СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на педагогический совет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на педагогический совет "Лэпбук-как средство обучения в условиях реализации ГОС ДО"

Просмотр содержимого документа
«Доклад на педагогический совет»

Управление образования администрации города Шахтёрска Методический кабинет МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №12»   Доклад на педагогический совет  «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ГОС ДО»   Удуд Галина Александровна, воспитатель 2 категории

Управление образования администрации города Шахтёрска

Методический кабинет

МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №12»

Доклад

на педагогический совет

«Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ГОС ДО»

 

Удуд Галина Александровна,

воспитатель 2 категории

Нормативно-правовая база

1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015г. 2. Закон «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения (Постановление Народного Совета ДНР от 10.04.15 г. №I-123П-НС). 3. Закон «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета ДНР от 24.04.15 г. №I-143П-НС). 4. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки ДНР от 04.04.2018 № 287. 5. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки ДНР от 17.07.2015г.

6. Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки ДНР от 03.08.2016 №843.

7. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки ДНР от 16.08.2017г. № 832. 8. Концепция развития инклюзивного образования в ДНР приказом Министерства образования и науки ДНР от 11.04.2018 г. № 318. 9. Государственные санитарные правила и нормы «Устройство, оборудование, содержания дошкольных учебных заведений и организаций жизнедеятельности детей» от 01. 08. 2013 № 678.

Актуальность темы «Одним из основных побудителей познавательной активности детей является педагог» Л. А.Беляева: Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Типовая образовательная программа «Растим личность» ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.

Актуальность темы

«Одним из основных побудителей познавательной активности

детей является педагог»

Л. А.Беляева:

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Типовая образовательная программа «Растим личность» ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.

Реализуя ГОС ДО и Типовую образовательную программу «Растим личность» каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук.

Реализуя ГОС ДО и Типовую образовательную программу «Растим личность» каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук.

Что же такое лэпбук? Лэпбук сравнительно новое средство обучения Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Lapbook - в переводе с английского означает-наколенная книга. Лэпбук - интерактивная тематическая папка Универсальное пособие, которое может быть итогом проектной деятельности

Что же такое лэпбук?

  • Лэпбук сравнительно новое средство обучения
  • Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Lapbook - в переводе с английского означает-наколенная книга.
  • Лэпбук - интерактивная тематическая папка
  • Универсальное пособие, которое может быть итогом проектной деятельности
В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Чтобы заполнить эту папку, детям нужно выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей.

В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Чтобы заполнить эту папку, детям нужно выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей.

Лэпбук обеспечивает: построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка; развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности; развитие воображения, творческой активности и инициативы, в том числе речевой; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

Лэпбук обеспечивает:

  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;
  • развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности;
  • развитие воображения, творческой активности и инициативы, в том числе речевой;
  • возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
  • создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.
Зачем нужен лэпбук? 1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). 2.   Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3.  Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию . 4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, а также для индивидуальной работы.Можно выбрать задания под силу каждому. 5.  Создание   лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Зачем нужен лэпбук?

  • 1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).
  • 2.   Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
  • 3.  Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию .
  • 4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, а также для индивидуальной работы.Можно выбрать задания под силу каждому.
  • 5.  Создание   лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Лепбук отвечает требованиям ГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен ; полифункционален : способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
  • Лепбук отвечает требованиям ГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен ; полифункционален : способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Лэпбук отвечает основным тезисам партнёрской деятельности это: включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности

Лэпбук отвечает основным тезисам партнёрской деятельности это:

  • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
  • добровольное присоединение дошкольников к деятельности;
  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
  • открытый временной конец деятельности
Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;  - Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!  -Помогает детям лучше понять и запомнить информацию.  - Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;  - Это просто интересное и творческое занятие!

Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; - Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку! -Помогает детям лучше понять и запомнить информацию. - Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал; - Это просто интересное и творческое занятие!

Лэпбук является одной из форм работы с родителями Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего воспитательно-образовательного процесса. Родители — неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада. В государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй. Формы работы с родителями постоянно меняются. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Создание лэпбука-эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Лэпбук является одной из форм работы с родителями

  • Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего воспитательно-образовательного процесса. Родители — неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.
  • В государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй. Формы работы с родителями постоянно меняются. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
  • Создание лэпбука-эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку : Организационную (экскурсии, походы) Техническую (фото,видео) Информационную (сбор информации для лэпбука) Мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

Родители обеспечивают

поддержку :

  • Организационную (экскурсии, походы)
  • Техническую (фото,видео)
  • Информационную (сбор информации для лэпбука)
  • Мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы.

При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы.

Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала. Каждый лэпбук уникален, нет правильного или неправильного метода его создания. Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, опирается на принцип
  • Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала. Каждый лэпбук уникален, нет правильного или неправильного метода его создания.
  • Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, опирается на принцип "ничего готового детям" и создает условия для совершения самостоятельных, пусть и незначительных пока, открытий. Очень важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха и показать значимость вклада каждого ребенка в большое общее дело.
  • Создание лэпбука позволяет всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходя к вопросу организации, подбору информации и способов ее оформления.
  • Создание лэпбука обеспечивает развитие ребенка в 5 взаимодополняющих образовательных областях, дает возможность для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Шахтёрский ясли-сад №12»  E-mail:  dou12alenkiytsvetochek@mail.ru  Сайт:  http://dou12shahtyorsk.my1.ru/

ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Шахтёрский ясли-сад №12»

E-mail: [email protected]

Сайт: http://dou12shahtyorsk.my1.ru/