СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Докаева Анастасия Сергеевна

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа № 1 по теме: «Многообразие живой природы. Усложнение растений в процессе эволюции»

 

Учебник «Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электронном носителе /Л.Н.Сухоруковой, В.С.Кучменко, И. Я. Колесникова. – М.: Просвещение, 2014. – 159, [1]с.: ил. – (Сферы)

Просмотр содержимого документа
«Докаева Анастасия Сергеевна»

Урок № 29, 21.12.201г., учитель: Докаева А.С.

7-Б класс

Контрольная работа № 1 по теме: «Многообразие живой природы. Усложнение растений в процессе эволюции»


Учебник «Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электронном носителе /Л.Н.Сухоруковой, В.С.Кучменко, И. Я. Колесникова. – М.: Просвещение, 2014. – 159, [1]с.: ил. – (Сферы)

Целевая аудитория: 7 класс

Цель контрольной работы: проверить уровень освоения учебного материала учащимися седьмого класса по теме: «Многообразие живой природы. Усложнение растений в процессе эволюции».

Контрольная работа состоит из трех частей:

Часть 1 А (простой уровень сложности) содержит задания 1 – 8 с выбором одного правильного ответа (за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное количество 8 баллов);

Часть 2 В (средний уровень сложности) содержит 3 задания: на последовательность действий, соответствие и краткий ответ на несколько вопросов (за правильное выполненные задания

В1-2 (2 балла), В3 (3 балла – 0,5 за каждый правильный ответ) максимальное количество 7 баллов);

Часть 3 С (высокий уровень сложности) содержит задания 1 задание, состоящее из двух вопросов, с дачей свободного развернутого ответа (за каждый правильный ответ 2 балла, максимальное количество 4 балла).

Максимальное количество – 19 баллов

Критерии оценивания

Меньше 8 баллов – оценка «2»

8 – 12 баллов – оценка «3»

13 – 16 баллов – оценка «4»

17-19 баллов - оценка «5»

Форма контрольной работы - теоретическая

Время выполнения контрольной работы: 40 минут
































Класс 7- __ Дата __________ Фамилия, имя ________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 «Многообразие живой природы. Усложнение растений в процессе эволюции»

ВАРИАНТ 1

Часть 1

1. Создателем иерархичной системы растений является:

А) К. А. Тимирязев;

Б) К. Линней;

В) Ж.-Б. Ламарк;

Г) Ч. Дарвин.

2. У представителей семейства Злаковые плод называют:

1) орех;

2) семянка;

3) ягода;

4) зерновка.

3. Выберите верную формулу цветка представителей семейства Бобовые:

А) Ч(5)Л1.2.(2)Т(4+5)∞П1;

Б) Ч(4)Л1.2.(2)Т(4+5).1П1;

В) Ч(5)Л1.2.(2)Т(4+5).1П1;

Г) Ч4Л4Т4+2П1.

4. Отличием стручка от стручочка является:

А) наличие перегородки между створками;

Б) соотношение длины и ширины плода;

В) количество семян;

Г) различий нет.

5. К признакам семейства Лилейные относятся:

А) простые листья;

Б) цветки с двойным околоцветников; венчик из 6 лепестков, расположенных в 2 круга;

В) плоды – ягода или коробочка;

Г) соцветие – кисть.

Д) исключительно одиночные цветки;

Е) цветки с простым околоцветником.

6. Семейство Сложноцветные характеризуется:

А) 4 типами цветков;

Б) соцветием – головкой;

В) очередным расположением простых листьев;

Г) плодами – зерновками;

Д) соцветием корзинкой с большим количеством цветков;

Е) правильными цветками с перпендикулярным расположением частей цветка.

7. К семейству Пасленовые относятся:

А) томат, редька, картофель, лук-порей;

Б) томат, картофель, брюссельская капуста, красавка;

В) паслён чёрный, перец, баклажан, дурман.

Г) горчица, табак, смолёвка, красавка.

8 Двудольным растением является

  1. А.кукуруза

  2. Б.чеснок

  3. В.капуста

  4. Г.пшеница

9.Растение, околоцветник которого представлен двумя цветковыми чешуями, а цветок состоит из 3 тычинок и 1 пестика относится к семейству

  1. А.Лилейные

  2. Б.Злаковые

  3. В.Пасленовые

  4. Г.Бобовые

10 У однодольных имеется

  1. А.сетчатое жилкование

  2. Б.параллельное жилкование

  3. В.стержневая корневая система

  4. Г.две семядоли

Часть 2

В1 Расположите в правильном порядке этапы двойного оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. проникновение спермиев в зародышевый мешок

  2. оседание пыльцевого зерна на рыльце пестика

  3. оплодотворение яйцеклетки и центрального ядра

  4. прорастание пыльцевой трубки

  5. образование зиготы

  6. перемещение спермиев по пыльцевой трубке







В2 Найдите соответствие.

