СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на методическом объединении учителей русского языка и литературы "Внедрение ФГОС в учебную программу"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный доклад может использовать учитель русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«Доклад на методическом объединении учителей русского языка и литературы "Внедрение ФГОС в учебную программу"»

Введение ФГОС в учебную деятельность


Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС включает:

  • Мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);

  • Целеполагание (учащиеся самостоятельно формируют цели и тему урока)

  • Коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе)

  • Взаимопроверка, взаимоконтроль

  • Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке )

В образовательной практике я использую учебно-методические разработки и материалы, современные образовательные технологии. С внедрением ФГОС к каждому ученику нужен индивидуальный подход.

Используя разнообразные формы, методы и приемы обучения активность учащихся в учебном процессе повысился.


Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам основного общего образования.

Для достижения результатов стандарта образования я применяю:

- специально сконструированные диагностические задачи, направленные на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД;

- учебные и учебно-практические задачи средствами учебных предметов;

- комплексные задания на метапредметной основе, в том числе использование проверочных заданий на основе навыков работы с информацией.

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижений обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии. Основное содержание оценки личностных результатов строится вокруг оценки:

- сформированности внутренней позиции обучающегося;

- сформированности самооценки;

- сформированности мотивации учебной деятельности;

- ориентации на содержательные моменты образовательного процесса;

- знание моральных норм, способности к оценке своих поступков и действий других людей.

Большинство учащихся 9 класса способны реализовать личностные результаты.

Учащиеся не всегда проявляют интерес к учебе.


Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов, представленных в разделах: «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия», формирования УУД у обучающихся.

Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться, т.е. той совокупности способов действий, которая обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

20% учащихся могут самостоятельно усвоить новые знания и достичь метапредметных результатов, у 63% учащихся не всегда получается достичь планируемый результат, 17% не способны достичь планируемый результат.