Урок № 29, 21.12.201г., учитель: Докаева А.С.
7-Б класс
Контрольная работа № 1 по теме: «Многообразие живой природы. Усложнение растений в процессе эволюции»
Учебник «Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электронном носителе /Л.Н.Сухоруковой, В.С.Кучменко, И. Я. Колесникова. – М.: Просвещение, 2014. – 159, [1]с.: ил. – (Сферы)
Целевая аудитория: 7 класс
Цель контрольной работы: проверить уровень освоения учебного материала учащимися седьмого класса по теме: «Многообразие живой природы. Усложнение растений в процессе эволюции».
Контрольная работа состоит из трех частей:
Часть 1 А (простой уровень сложности) содержит задания 1 – 8 с выбором одного правильного ответа (за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное количество 8 баллов);
Часть 2 В (средний уровень сложности) содержит 3 задания: на последовательность действий, соответствие и краткий ответ на несколько вопросов (за правильное выполненные задания
В1-2 (2 балла), В3 (3 балла – 0,5 за каждый правильный ответ) максимальное количество 7 баллов);
Часть 3 С (высокий уровень сложности) содержит задания 1 задание, состоящее из двух вопросов, с дачей свободного развернутого ответа (за каждый правильный ответ 2 балла, максимальное количество 4 балла).
Максимальное количество – 19 баллов
Критерии оценивания
Меньше 8 баллов – оценка «2»
8 – 12 баллов – оценка «3»
13 – 16 баллов – оценка «4»
17-19 баллов - оценка «5»
Форма контрольной работы - теоретическая
Время выполнения контрольной работы: 40 минут
Класс 7- __ Дата __________ Фамилия, имя ________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 «Многообразие живой природы. Усложнение растений в процессе эволюции»
ВАРИАНТ 1
Часть 1
1. Создателем иерархичной системы растений является:
А) К. А. Тимирязев;
Б) К. Линней;
В) Ж.-Б. Ламарк;
Г) Ч. Дарвин.
2. У представителей семейства Злаковые плод называют:
1) орех;
2) семянка;
3) ягода;
4) зерновка.
3. Выберите верную формулу цветка представителей семейства Бобовые:
А) Ч(5)Л1.2.(2)Т(4+5)∞П1;
Б) Ч(4)Л1.2.(2)Т(4+5).1П1;
В) Ч(5)Л1.2.(2)Т(4+5).1П1;
Г) Ч4Л4Т4+2П1.
4. Отличием стручка от стручочка является:
А) наличие перегородки между створками;
Б) соотношение длины и ширины плода;
В) количество семян;
Г) различий нет.
5. К признакам семейства Лилейные относятся:
А) простые листья;
Б) цветки с двойным околоцветников; венчик из 6 лепестков, расположенных в 2 круга;
В) плоды – ягода или коробочка;
Г) соцветие – кисть.
Д) исключительно одиночные цветки;
Е) цветки с простым околоцветником.
6. Семейство Сложноцветные характеризуется:
А) 4 типами цветков;
Б) соцветием – головкой;
В) очередным расположением простых листьев;
Г) плодами – зерновками;
Д) соцветием корзинкой с большим количеством цветков;
Е) правильными цветками с перпендикулярным расположением частей цветка.
7. К семейству Пасленовые относятся:
А) томат, редька, картофель, лук-порей;
Б) томат, картофель, брюссельская капуста, красавка;
В) паслён чёрный, перец, баклажан, дурман.
Г) горчица, табак, смолёвка, красавка.
8 Двудольным растением является
А.кукуруза
Б.чеснок
В.капуста
Г.пшеница
9.Растение, околоцветник которого представлен двумя цветковыми чешуями, а цветок состоит из 3 тычинок и 1 пестика относится к семейству
А.Лилейные
Б.Злаковые
В.Пасленовые
Г.Бобовые
10 У однодольных имеется
А.сетчатое жилкование
Б.параллельное жилкование
В.стержневая корневая система
Г.две семядоли
Часть 2
В1 Расположите в правильном порядке этапы двойного оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
проникновение спермиев в зародышевый мешок
оседание пыльцевого зерна на рыльце пестика
оплодотворение яйцеклетки и центрального ядра
прорастание пыльцевой трубки
образование зиготы
перемещение спермиев по пыльцевой трубке
В2 Найдите соответствие.