1. Выпишите буквы, обозначающие признаки, характерные для:

I. Мужских шишек

II. Женских шишек

A. Чешуи

Б. Пыльцевые мешки

B. Яйцеклетка

Г. Эндосперм

Д. Микроспора

Е. Мегаспора

Ж. Пыльцевое зерно

З. Спермий

И. Семязачаток

I. Мужские шишки


II. Женские шишки


В3 Охарактеризуйте изображенное на рисунке растение.

Название: _____________________________________

К какому классу относится? _____________________________________

К какому семейству относится? _____________________________________

Какой тип плода? _____________________________________

Какова формула цветка? _________________________________

Из какого региона оно происходит? __________________________________

Разновидности? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С1 Какие особенности строения позволили покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле?

Назовите наиболее распространенные растения своей местности. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Класс 7- __ Дата __________ Фамилия, имя ________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 «Многообразие живой природы. Усложнение растений в процессе эволюции»

ВАРИАНТ 2

Часть 1

  1. Наименьшей систематической единицей является:

  2. А) царство;

  3. Б) особь;

  4. В) вид;

  5. Г) род.

  1. Выберите верную формулу цветка представителей семейства Розоцветные:

  1. А) Ч5Л5Т5П1;

  2. Б) Ч5Л5ТП1;

  3. В) Ч4Л4Т4П1;

  4. Г) Ч5Л5ТП.

  1. У представителей семейства Мотыльковые плод называют:

  1. А) стручок;

  2. Б) орешек;

  3. В) тыквина;

  4. Г) боб.

  1. Семена представителей каких семейств содержат эндосперм:

  1. А) Лилейные;

  2. Б) Злаки;

  3. В) Пасленовые;

  4. Г) Крестоцветные.

  1. К признакам семейства Крестоцветные относятся:

  1. А) простые листья;

  2. Б) цветки с двойным околоцветников, венчик из 4 лепестков;

  3. В) плоды – многоорешек или костянка;

  4. Г) соцветие – щиток.

  5. Д) плоды – стручки или стручочки;

  6. Е) цветки с простым околоцветником.

  7. 6. Семейство Злаки характеризуется:

  8. А) цветками с околоцветником из 2 цветковых чешуй;

  9. Б) листьями с развитыми прилистниками;

  10. В) полым стеблем - соломиной;

  11. Г) плодами – зерновками;

  12. Д) одиночными цветками;

  13. Е) листьями с развитым влагалищем.

  1. К семейству Розоцветные относятся:

  1. А) абрикос, вишня, райграс, брюква;

  2. Б) лапчатка, роза, малина, земляника;

  3. В) клубника, редис, лук, чеснок;

  4. Г) дурман, топинамбур, яснотка, крапива.

  5. 8 Растение, у которого плодом может быть ягода или коробочка, может относиться к семействам

  6. А.Пасленовые или Злаковые

  7. Б.Лилейные или Крестоцветные

  8. В.Пасленовые или Лилейные

  9. Г.Лилейные или Бобовые

  10. 9. Растение, имеющее формулу цветка – Ч(5) Л1­+2+(2) Т(9)+1 П1 относится к семейству

  11. А.Лилейные

  12. Б.Злаковые

  13. В. Пасленовые

  14. Г.Бобовые

  15. 10. У двудольных имеется

  16. А. сетчатое жилкование

  17. Б. параллельное жилкование

  18. В. мочковатая корневая система

  19. Г. одна семядоля

  1. Часть 2

  2. В1 Расположите в правильном порядке этапы жизненного цикла кукушкина льна, начиная от прорастания споры. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. созревание мужских и женских органов

  2. оплодотворение

  3. развитие зародышевой нити

  4. развитие спорофита

  5. образование гаметофита

  6. вскрытие коробочки

  1. В2  Из перечисленных признаков выпишите характерные для:

  2. I – класса Однодольные, II – класса Двудольные.

  3. A. Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти

  4. Б. Мочковатая корневая система

  5. B. Стержневая корневая система

  6. Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем

  7. Д. Дуговое или параллельное жилкование

  8. Е. Сетчатое жилкование

  9. Ж. Две семядоли

  10. З. Одна семядоля

    1. I. Однодольные

    1. II. Двудольные

  11. В3 Охарактеризуйте изображенное на рисунке растение.

  1. Название: _____________________________________

  2. К какому классу относится? _____________________________________

  3. К какому семейству относится? _____________________________________

  4. Какой тип плода? _______________________________________

  1. Какова формула цветка? _________________________________

  2. Из какого региона оно происходит? ________________________

  3. Какое имеет значение? _____________________________________________________________

  4. _________________________________________________________________________________

  5. Часть 3

  6. С1 Запишите, каково значение растений в природе и в жизни человека? Назовите важнейшие отрасли растениеводства Крыма. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  7. _______________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!