СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Докаева Анастасия Сергеевна

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа №2 «Определение покрытосеменных растений», Ф.И._________________________, класс _____________

Цель. Научиться пользоваться определители и определяющими карточками и с их помощью научиться определять растения класса Двудольные.

Основные понятия и термины: стержневая корневая система, околоцветник, чашелистики, лепестки, тычинки, пестик, завязь (верхняя, нижняя), типы плодов (сухие, сочные, ягода, орешек, коробочка, боб, стручок тому подобное), семена, листья (сидячие, черешковые, черешок, листовая пластинка, форма листовой пластинки), жилкование и тому подобное.

Оборудование: определители, карточки для определение, гербарные образцы растений и живые растения, препаровальной наборы.

Просмотр содержимого документа
«Докаева Анастасия Сергеевна»

Практическая работа №2 «Определение покрытосеменных растений», Ф.И._________________________, класс _____________

Цель. Научиться пользоваться определители и определяющими карточками и с их помощью научиться определять растения класса Двудольные.

Основные понятия и термины: стержневая корневая система, околоцветник, чашелистики, лепестки, тычинки, пестик, завязь (верхняя, нижняя), типы плодов (сухие, сочные, ягода, орешек, коробочка, боб, стручок тому подобное), семена, листья (сидячие, черешковые, черешок, листовая пластинка, форма листовой пластинки), жилкование и тому подобное.

Оборудование: определители, карточки для определение, гербарные образцы растений и живые растения, препаровальной наборы.

  1. Дайте определение понятий:

- цветковые растения – это.......?________________________________________________________________________________________________________________________

- соцветия – это......?__________________________________________________________________________________________________________________________________

- основная функция цветка – это.....?____________________________________________________________________________________________________________________

2. Из предложенных образцов растений, определите растения семейств: крестоцветные, злаки, бобовые, розовые, сложноцветные, паслёновые.

3. Пользуясь наглядным материалом ( образцы растений), заполните таблицу.

Название растения

Жизненная форма

Тип корневой системы

Строение стебля

Строение листьев

Строение цветка, соцветие

Тип плода

класс

семейство

1. мышиный горошек

Однолетнее травянистое растение

стержневая

Травянистый, цепляющийся

Сложные (непарноперистосложные), сетчатое жилкование, черешковые

Соцветие кисть

Ч (5) Л1+ 2+(2) Т10 П1

боб

двудольные

бобовые





























































































4. Сделайте вывод

- Какие признаки необходимо учесть при определении семейства растения?

- На лугу скосили все растения. Вам предложили выяснить, росли ли на лугу растения из семейства бобовых. Выполнимо ли это задание? Ответ поясните.