СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Докаева Анастасия Сергеевна

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологические тесты для учащихся школы,бланки

Просмотр содержимого документа
«Докаева Анастасия Сергеевна»

ОПРОСНИК"САН"

Этот бланковый тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (по первым буквам этих функциональных состояний и назван опросник).Сущность оценивания заключается в том, что испытуемых просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала эта состоит из индексов (3 2 1 О 1 2 3) и расположена между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протека­ния функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочув­ствие), а также характеристики эмоционального состояния (на­строение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наи­более точно отражающую его состояние в момент обследования.

При обработке эти цифры перекодируются следующим об­разом: индекс 3, соответствующий неудовлетворительному само­чувствию, низкой активности и плохому настроению, принима­ется за I балл; следующий за ним индекс 2 — за 2; индекс 1 — за 3 балла и так до индекса 3 с противоположной стороны шкалы, который соответственно принимается за 7 баллов (учтите, что по­люса шкалы постоянно меняются).

Итак, положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные низкие. По этим "приведенным" баллам и рассчитывается среднее арифметическое как в целом, так и от­дельно по активности, самочувствию и настроению. Например, средние оценки для выборки из студентов Москвы равны: само­чувствие — 5,4; активность — 5,0; настроение — 5,1.

Следует упомянуть, что при анализе функционального со­стояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. Дело в том, что у отдохнувшего человека оцен­ки активности, настроения и самочувствия обычно примерно рав­ны. А по мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и ак­тивности по сравнению с настроением.

Код опросника

Вопросы на самочувствие – 1,2,7,8,13,14,19,20,25,26.

Вопросы на активность – 3,4,9,10,15,16,21,22,27,28.

Вопросы на настроение – 5,6,11,12,17,18,23,24,29,30.


Типовая карта методики САН

Фамилия, инициалы

Пол Возраст

Дата Время





1.Самочувствие хорошее 3 2 1 0 1 2 3 Самочувствие плохое

2.Чувствую себя сильным 3 2 1 0 1 2 3 Чувствую себя слабым

3.Пассивный 3 2 1 0 1 2 3 Активный

4.Малоподвижный 3 2 1 0 1 2 3 Подвижный

5.Веселый 3 2 1 0 1 2 3 Грустный

6.Хорошее настроение 3 2 1 0 1 2 3 Плохое настроение

7.Работоспособный 3 2 1 0 1 2 3 Разбитый

8.Полный сил 3 2 1 0 1 2 3 Обессиленный

9.Медлительный 3 2 1 0 1 2 3 Быстрый

10.Бездеятельный 3 2 1 0 1 2 3 Деятельный

11.Счастливый 3 2 1 0 1 2 3 Несчастный

12.Жизнерадостный 3 2 1 0 1 2 3 Мрачный

13.Напряженный 3 2 1 0 1 2 3 Расслабленный

14.Здоровый 3 2 1 0 1 2 3 Больной

15.Безучастный 3 2 1 0 1 2 3 Увлеченный

16.Равнодушный 3 2 1 0 1 2 3 Взволнованный

17.Восторженный 3 2 1 0 1 2 3 Унылый

18.Радостный 3 2 1 0 1 2 3 Печальный

19.Отдохнувший 3 2 1 0 1 2 3 Усталый

20.Свежий 3 2 1 0 1 2 3 Изнуренный

21.Сонливый 3 2 1 0 1 2 3 Возбужденный

22.Желание отдохнуть 3 2 1 0 1 2 3 Желание работать

23.Спокойный 3 2 1 0 1 2 3 Озабоченный

24.Оптимистичный 3 2 1 0 1 2 3 Пессимистичный

25.Выносливый 3 2 1 0 1 2 3 Утомляемый

26.Бодрый 3 2 1 0 1 2 3 Вялый

27.Соображать трудно 3 2 1 0 1 2 3 Соображать легко

28.Рассеянный 3 2 1 0 1 2 3 Внимательный

29.Полный надежд 3 2 1 0 1 2 3 Разочарованный

30.Довольный 3 2 1 0 1 2 3 Недовольный