СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доброе семя - добрый и всход

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать у учащихся элементарные представления о родословной семьи;

Просмотр содержимого документа
«Доброе семя - добрый и всход»

« ДОБРОЕ СЕМЯ – ДОБРЫЙ И ВСХОД»

Цели: сформировать у учащихся элементарные представле­ния о родословной семьи; развивать навыки выразительного и правильного чтения; работать над смысловым содержанием пословиц и лексическим значением слова; воспитывать добрые и уважительные чувства к родным и близким.

Подготовительная работа: плакат с девизом «Доброе семя — добрый и всход»; иллюстрации (фотографии) с изображением четырех поколений семьи; плакаты с пословицами (от бабуш­ки и дедушки, мамы и папы); «выставка родословных», подго­товленная на уроках по курсу «Окружающий мир»; музыка для релаксации; подбор музыкального сопровождения для чтения учителем наизусть рассказа Ю. Яковлева «Мама»; дети готовят чтение стихотворений о маме.

Ход классного часа

I. Психологический настрой

— Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу! Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким!

П. Азбука красивых и приятных слов

— Давайте вспомним красивые и приятные слова с буквами «л» и «м». Сегодня на уроке они нам понадобятся. («Л» —\ ласковый, любимый, лучший; «м» — милый, мягкий, мечта- \ тельный, модный.)

III. Переход к теме классного часа

— Сегодня свой разговор мы посвятим... Чему? Узнаете, когда расшифруете схему — 7 + Я. (Семья.)

— Весь наш разговор будет проходить под девизом: «Доброе семя — добрый и всход». (Хоровое чтение с плаката). Смысл этой пословицы мы разберем немного позже.

IV. Новая тема

1. Работа по иллюстрации «Семья».

— Мы познакомились с родословной девочки Ани. Верхние портреты — это ее прадедушка и прабабушка.

— Почему мы можем сказать, что они самые дальние родственники? Внимательнее посмотрите на одежду и прически.

— Далее мы видим дедушку и бабушку. Затем - папу и маму. И наконец — девочку Аню.

— Дедушка и бабушка прожили долгую и интересную жизнь накопили много мудрости. Давайте прочитаем пословицы, которые они нам предлагают и постараемся понять какой смысл в них заложен. Ведь в каждой пословице свой скрытый смысл, своя правда жизни. {Хоровое чтение, объяснение смысла пословиц.)

— Папа и мама помоложе дедушки и бабушки, но они уже набрались жизненного опыта и предлагают следующие пословицы. (Хоровое чтение.)

— Анечка хоть и мала, но уже четко усвоила , что

Нет милее дружка, как родная матушка. {Хоровое чтение, объяснение смысла.)

— Постарайтесь и вы запомнить эти пословицы, пронести их по своей жизни и передать своим детям. А теперь объяс­ните смысл пословицы: «Доброе семя — добрый и всход».

2. «Выставка родословных»: беседа.

— А сейчас я приглашаю посмотреть выставку ваших родос­ловных, которые мы составляли на уроках окружающего мира. От нее веет теплом, любовью, заботой о своих близ­ких. Давайте немного побеседуем о ваших семьях.

— Где и как вы проводите свободное время с мамой и па­пой?

— Поднимите руки, кто из вас помогает маме и папе?

— Что больше всего вам нравится в ваших родителях?

— Если бы вы были волшебниками, что бы сделали для них?

3. Рефлексия (под музыку).

Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом. Ведь семья — это ваш дом. Давайте составим пожелания ваше­му дому. Попробуйте это себе представить.

Руки над головой пальцы соединены — это крыша идеаль­ного дома. Руки скрещены на груди — много тепла в доме, глаза вверх — мир дому. Глаза вниз — покой дому. Глаза вправо — добро дому. Глаза влево — любовь дому. Глаза прямо — свет дому.

4. Чтение стихотворения.

— В вашем доме звучит много слов, вспомните самое теп­лое слово, которое согревает душу и сердце. Запишите его в тетрадь.

— А теперь послушайте стихотворение Н. Бромлей.

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не напишут с ошибкой,

На первой странице оно в букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой,

И каждый малыш говорит во дворе...

Шепни его тихо, скажи его звонко.

Главное слово любого ребенка — «мама».

— Проверьте, вы такое же написали слово? Произнесите его с улыбкой, шепните, скажите звонко.

— А как бы вы сказали, какое это слово — «мама»? Вспом­ните «Азбуку красивых и приятных слов».

5. Чтение учителем наизусть с музыкальным оформлением рассказа Ю. Яковлева «Мама».

(Дети слушают с закрытыми глазами.)

— Услышали мамин голос? (Чтение детьми про себя.)

— Найдите в тексте слова, которыми автор описывает ма­мин голос. И даже если вы станете взрослыми, что вы бу­дете всегда помнить?

6. К уроку дети подготовили стихотворения про маму. Да­вайте их вместе послушаем.

Люблю тебя, мама, За что, я не знаю, Наверно, за то, Что дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу, И светлому дню — За это тебя я, Родная, люблю. За небо, за ветер, За воздух вокруг... Люблю тебя, мама, Ты — лучший мой друг.

Кто кручинится,

Когда мы опечалены подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы —

О любви своих детей.

— Какие замечательные строки мы прослушали! Любите своих мам! Говорите своим дорогим мамочкам каждый день самые нужные и ласковые слова. Таких слов сегод­ня звучит очень много на нашем классном часе.

V. Подведение итогов

О чем мы так увлеченно беседовали сегодня?

— Какие добрые и ласковые слова вы запомнили?

— Наш классный час мы начали со слова «семья» и закон­чить тоже хочется этим словом.

— Запомните, ребята: семья, в которой все ее члены дружат между собой, живут в согласии, с уважением относятся к старшим, любят и понимают друг друга — такая семья обя­зательно будет счастливой.