1. Выпишите буквы, обозначающие признаки, характерные для:
I. Мужских шишек
II. Женских шишек
A. Чешуи
Б. Пыльцевые мешки
B. Яйцеклетка
Г. Эндосперм
Д. Микроспора
Е. Мегаспора
Ж. Пыльцевое зерно
З. Спермий
И. Семязачаток
I. Мужские шишки | |
II. Женские шишки | |
В3 Охарактеризуйте изображенное на рисунке растение.
Название: _____________________________________
К какому классу относится? _____________________________________
К какому семейству относится? _____________________________________
Какой тип плода? _____________________________________
Какова формула цветка? _________________________________
Из какого региона оно происходит? __________________________________
Разновидности? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С1 Какие особенности строения позволили покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле?
Назовите наиболее распространенные растения своей местности. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Класс 7- __ Дата __________ Фамилия, имя ________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 «Многообразие живой природы. Усложнение растений в процессе эволюции»
ВАРИАНТ 2
Часть 1
Наименьшей систематической единицей является:
А) царство;
Б) особь;
В) вид;
Г) род.
Выберите верную формулу цветка представителей семейства Розоцветные:
А) Ч5Л5Т5П1;
Б) Ч5Л5Т∞П1;
В) Ч4Л4Т4П1;
Г) Ч5Л5Т∞П∞.
У представителей семейства Мотыльковые плод называют:
А) стручок;
Б) орешек;
В) тыквина;
Г) боб.
Семена представителей каких семейств содержат эндосперм:
А) Лилейные;
Б) Злаки;
В) Пасленовые;
Г) Крестоцветные.
К признакам семейства Крестоцветные относятся:
А) простые листья;
Б) цветки с двойным околоцветников, венчик из 4 лепестков;
В) плоды – многоорешек или костянка;
Г) соцветие – щиток.
Д) плоды – стручки или стручочки;
Е) цветки с простым околоцветником.
6. Семейство Злаки характеризуется:
А) цветками с околоцветником из 2 цветковых чешуй;
Б) листьями с развитыми прилистниками;
В) полым стеблем - соломиной;
Г) плодами – зерновками;
Д) одиночными цветками;
Е) листьями с развитым влагалищем.
К семейству Розоцветные относятся:
А) абрикос, вишня, райграс, брюква;
Б) лапчатка, роза, малина, земляника;
В) клубника, редис, лук, чеснок;
Г) дурман, топинамбур, яснотка, крапива.
8 Растение, у которого плодом может быть ягода или коробочка, может относиться к семействам
А.Пасленовые или Злаковые
Б.Лилейные или Крестоцветные
В.Пасленовые или Лилейные
Г.Лилейные или Бобовые
9. Растение, имеющее формулу цветка – Ч(5) Л1+2+(2) Т(9)+1 П1 относится к семейству
А.Лилейные
Б.Злаковые
В. Пасленовые
Г.Бобовые
10. У двудольных имеется
А. сетчатое жилкование
Б. параллельное жилкование
В. мочковатая корневая система
Г. одна семядоля
Часть 2
В1 Расположите в правильном порядке этапы жизненного цикла кукушкина льна, начиная от прорастания споры. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
созревание мужских и женских органов
оплодотворение
развитие зародышевой нити
развитие спорофита
образование гаметофита
вскрытие коробочки
В2 Из перечисленных признаков выпишите характерные для:
I – класса Однодольные, II – класса Двудольные.
A. Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти
Б. Мочковатая корневая система
B. Стержневая корневая система
Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем
Д. Дуговое или параллельное жилкование
Е. Сетчатое жилкование
Ж. Две семядоли
З. Одна семядоля
I. Однодольные | -
|
II. Двудольные | -
|
В3 Охарактеризуйте изображенное на рисунке растение.
Название: _____________________________________
К какому классу относится? _____________________________________
К какому семейству относится? _____________________________________
Какой тип плода? _______________________________________
Какова формула цветка? _________________________________
Из какого региона оно происходит? ________________________
Какое имеет значение? _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Часть 3
С1 Запишите, каково значение растений в природе и в жизни человека? Назовите важнейшие отрасли растениеводства Крыма. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________