СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доброта и милосердие спасут мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие: "Доброта и милосердие спасут мир"

Просмотр содержимого документа
«Доброта и милосердие спасут мир»





Внеклассное мероприятие





«Доброта и милосердие

спасут мир»







Классный руководитель: Рудакова Ольга Станиславовна

Цель мероприятия: Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным; воспитание в детях доброты, привитие учащимся нравственных ценностей.

Оформление и оборудование: Плакаты: «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот кто не умеет делать зло» (В. Ключевский),

«Быть человеком - это чувствовать свою ответственность» (Сент-Экзюпери); стенд с фотографиями «Надежда на вас»; таблицы человеческих ценностей (на партах); два плаката, символизирующие два дерева без листьев (листья это качества, присущие жестокому и хорошему человеку).

Ход мероприятия.

На доске написано стихотворение:

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда.

Добро творить трудней.

Рождает птица птицу.

От доброго-добро,

От злого-зло родится.

Учитель: Сегодня мы будем говорить о добре, зле и милосердии.

У человека есть всегда выбор, но основное назначение человека - творить добро, а для этого требуются усилия.

Л.Н.Толстой был прав, утверждая, что «добродетель начинается тогда, когда начинается усилие».

Все высокое и доброе имеет корни в наших поступках. А всегда ли поступки людей несут добро? Сейчас, ребята послушайте рассказ, а скорее историю, которые, к сожалению, не так редко происходят.

Школьники возвращались домой из школы. Было очень жарко. Дорога казалась длинной. Навстречу шла очень старенькая бабушка из магазина, несла тяжелую сумку с продуктами, периодически останавливаясь. Ребята за разговорами даже не заметили ее и прошли мимо. Бабушка ничего им не сказала и ни о чем не попросила. На велосипеде проезжали две девочки шестиклассницы. Те помогли бабушке отнести сумку до дома.

Вопросы для обсуждения.

  • Как вы думаете: что подумала бабушка в ответ на такое невнимание?

  • Почему школьники так поступили?

Ученик 1: Неуважительные, бездушные, бессердечные.

Учитель: Как это можно назвать кратко?

Ученик 2: Безжалостность, жестокость.

Учитель: Как вы думаете, больше добрых или жестоких людей?

Ученик 2: Конечно же, добрых, доброжелательных, милосердных.

Ученик 3: Но ведь жестокость не появляется сама по себе, она должна иметь причины своего появления.

Учитель: Да, конечно! Мы должны рассмотреть причины, чтобы никогда не столкнуться, а столкнуться, то преодолеть их.

Мир устроен парадоксально. Во все времена мы говорим о том, что мир может спасти только доброта, а вокруг все больше жестокости.

Ученик 4: Сейчас даже самые маленькие дети видят по телевизору кровь и убийства. А ведь детская психология - самая восприимчивая. Война идет в настоящей жизни: взрываются дома, торговые точки, автотранспорт от рук террористов.

Ученик 5: Все чаще наши сверстники втягиваются, а преступные группировки, секты, становятся жертвами, а кто и соучастниками преступлений.

Ученик 6: За последние 10 лет в мире убито в войнах более миллиона детей, 6 миллионов получили ранения, почти 30 миллионов превратились в беженцы.

Ученик 7: В Сараево более половины детей были ранены, почти все подвергались смертельной опасности.

Ученик 1: В Анголе 67% детей стали свидетелями пыток, причем, среди пострадавших было много их родственников.

Ученик 2: В Руанде почти все дети осиротели, 16% из них выжили, прячась под трупами близких.

1

Учитель: Ребята, как вы думаете, какие чувства будут развиваться у этих детей?

Ученик 3: Агрессивность, злость. Становится страшно. По-настоящему страшно. Ведь никто из нас не знает, что было бы с ним, если бы пришлось такое испытать.

Учитель: Итак, одну из причин мы выделили.

Ученик 4: Это война.

Ученик 5: Влияние телевидения.

Ученик 6: Может идти из семьи.

Ученик 7: Неравенство, обнищание. А ведь любому хочется что-то иметь в жизни. Обидно, когда у одного много, а у другого нет. Это вызывает злость.

Учитель: Я думаю, основные причины мы с вами узнали. А как бороться с тем, чтобы зла, жестокости стало меньше. Это конечно зависит от самих себя. Сейчас я предложу вам немного подумать. Перед вами лежит лист бумаги. В одной колонке напишите характерные черты жестокого, злого человека, а в другой - доброго, назовем его так, обыкновенного человека.

(Заполняют листочки)

Учитель: Я предлагаю эти качества записать на «листьях» и закрепить на соответствующем дереве.





