Конспект занятия молодежного театра «Дебют»
«Добро пожаловать в театр»
На основе разработки педагога дополнительного образования Сметаниной Натальи Михайловны
Цель: вызвать у детей интерес к театральному искусству и желание посещать театральный кружок.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с историей возникновения театра и основными театральными профессиями;
познакомить с театральной терминологией;
способствовать формированию актёрского мастерства.
Развивающие:
способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребёнка;
способствовать развитию фантазии и воображения;
Приобщение к навыками коллективного взаимодействия и общения.
Воспитательные:
формировать умение работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом;
способствовать формированию наблюдательности и творческой инициативы;
пробудить положительный эмоциональный настрой на занятия театральным творчеством.
Тип занятия: Вводное занятие.
Вид занятия: обучающая игра
Методы: словесный метод, наглядный метод, метод упражнений, метод игры, метод мотивации и эмоционального стимулирования.
Первый год обучения. Введение в дополнительную образовательную программу.
Возраст детей: 10-17 лет.
Время занятия: 45 минут.
Оборудование для педагога:
компьютер;
компьютерная презентация;
Оборудование для обучающихся:
грим;
элементы костюмов;
План занятия.
Организационный этап:
Приветствие, знакомство учащихся и педагогов. Задача: знакомство с детьми, создание эмоционального настроя
Этап подготовки учащихся к активной учебно-познавательной деятельности:
Видео презентация «Театральные истории»
Задача: Краткое знакомство с историей возникновения театра, основными театральными профессиями.
Основной этап:
Тренинг
Задача: знакомство с элементами актёрского мастерства, театральной терминологией.
Скороговорки;
Упражнения на речевое дыхание:
«Коготки», «Змея», «Насос», «Колокол».
Сообщение нового материала: знакомство с понятиями «грим» и «театральный костюм»
Задача: Знакомство со способами изменения внешности актёра
Итоговый этап:
Опрос
Задача: закрепление и обобщение полученных знаний
Игра «Репка»
Задача: эмоциональная и физическая разрядка
Ход урока:
Стулья стоят полукругом. Дети рассаживаются на стулья.
Здравствуйте!
Стихотворение о встрече.
Так часто в мире случается,
Что люди просто встречаются,
Люди встречаются,
Люди общаются,
Общеньем друг с другом они наслаждаются,
Проводят время чудесно:
Разговоры ведут интересные,
Новых друзей обретают,
Шутят, смеются, мечтают!
Поднимается вдруг настроенье
От такого вот просто общенья!
Мне поверьте – позитив обеспечен
От нежданной негаданной встречи!
Ребята, я нашей встрече очень рада!
А при встрече, как водится,
Всем нам надо познакомиться.
Меня зовут Наталья Михайловна. А вас как зовут?
Перезнакомимся мы в пять минут!
У кого есть в имени буква А – машет левая рука;
У кого есть буква К – машет правая рука;
У кого есть буква И – левым глазом подморгни;
У кого есть буква С – нужно вам в поклон присесть;
У кого есть Е – скорей покажи рукой «оКей»;
У кого есть Н – волну
У кого О – ногу подними одну;
Р – к полу нагнуться;
Л – к потолку потянуться;
М – всем улыбнуться;
Если букву Т имеешь – ногой топни, как умеешь;
Если Я – то можно хлопнуть вам в ладоши;
Вот мы с вами и познакомились. Можно сделать вывод: здесь встретились весёлые, настроенные на позитив люди.
Презентация:
Слайд 1 «Добро пожаловать в театр»
Слайд 2 «Древнегреческий театр» Родиной театра считается Древняя Греция. Именной здесь в V веке до нашей эры были построены театры со сценой и местами для зрителей. Слово «театр», в переводе с греческого означает «место, где собираются, чтобы посмотреть».
Слайд 3 «Маски» Со времён древнегреческих представлений маска является самым известным атрибутом театра, его символом. А надевали маски потому, что при огромных размерах греческих театров выражение лиц актеров не было видно всем зрителям.
Слайд 4 «Музы» По древнегреческой мифологии театру покровительствовали две музы: Талия – муза комедии, она изображается с весёлой маской, и Мельпомена – муза трагедии с маской грусти.
Слайд 5 «Маски – символ театра» Именно поэтому символом, логотипом театра и являются эти две маски.
Слайд 6 «Скоморохи» На Руси во время ярмарок скоморохи устраивали представления: пели, плясали, разыгрывали представления, именно они являются родоначальниками русского театра.
В современном театре задействовано большое количество людей различных профессий. Какие профессии театра вы знаете? Дети называют
Но первостепенная роль в театре – актёр. Великий режиссёр Константин Сергеевич Станиславский говорил: «Единственный царь и владыка сцены – талантливый артист».
Прежде чем выйти на сцену, актёр должен, при помощи тренинга, развить в себе очень многие качества, элементы так необходимые ему.
Что же это за качества такие? Разобраться в этом нам поможет волшебный сундучок. Достаём из него волшебную коробочку, …. Открываем… достаёт книгу скороговорок.
Скороговорки называют – чистоговорками, они помогают актёру в освоении техники речи.
Упражнение «Чистоговорки»
Продолжаем знакомиться с элементами актёрского мастерства. Достаём из нашего волшебного сундучка ещё одну коробочку,… открываем… коробка пустая Что это? Коробка пуста?
Нет, здесь лежат невидимые яблоки. Посмотрите внимательней… Я беру одно невидимое яблоко… Предлагаю вам сделать тоже самое…А теперь всем приятного аппетита! Доели яблоки? Будьте добры, огрызки положите в коробку!
Упражнение «Невидимые яблоки»
Слайд 9. Только что мы с вами выполнили упражнение на память физических действий. То есть то, что вы хорошо умеете делать, мы вспомнили и изобразили.
Ребята, а вы знаете, что такое бусы, а вы умеете их собирать?
Упражнение «Бусы»: берём воображаемою нитку, вдеваем её в воображаемую иголку, на конце нитке делаем воображаемый узелок…. и нанизываем на воображаемую нитку воображаемые бусинки.
Дети выполняют упражнение
Спасибо!
Упражнение «Марионетки»: Каждый из вас участник представляет, что он кукла-марионетка, которую после выступления повесили в шкаф на гвоздик. Нужно представить, что вы подвешены за различные части тела:
за шею,
палец,
ухо,
руку,
плечо,
пояс
Тело должно быть зафиксировано только в этой точке, а все остальное – расслаблено и болтается.
Актёрский тренинг обучает актёра сценическому взаимодействию.
Упражнение «Зеркало»
Игра «Репка»:
Вас с премьерой поздравляю:
Роль репки у этих ребят!
Представленье начинаем,
Реквизит у вас канат!
Начинаю текс читать –
Вам все действия по роли нужно выполнять!
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть: тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Пришла бабка. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут, потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабку внучку. Прибежала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Прибежала Жучка, залаяла. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка мурлычет, мяукает. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка прибежала, запищала. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут, вытянули репку.
А теперь, уважаемые актёры – поклон зрителю. Взялись за руки и поклонились.