СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОКЛАД «Использование ИЗО деятельности для подготовки театрализованной игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра и работа у детей тесно связаны. Изготовление игруше сооружение построек — это тоже часть игры, важное средство изображения задуманного. Даже при наличии разнообразных готовых игрушек ребенок стремится сделать какую-нибудь нуж- ную для игры вещь самостоятельно.

Просмотр содержимого документа
«ДОКЛАД «Использование ИЗО деятельности для подготовки театрализованной игры»»


Игра и работа у детей тесно связаны. Изготовление игруше сооружение построек — это тоже часть игры, важное средство изображения задуманного. Даже при наличии разнообразных готовых игрушек ребенок стремится сделать какую-нибудь нуж- ную для игры вещь самостоятельно.

А.С. Макаренко считал особенно важной для детей игрушку материал. «Если ребенок умеет играть с такими игрушкам- это значит, что у него уже есть высокая культура игры зарождается высокая культура деятельности. В игрушке-ма-с риале есть много хорошего реализма, но в то же время ест простор и для фантазии, не простого воображения, а больш: творческой рабочей фантазии».

Игрушка-материал находит широкое применение в играх дет разного возраста. Если поднести к глазам две большие катушка, это будет бинокль, нужный капитану. В игре «магазин» шишки, заменяют картофель, желуди — шоколад, песок — муку и крупу.


С развитием игрового творчества детей уже не удовлетв ряет такая примитивная замена одного предмета другим, ищут большего сходства с действительностью. Возникает потре ность в изготовлении предметов, похожих на настоящие. Задача воспитателя — поддержать это стремление детей к самостоятельной деятельности, а для этого дать им трудовые навыки, научить их делать игрушки, строить.

Опыт передовых воспитателей показывает, что связь игры с трудом необходима и для развития игрового творчества, и хи трудового воспитания. Работа, которая диктуется потребностями игры, близка детям, им понятно ее значение, сделанные вещи находят практическое применение.

Вводить в игру труд можно и нужно уже в младшем - школьном возрасте. Игры в «мамы и дочки», в «детский сада естественно связываются с хозяйственным, трудом. Дети купают кукол, стирают белье, убирают кукольный уголок, подметают его маленьким веничком, протирают кукольную мебель. Эта работа повышает интерес к игре, делает ее более содержательной.

На занятиях дети получают навыки лепки, конструирования которые затем они применяют при изготовлении нужных для игры вещей. В день рождения куклы малыши (вторая младшая средняя группы) делают ей подарки, готовят угощение из пласте- 3 лина, природного материала.

В средней группе дети делают уже некоторые игрушки из картона, бумаги, а в старшей и подготовительной школе группах без такой работы игра просто не может быть полноценой.

Для обучения детей старшего дошкольного возраста изготовнию игрушек из разного материала, в том числе из дерева, нужно в течение года проводить специальные занятия, на которых последовательно знакомить их с основными навыками работы. Каждое занятие должно быть подчинено игровой за- те, раз от разу все более сложной. При выполнении задания детям нужно представлять возможность проявить свою выдумку. Когда ребята увидят, как интересно играть с самодельными игрушками, они начнут изготовлять их по своей инициативе в часы игр. При этом будут применять и совершенствовать полученныена занятиях умения.Воспитателю не следует спешить с помощью, главное — стараться разбудить инициативу детей, подвести их к самостоятельному решению творческой задачи. Однако во многих случаях ребятам требуются его советы, указания. Желание научиться хорошо делать игрушки повышает интерес детей к занятиям, таким образом, устанавливается тесная связь между игрой и обучением конструированию, труду.

Большое место в детских играх занимает сооружение построек из строительного материала, песка, снега, а если такого материала нет,— из стульев, досок, ящиков. Постройка помогает детям лучше представить обстановку, в которой развиваются действия, приблизить действия участников игры к реальности, мроме того, увлекателен и самый процесс строительства, конструирования.

Строительство по-разному связывается с игрой. На первых порах малыши, играя со строительным материалом, песком, снегом, не задумываются над тем, что они делают. Они громоздят кубики, пересыпают песок, формуют из него пирожки и куличики, копают снег. Но уже у детей третьего года жизни строительство может иметь целенаправленный характер, если взрослые создадут к этому интерес, научат их строить.

В строительных играх раньше, чем в других, появляется цель. Это и понятно, ведь в строительной игре ребенок видит результат своей деятельности. Малыш начинает громоздить кубики без определенной цели, но сделанная постройка напоминает ему какой-нибудь предмет, и он его называет: «домик», «машина». Однако без руководства взрослого дети могут долго задержаться этой стадии. Воспитателю нужно показать им, какие постройки можно сделать из строительного материала, из песка, из снега, как с ними интересно играть.















Используемая литература:

1 "Театрализованная деятельность как средство развития устной речи детей с нарушениями слуха." Юдаева И.В. 2010г.

2 "Изобразительная деятельность школьников с ОВЗ. " Акопова А.Ф. 2004 г

3 "Воспитателю о детской игре. " Менджерицкая Д.В. 1982г.

































ДОКЛАД



«Использование ИЗО деятельности для подготовки театрализованной игры»









Воспитатель : Насруллаева М.А.





Махачкала 2019 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!