Качества

жестокого человека

Качества

доброго человека


-Агрессивность

- Умение оказать помощь в

любую минуту

-Раздражительность

- Ласка, доброта

-Нервозность

-Нежность

-Мстительность

-Забота

-Отсутствие ласки и нежности

-Сдержанность

-Бессердечность

-Сострадание

-Равнодушие


-Конфликтность

-Внимание

-Хамство

-Неравнодушие

-Цинизм

-Веселость

-Хладнокровие

-Увлекательность

-Холодность

-Образованность


-Интеллигентность


-Вежливость


-Культурное поведение


-Неконфликтность


-Сердечность


-Милосердие


-Доброжелательность





















Учитель: Посмотрите, ребята, какое красивое дерево, говорящее о добром человеке. Сколько хороших качеств оно содержит в себе.

Все высокое и доброе имеет корни в наших поступках. Подумайте, способны ли вы:

  • простить обиду;

  • поделиться последним с другом;

  • уступить слабому;

  • пожертвовать незнакомому человеку;

  • заботиться о стариках;

  • помочь;

  • утешить;

  • пожертвовать.

Ученик 1: Вот это высокие качества и им нужно учиться, думаю, каждый приложит усилия, чтобы быть достойным человеком.

Учитель: «Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред». Как вы это понимаете, ребята?

Ученик 2: Все нужно делать с добрым сердцем, и ничему ты не сможешь научиться, если в сердце твоем живет зло.

Ученик 3: равнодушие и неучастие приведут к тому, что к тебе будут относиться так же.

Ученик 4: Мы все живем среди людей, зачем жить бесполезно, ведь жизнь складывается из хороших поступков, и в старости тебе будет о чем жалеть или не жалеть.

Ученик 5: читает стихотворение «Добро и Зло». (Стихотворение собственного сочинения)

Учитель: Спасибо за стихотворение.

Да, сильный характер радуется трудностям и улыбается неприятностям. Поэтому пусть трудно быть человеком с большой буквы, но в этом и смысл жизни. Послушайте еще одно стихотворение.

О, если ты покоен, не растерян, Когда теряют головы вокруг,

И если ты себе остался верен, Когда в тебя не верит лучший друг,

И если ждать умеешь без волненья, Не станешь ложью отвечать на ложь,

Не будешь злобен, став для всех мишенью, Но и святым тебя не назовешь.

И если ты своей владеешь страстью, А не тобою властвует она,

И будет тверд в удаче и несчастье, Которым, в сущности, цена одна.

И если ты готов к тому, что слово Твое в ловушку превращает плут,

И потерпев крушенье, можешь снова - Без прежних сил - возобновить свой труд, И если ты способен все, что стало Тебе привычным, выложить на стол,

Все проиграть и вновь начать сначала, Не пожалев того, что приобрел,

И если можешь сердце, нервы, жилы Так завести, чтобы вперед нестись,

Когда с годами изменяют силы И только воля говорит : «Держись!»,

И если можешь быть в толпе собою, При короле с народом связь хранить,

И, уважая мнение любое, Главы перед молвою не клонить,

И если будешь мерить расстоянья Секундами, пускаясь в дальний бег,

- Земля, - твое, мой мальчик, достоянье!

И более того, ты - Человек!

Учитель: Какие примеры из прочитанных произведений на тему милосердия вы можете привести? (Учитель русского языка и литературы).

  • Герой рассказа Максима Горького Данко ради людей пожертвовал своим сердцем. Это поистине грандиозный пример милосердия, человеколюбия!

  • У В. Распутина есть произведение «Уроки французского», где учительница помогает ученику в голодные послевоенные годы. Этот рассказ автобиографичен. Сам писатель написал об этом в статье «Уроки доброты». Мне запомнились такие его строки: «...добро возвращается через много лет совсем с другой стороны, значит, тем больше оно обошло людей, и тем шире был круг его действия...»

  • В рассказе А. Платонова «Неизвестный цветок» маленькая девочка Даша вместила в свою душу необыкновенную доброту к цветку, который вырос на пустыне. Её доброта передалась другим ребятам, и они засадили пустырь цветами, которые радовали всех людей своим разноцветьем и благоуханием.

  • У А. Платонова есть необыкновенный герой - Юшка. Внешне он ничем не примечателен, люди даже издеваются над его беззлобностью и простотой. А какой души оказался этот человек! Он содержал на свои деньги бедную сироту, выучил её на врача. Особенно берут за сердце слова писателя. «...Юшка, человек, кормивший её с детства, никогда не евший сахара, чтоб она ела его...». Доброта его перешла на неё, и она бесплатно лечила всех больных в городе.

