Организационный этап | - Здравствуйте ребята, как ваше настроение? Давайте поприветствуем друг друга и улыбнёмся. Ребята, чтобы понять тему нашего сегодняшнего классного часа, нужно разгадать кроссоврд. 1.Кот Леопольд говорил “ Ребята давайте жить...”, как? (Дружно) 2. Приченение вреда человеку, плохой поступок. (Зло) 3. Чувство привязанности друг к другу, симпатии. (Любовь) 4. Кто в беде не бросит, лишнего не спросит? (Друг) 5. Поддержка близкому человеку. (Помощь) 6. Это требуется каждому животному, которого мы приручили. (Забота) 7. Чувство весёлого настроения и счастья. (Радость) Так какое слово у нас получилось? Давайте посмотрим мультфильм. О чём он? Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего классного часа? Правильно, тема нашего классного часа “Доброта творит чудеса”. | Приветсвуют учителя, друг друга. Примерные ответы детей: -Дружно -Зло -Любовь -Друг -Помощь -Забота -Радость Доброта О доброте и помощи, доброта (добрые дела). |
Ориентирующий этап | - Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы понимаете ребята, эти слова? - Давайте посмотрим, что скрывается за этими словами в словаре Сергея Ивановича Ожегова? У вас на столах лежат понятия этих слов. Прочитайте их. (По Ожегову: Доброта - Это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление совершать хорошие поступки. Добро - нечто положительное, хорошее, полезное) - А что тогда такое зло? Зло - Это нечто плохое, дурное, вредное, противоположное добру: беда, несчастье, горе, всё плохое. - Как вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла? - Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит и люди могут творить не только добрые, но, к сожалению, и злые дела. - А зачем нужно быть добрым? - А как стать добрым человеком? | Ответы детей. |
Деятельностный этап | - Вот и цель сегодняшнего нашего занятия: разобраться, что такое доброта и как стать добрым человеком, а для этого мы выведем правила доброго человека, построим дом. Но для начала вспомним работу в парах. Посмотрите на слайд. -Ребята, а с чего начинается строительство дома? Правильно, а для фундамента нам нужны кирпичи. У вас на столе лежат кирпичи, ваша задача написать слова, которые относятся к добрым качествам. Какого человека мы можем назвать добрым? По готовности поднимайте руку. Давайте прочитаем, что у нас получилось. Добрый человек-это... это наш фундамент и стены Продолжим наше строительство. Чего у нас не хватает? Правильно, давайте послушаем человека и построим крышу нашего дома. Доброе слово творит чудеса. Доброе слово всей жизни основа Нашей души необычной краса. - Итак, ребята, какая крыша будет в нашем Доме доброты? Правильно, приклеиваем крышу, вот и получились наши правила доброты. Молодцы! А сейчас предлагаю поиграть в игру “Добрые слова”. Ваша задача повернуться к соседу и сказать ему добрые слова поочереди, начнём с … Ребята что вы чувствовали, когда говорили добрые слова? А когда слушали? Ребята как вы думаете, стоит ли совершать добрые поступки? Почему? Давайте мы на рисуем открытки с добрыми пожеланиями детям из детских домов и поднимем им настроение. Видите, доброта творит чудеса. Совершая добрый поступок, вы делаете приятное не только другим, но и себе. | - С фундамента Дети пишут добрые качества человека, поднимают руку, выходят к доске, показывают, что они написали, приклеивают это к листу. Крыши Добрые слова Дети говорят добрые слова друг другу. Ответы детей. Дети рисуют открытки. |
Рефлексирующий этап | -Так что же такое доброта? -Какого человека можно назвать добрым? -Что нового вы для себя узнали на классном часе? Ребята, если вы все поняли, активно работали и довольны своей работой, похлопайте в ладошки. Если вы что-то не поняли, недовольны своей работой, потопайте ножками. Все ребята молодцы, спасибр за работу, до свидания | Ответы детей на вопросы. Самоанализ детьми своей работы на классном часе, если довольны хлопают в ладоши, если недольны топают ногами. |