступны учащимся





Вид деятельности № 4 Анализ образовательного процесса в начальной школе (аналитический отчет)

  1. Название образовательной организации, ее юридический адрес, контакты ГБОУ «Лицей» № 507, г. Москва, ул. Садовники, д. 12, к/т: 8 (499) 612-50-77, [email protected].

  2. ФИО руководителя организации: Жданов Владимир Николаевич

  3. Рейтинг образовательной организации по данным Департамента образования города Москвы: 185.

  4. Участие в городских и всероссийских мероприятиях, по независимой оценке, и мониторингу качества образовательной подготовки обучающихся: да.

  5. Перечень собственных разработок в области оценки и мониторинга качества образовательных достижений, обучающихся или организации внутри школьного контроля: да.

  6. Наличие нескольких классов в одной параллели для сопоставимости результатов исследований в области оценки результатов качества образовательной деятельности: да.

  7. Результаты ЕГЭ и ОГЭ за последний учебный год: 167.

  8. Сведения об участии обучающихся в олимпиадном движении,

в конкурсе исследовательских и проектных работ: да.



Вид деятельности № 5. Организация проектного исследования учащихся (проект «Детский журнал»)

За время прохождения учебной рассредоточенной практики было организовано и проведено проектное исследование в классе 3 «Б».

Цель проектного исследования:

-развитие коммуникативной стороны личности учащихся, их социальной ориентации и адаптации в обществе, самоутверждения.

Задачи проектного исследования:

-формирование позитивной самооценки, самоуважения.

-формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности, способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать);

-формирование социально адекватных способов поведения.


Планируемые универсальные учебные действия.

Коммуникативные умения:

  • навыки коллективного планирования;

  • умение взаимодействовать с любым партнером;

  • навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач;

  • навыки делового партнерского общения;

  • умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.





Регулятивные умения:

  • умение проектировать процесс (изделие);

  • умение планировать деятельность, время, ресурсы;

  • умение принимать решения и прогнозировать их последствия;

  • навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).

Поисковые (исследовательские) умения:

  • умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

  • самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;

  • запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);

  • находить несколько вариантов решения проблемы;

  • выдвигать гипотезы;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

Презентационные умения и навыки:

  • навыки монологической речи;

  • умение уверенно держать себя во время выступления;

  • артистические умения;

  • умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

  • умение отвечать на незапланированные вопросы.







Рефлексивные умения:

  • умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;

  • умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи.


Проектно-исследовательская деятельность в классе 3 «б» была организована в соответствии с требованиями ФГОС НОО и включала в себя следующие этапы: погружение в проект, организационный, информационно-оперативный, рефлексивно-оценочный этапы.

На этапах погружения в проект и организационном перед учащимися была поставлена цель – выполнить учебный проект по русскому языку «Детский журнал». Необходимость выполнения предложенного проекта была обоснована тем, что журнал, который будет создан самими учащимися, поможет им не только освоить родной язык, но и с интересом провести досуг.

Из 15 учащихся, принимавших участие в выполнении детского журнала, 4 добровольца (Александр М, Матвей С, Ольга В, Елена Л) изъявили желание взять на себя большую часть ответственности за выполнение группового проекта, заняв должности старшего редактора, редактора, составителя, художника. Задачей остальных же участников проекта было помогать своим одноклассникам при определении темы, подборе и распределении заданий в журнале.

По итогам коллективного обсуждения была определена тема журнала – «Удивительный мир звуков».

На информационно-операционном этапе были организованы сбор и обработка материалов, необходимых для изготовления журнала «Мир звуков». Для сбора и обработки материалов, учащиеся использовали IQ-конструктор по русскому языку, мини-тренинг «Проверяйка», а также возможности технических средств обучения. При подборе материала учащиеся согласовывали друг с другом свои предпочтения, интересы по выполняемому проекту. Подобранные задания было решено разбить по разделам и расположить в порядке от «простого к сложному».


Рефлексивно-оценочный этап представлял процедуру защиты учебного проекта – детский журнал.

Результаты защиты:

Тема детского журнала «Удивительный мир звуков».

