СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Докаева Анастасия Сергеевна

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приказы и положения по школе образцы можно подставлять данные Вашего общеобразовательного учреждения

Просмотр содержимого документа
«Докаева Анастасия Сергеевна»

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕНИИ ДОШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ


1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом школы, Лицензией.

1.2. Отделение дошкольной подготовки (далее – Отделение) является структурным элементом Блока дополнительного образования ( далее – БДО) школы, осуществляющим деятельность по созданию единой образовательной среды на основе интеграции дошкольного и общего образования.

1.3. Основной структурной единицей Отделения является группа детей дошкольного возраста. Группа функционирует в режиме кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день 2 – 3 раза в неделю). Количество групп определяется запросами родителей (законных представителей) и лицензионными нормативами. Наполняемость групп составляет 10 – 15 детей.

1.4. В группы принимаются дети, достигшие возраста 5 лет, на основании:

  • медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;

  • свидетельства о рождении ребенка;

  • паспорта одного из родителей (законных представителей).

1.5. Отношения между школой и родителями (законными представителями ребенка) регулируется Договором.

1.6. Отделение может быть создан при наличии не менее одной группы.

1.7. Отделение создается, реорганизуются и ликвидируются Приказом директора по представлению заместителя директора (дополнительное образование).

1.8 Комплектование групп осуществляется на основании приказа директора.

1.9. Конкурсный набор и тестирование детей при комплектовании групп не допускаются.

1.10. В своей деятельности Отделение руководствуется федеральным, региональным и местным законодательством об образовании, Уставом школы, настоящим Положением и иными локальными нормативными актами регламентирующими образовательный процесс.

1.11. Права, обязанности и ответственность детей и их родителей (законных представителей) определяются Уставом школы.


2. Основные функции Отделения

Основными функциями деятельности Отделения являются:

2.1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

2.2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

2.3. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.4. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

2.5. Забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка.

2.6. Обеспечение преемственности дошкольного и начального обшего образования.

2.7. Предоставление равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

2.8. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

2.9. Оказание диагностической, консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.


3. Задачи Отделения

3.1. Осуществление:

  • координации деятельности педагогических работников Отделения;

  • изучения нормативно-правовой документации и научно-методической литературы по профилю деятельности;

  • выбора учебников, отбора содержания, экспертизы рабочих программ и учебных планов членов педагогических работников Отделения;

  • контроля и анализа деятельности педагогических работников Отделения;

  • просветительской работы для родителей (законных представителей) по вопросам подготовки к школе;

  • изучения и распространения передового педагогического опыта.

3.2. Организация:

  • планирования и анализа результатов профессионального самообразования, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников Отделения;

  • взаимопосещения занятий по определенной тематике с последующей рефлексией и анализом;

  • открытых занятий по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем;

  • открытых мероприятий для родителей (законных представителей) детей.

3.3. Совершенствование:

  • методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.


4. Права Отделения

В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, Отделение имеет право:

4.1. Обращаться:

  • к администрации и коллегиальным органам управления школы и получать информацию по результатам рассмотрения обращений;

  • к администрации с ходатайством о поощрении и наложении взысканий на педагогических работников Отделения;

  • к администрации с предложениями о распределении учебной нагрузки, распределении дополнительных обязанностей, установлении компенсационных и стимулирующих выплат;

  • к администрации за консультациями по вопросам нормативно-правового обеспечения деятельности Отделения;

  • к администрации с предложениями об улучшении организации образовательного процесса;

  • в аттестационную комиссию школы с предложениями по организации и содержанию аттестации педагогических работников.

4.2. Принимать участие в:

  • разработке локальных нормативных актов школы в пределах своей компетенции;

  • подготовке предложений и рекомендаций на получение квалификационной категории педагогическими работниками Отделения.

4.3. Рекомендовать:

  • к публикации разработки Отделения;

  • представителей Отделения для участия в профессиональных конкурсах.


5. Ответственность Отделения

Отделение несет ответственность за:

5.1. выполнение своего плана работы;

5.2. соответствие принятых решений действующему законодательству и локальным актам школы;

5.3. выполнение принятых решений и рекомендаций;

5.4. результаты своей образовательной деятельности;

5.5. бездействие при рассмотрении обращений.


6. Организация работы Отделения

6.1. Организация образовательного процесса в Отделении регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемых директором.

6.2. Продолжительность занятий в группах составляет 25 минут. Перерывы между занятиями составляют не менее 10 минут.

6.3. Домашние задания детям не задаются.

6.4. Непосредственное руководство деятельностью Отделения осуществляет заместитель директора (дополнительное образование), который:

  • координирует деятельность Отделения;

  • контролирует ведение документации педагогическими работниками Отделения.


7. Делопроизводство

7.1. Отделение ведет свою документацию в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

7.2. Ответственность за делопроизводство возлагается на заместителя директора (дополнительное образование).