Учитель: Ребята, вспомните, какие добрые дела мы с вами делаем?

(ответы детей).

Мы помогаем престарелым, учителям, которые на заслуженном отдыхе, поздравляем ветеранов войны и видим благодарность в их глазах, мы живем в селе, и многие нуждаются в нашей помощи. Наколоть дрова, принести воды из колодца, почистить снег у дома: нам это не сложно, а им приятно. Им хорошо даже от нашего внимания, мы это видим и нам приятно. Очень.



А сейчас, я попросила бы вас вспомнить, какие высказывания о добре, милосердии вы знаете?

Ученик 1: Доброе дело - не забудется.

Ученик 2: Делая добро другим - себе помогаешь.

Ученик 3: Красота на один день - милосердие на век.

Ученик 4: Милосердие всегда кстати.

Ученик 5: Благо делающий никогда не пропадет.

Учитель: Молодцы! Какие глубокие мысли. Надеюсь, каждый из вас сейчас задумался: а все ли у меня так хорошо? А обладаю ли я этими качествами? И постараться развить все положительные качества в себе. Быть внимательным к людям, уметь видеть в людях, прежде всего только хорошее.

Ученик 6: Конечно, мы тоже способны сделать мир добрее и сами помогать друзьям и знакомым в этом. Ведь мир прекрасен, и наслаждаться им должен каждый из нас. Думаю, каждому хочется жить в стране, где не страшно выйти на улицу, где вечером можно

гулять по парку, где по телевизору показывают действительно, произведения искусства и где будем спокойны за жизнь своих будущих детей.

Учитель: Мне останется только пожелать, чтобы вы стали настоящими высоконравственными людьми, и чтобы на вашем пути встречались достойные люди.

Послушайте отрывки из сочинений учащихся.

    1. Старым, беспомощным людям нужно всегда помогать. Нельзя их оставлять без внимания и поддержки. Помогая им, надо думать о себе тоже: ты тоже стареть будешь, ты тоже можешь остаться завтра таким беспомощным. Если сделать доброе, хорошее дело, поможешь создать хорошее настроение, пожилые люди обрадуются, и тебе тоже станет приятно на душе.

    2. Доброта - это не только желание что-либо сделать хорошее, доброта - это состояние человеческой души. Никто никого и никогда не может заставить сделать добро. Человек либо добр, либо нет. Все, что мы делаем, лежит на нашей совести. Я не могу и не хочу делать кому-либо неприятно и больно! Если даже придется страдать самой, я не оставлю беззащитные души в беде.

Учитель: В память о нашем мероприятии примите от нас памятку доброты:

« Жизнь дана на добрые дела»

      1. «Пока человек творит добро, ему не грозит опасность столкнуться с неблагодарностью» (Франсуа де Ларошфуко)

      2. «Главное - делать людям добро, пусть маленькое, но добро, каждый час. Чтобы своим существованием облегчать людям жизнь» (А.Лиханов)

      3. «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье» (Платон)

      4. «Хочешь жить для себя, живи для других» (Сенека)

      5. «Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. Напротив себялюбец, эгоист - несчастлив» (И. С. Тургенев)

      6. «Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы быть хорошими людьми» (Аристотель)

      7. «Добродетель есть особый строй души, позволяющий сохранить достоинства в отношении себя и других» (М. Финичи)

      8. «Любовь к родителям - основа добродетели» (Н. Радищев)

      9. «Вежливость - первая и самая приятная добродетель» (Г. Гейне)

Крылатые выражения.

Чувство благодарности приносит благодарность.

Никогда не делайте того, за что вам придется казнить себя.

Вы причиняете страдания себе и другим не только обижая, но и обижаясь.

Добрые слова дешево стоят, но дорого ценятся.

Чтобы изменить свою жизнь, надо изменить свои мысли.

Кто творит добро, тот процветает.

Мера душевного здоровья - это готовность во всем находить хорошее.

Чтобы получить прощение, надо научиться прощать.

Добрым поступкам - сердце раскрыто. Недоброе слово, что огонь жжет.

Пословицы и поговорки.

Доброе дело само себя хвалит.

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

С добром жить хорошо.

Добро худо переможет.

Учись доброму - худое на ум не пойдет.

Кто доброму учится, тот добром и живет.

Жизнь дана на добрые дела


Учитель.

Дорогие ребята. Никогда не забывайте тех дел, которые мы с вами делаем вместе. Делайте больше в жизни добра и получите взамен добро. Не обижайте окружающих вас людей. Заботьтесь о своих близких.Помогайте и дарите людям радость. Спасибо.