Структура журнала имеет логическую последовательность:

-титульный лист,

-обращение к читателю,

-«Отгадай ребус. Составь слово на табло»,

-«В словах перепутались буквы. Отгадай слово. Составь его на табло»,

-«Составь слово по слоговой схеме»,

-«Определи одинаковые звуки в словах»,

-«Составь слово согласно схеме»,

-«Раскрась. Запиши цвета. Выдели части слова»,

-«Раскрась. Подбери к картинкам слова. Выполни разбор слова по составу», заключение.

Предлагаемый журнал адресован учащимся начальных классов. Ведущая направленность журнала – образовательная.

В заключении следует отметить трудности, которые возникали при организации и проведении проектного исследования в 3 классе «б»:

-запрет со стороны родительского комитета на проведение дополнительных исследований без их ведома;

-не все учащиеся сразу были погружены в работу над проектом;

-технические неполадки при использовании интерактивных средств обучения.

Однако, благодаря оказанной помощи со стороны педагога-супервизора и руководства лицея № 507, перечисленные трудности были разрешены успешно. Проведённое проектное исследование своей цели достигло. Намеченные задачи реализованы в полном объёме. Запланированные универсальные учебные действия учащихся сформированы.




Заключение

Отчёт магистра о прохождении учебной практики

Скачинская Олеся Олеговна

Сроки и место прохождения практики с 29.02.2016 – 16.05.2016, ГБОУ «Лицей» №507

Вид деятельности

Констатирующий (перечень выполняемых заданий, работ)

Рефлексивный (самоанализ выполненных заданий, личностных достижений)

Проблемный

(определение проблемы для теоретического изучения дисциплин)

    1. Проектирование и реализация учебного занятия

Составление технологической карты учебного занятия в соответствии со школьной программой, реализация учебного занятия

Проведённое учебное занятие поставленных целей достигло. Триединая группа задач реализована в полном объёме. Универсальные учебные действия учащихся сформированы.

Внедрение в образовательный процесс таких дидкатических средств обучения как IQ-конструктор, мини-тренинг «Проверяйка» повысило учебную мотивацию учащихся.


Ограниченность потенцила внедряемых дидкатических средств (IQ-конструктор, мини-тренинг «Проверяйка»

Повышенная утомляемость учащихся после длительного использования интерактивных средств обучения

Технические неполадки, возникавшие при использовании мультимедиа

    1. Наблюдение и анализ образовательного процесса в начальной школе

Наблюдение и фиксация применения образовательных технологий в учебном процессе

В ходе наблюдения было обнаружено, что учитель в своей работе использует технологию системно-деятельностного обучения

При осуществлении данного вида деятельности затрудений не возникало

    1. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся

Организация в детском коллективе проектно-исследовательской работы по выполнению с учебного проекта – «Детский журнал»

Проведённая проектно- исследовательская своей цели достигла. Намеченные задачи реализованы в полном объёме. Запланированные универсальные учебные действия учащихся сформированы.

Запрет со стороны родительского комитета на проведение дополнительных исследований без ведома родителей;

ННе все учащиеся сразу были погружены в работу над проектом;

ТТехнические неполадки при использовании интерактивных средств обучения.





Список литературы

  1. Бережнова Е. В., Краевский В. В. Основы учебно-исследовательской деятельности. – М.: Издательство: Академия,2012. – 212 с.

  2. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: предметная область психологии и педагогики, личность и ее развитие, познавательная, учебная и профессиональная деятельность, общение в семейной, образовательной и профессиональной среде, психологический и педагогический практикум: учебник для студентов высших учебных заведений/ Н.В. Бордровская, С.И. Розум. – М.: Питер, 2011. – 620 с.

  3. Иванова Е. О., Осмоловская И. М. Теория обучения в информационном обществе. (Работаем по новым стандартам).- М.:Просвещение, 2011. – 192 с.

  4. Новожилова М.М. и др. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к открытию/ М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков и др. Предисл. В.А. Бадил. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: «5 за знания», 2011. – 216 с.

  5. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа/ С. Третьякова, А. Иванов, С. Чистякова, Н. Родичев, Т. Филиппова. – М.: Просвещение, 2012. – 96 с.

  6. Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении: Научно-методическое пособие. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 630 с.: ил. (Серия «Новые стандарты»).


20