Просмотр содержимого документа
«Доклад на методическом объединении учителей русского языка и литературы "Внедрение ФГОС в учебную программу"»
Введение ФГОС в учебную деятельность
Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС включает:
Мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
Целеполагание (учащиеся самостоятельно формируют цели и тему урока)
Коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе)
Взаимопроверка, взаимоконтроль
Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке )
В образовательной практике я использую учебно-методические разработки и материалы, современные образовательные технологии. С внедрением ФГОС к каждому ученику нужен индивидуальный подход.
Используя разнообразные формы, методы и приемы обучения активность учащихся в учебном процессе повысился.
Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам основного общего образования.
Для достижения результатов стандарта образования я применяю:
- специально сконструированные диагностические задачи, направленные на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД;
- учебные и учебно-практические задачи средствами учебных предметов;
- комплексные задания на метапредметной основе, в том числе использование проверочных заданий на основе навыков работы с информацией.
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижений обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии. Основное содержание оценки личностных результатов строится вокруг оценки:
- сформированности внутренней позиции обучающегося;
- сформированности самооценки;
- сформированности мотивации учебной деятельности;
- ориентации на содержательные моменты образовательного процесса;
- знание моральных норм, способности к оценке своих поступков и действий других людей.
Большинство учащихся 9 класса способны реализовать личностные результаты.
Учащиеся не всегда проявляют интерес к учебе.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов, представленных в разделах: «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия», формирования УУД у обучающихся.
Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться, т.е. той совокупности способов действий, которая обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
20% учащихся могут самостоятельно усвоить новые знания и достичь метапредметных результатов, у 63% учащихся не всегда получается достичь планируемый результат, 17% не способны достичь планируемый результат.