СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на педагогическом совете

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад на тему "Методики оценивания"

Просмотр содержимого документа
«Доклад на педагогическом совете»

Из опыта работы учителей школы в вопросах оценки образовательных результатов.

Педагоги школы осваивают и применяют следующие методики оценивания:

  1. Шкала самооценки

  2. Составление тестов

  3. Оценочные рубрики

  4. Карта понятий



1.Методика «Шкала самооценки» имеет много приёмов. Учителя наиболее чаще используют следующие:


  1. Прием «Волшебная линеечка» - изобретение оценочных шкал школьниками (на полях тетради ученики рисуют линейку и отмечают, как оценивают свою работу, затем сравнивают с оценкой учителя). Линеечка может быть расположена горизонтально или вертикально, имеет 3 уровня (низкий, средний, высокий). Ученик на полях рисует линеечку и ставит крестик, учитель при проверке ставит красный крестик, родитель – черный.



  1. Прием «Лестница знаний» помогает учащимся определить на какой ступеньке он находится. (изображена на доске, ребята оценивают выполнение задания своими магнитиками, располагая их на лестнице; по желанию ребята комментируют свою оценку);



Вариант 1. Вариант 2.


1 ступень – не понял новое знание, ничего не запомнил, много вопросов, с самостоятельной работой на уроке не справился.

2,3 ступень – остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки.

4 ступень – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.


  1. Прием «Дорожка успеха» после выполнения какого-либо вида работы учащимся предлагается отметить, на каком этапе они находятся, прием способствует формированию адекватной самооценки.



  1. Прием «Незаконченное предложение». Учащимся необходимо выбрать близкое его состоянию начало и продолжить высказывание:

– на сегодняшнем уроке я понял / я узнал / я разобрался…

– на этом уроке меня порадовало…

– я похвалил бы себя за…

– особенно мне понравилось…

– после урока мне захотелось…

– сегодня мне удалось…

– я сумел…

– было интересно…

– было трудно…

– я понял, что…

– теперь я могу…

– я почувствовал, что..



2. Методика «Составление тестов»

Самостоятельное составление вопросов по теме. Для выполнения этой вроде бы простой работы ребёнок должен выполнить множество действий: очертить для себя границы темы, вспомнить, что он знает из этой темы, структурировать знания, составить высказывание, касающееся темы и имеющее форму вопроса, спрогнозировать ответ. Использование тестов наиболее эффективно на этапе закрепления материала, но этот метод выполняет свои функции и в ситуации, когда тема только заявлена, учащиеся демонстрируют учителю свой стартовый уровень знаний, свою заинтересованность в их расширении и углублении.

3. Методика «Оценочные рубрики»

Это способ описания оценочных критериев, которые опираются на ожидаемые учебные результаты и достижения учеников.

«Рубрики» представляют собой таблицы, в которых дано описание желаемого результата (качества, умения). Как правило, описываются различные уровни достижения желаемого результата или сформированности умения: от начального до образцового.



  1. Методика «Карта понятий»



Карта понятий – это диаграмма, состоящая из узловых точек (каждая из которых помечена определенным понятием), связанных прямыми линиями, которые также помечены. Узловые точки-понятия расположены на разных иерархических уровнях, соответствующих движению от наиболее общих к конкретным специальным понятиям.

Карта состоит из названий понятий, помещённых в рамки; они связаны линиями, фиксирующими соотношения этих понятий в направлении от общего к частному. Рассматривая карту от вершины к основанию, преподаватель может:

1) проникнуть в то, как ученики воспринимают научные темы;

2) проверить уровень понимания учеников и возникшее у них ложное толкование понятий;

3) оценить сложность установленных учеником структурных взаимосвязей.

Карту может составлять ученик самостоятельно или в паре. Карта также может быть результатом общей работы группы учеников. Карта может составляться вместе со всем классом в ходе одного или нескольких уроков. Постепенно расширяется круг входящих в карту понятий и пристраиваются новые связи между понятиями.