СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на педсовете "Проектная деятельность на уроках технологии".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на педсовете "Проектная деятельность на уроках технологии".

Просмотр содержимого документа
«Доклад на педсовете "Проектная деятельность на уроках технологии".»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 991













Проектная деятельность на уроках технологии

(швейное дело)











Учитель технологии

Фомина И.А.







Москва 2013 год



Проектная деятельность на уроках технологии

(швейное дело)


Основная задача специальной (коррекционной) школы VIII вида – это социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с ограниченными возможностями здоровья с последующей интеграцией их в общество. Главная цель трудовой адаптации – подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях, в современных социально-экономических условиях. Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в современных социально-экономических условиях. Исходя из этого перед специальной (коррекционной) школой встаёт ряд требований, которые вызывают необходимость в подготовке профессионального, квалифицированного выпускника, который не только обладает определенными профессиональными знаниями и умениями, но и умением быть конкурентно способным на рынке труда, мобильным, умеющим обеспечить себя ресурсами жизнедеятельности. Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса необходимо пересмотреть подход к его организации, к выбору инновационных технологий, методов обучения. Таким образом, для современной специальной (коррекционной) школы актуальными и перспективными являются активные формы обучения. Одной из таких форм является метод проектов, который позволяет обучать детей самостоятельной поисковой деятельности, умению ставить близкие и далекие цели, самостоятельно планировать, применять необходимые знания и умения в новых условиях, повышает мотивацию к обучению.

Метод учебного проекта - это способ организации самостоятельной творческой деятельности учащихся от разработки идеи до ее реализации под руководством учителя.

Метод учебного проекта успешно применяется в коррекционной школе на уроках технологии. Может использоваться на всех этапах обучения при изучении любой из тем программы и прежде всего, ориентирован на психофизические возможности учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Обучая детей труду, всех одинаково учить нель­зя. Необходим индивидуальный и диф­ференцированный подход, учет возможностей и реальных условий развития каждого ребенка. Действенность метода проекта обусловлена тем, что учитель направляет, помогает учащимся выбрать проект по их интересам, в соответствии со способностями учащихся и в то же время сформировать знания, умения, навыки, предусмотренные программой.


Цель метода проектов:

Научить:

  • приобретать знания самостоятельно

  • пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач

  • искать пути решения проблемы

  • планировать свою деятельность

  • объективно оценивать процесс и результат проектирования



Задачи проектной деятельности:

  • Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (учащиеся должны уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).

  • Развивать умения анализировать (креативность и критическое мышление)

  • Формировать позитивное отношение к работе (учащиеся должны проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы)

  • Развивать умение составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию и т.д.)

  • Обучать планированию (учащиеся должны уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы)





Изучая тему проекта в различной литературе, для своей работы я составила последовательность выполнения проекта:

  • Выдвижение проблемы, ее обсуждение и анализ.

  • Конкретизация задачи.

  • Сбор информации по теме проекта.

  • Рассмотрение вариантов решения задачи.

  • Выбор оптимального решения и его разработка.

  • Планирование изготовления изделия.

  • Изготовление изделия.

  • Проверка и оценка результатов.

  • Оформление.

  • Защита проекта.


Я применяю метод проекта на уроке технологии при изготовлении программных изделий. В результате работы с учащимися над проектами выработались основные этапы.

Этапы учебного проекта на уроке технологии:

1 этап – организационно-подготовительный

На этом этапе учащиеся должны осознать, уяснить, зачем и почему им надо выполнять проект, каково его значение в их жизни. Учащиеся собирают, изучают информацию, выбирают модель, ткань, фурнитуру, составляют план работы.

- выбор темы, постановка цели, обоснование проекта (его необходимость)

- сбор информации по теме проекта, по возможности используя интернет (история создания, мода, происхождение)

- подбор фасонов модели (анализ модных тенденций, работа с журналами мод, просмотр электронных каталогов), подбор образцов ткани

- выбор модели, ткани, фурнитуры

- описание внешнего вида модели

- составление плана работы



2 этап – конструкторский


на данном этапе совместно с учителем разрабатывается конструкция модели и технико-технологическая документация.


- снятие мерок

- построение чертежа изделия в масштабе

- изготовление выкройки,

- моделирование

- раскладка деталей выкройки на ткань в масштабе

- расчёт расхода ткани

- построение чертежа изделия в натуральную величину, изготовление выкройки, моделирование

- раскрой изделия

3 этап – технологический

на этом этапе учащиеся составляют план пошива изделия, под контролем учителя выполняют технологические операции по пошиву изделия, корректируют свою деятельность, производят самоконтроль и самооценку работы.

- составление плана пошива изделия

- пошив изделия

- самоконтроль качества работы

4 этап – заключительный, на котором происходит окончательный контроль, корректирование проекта. Учащиеся проводят экономические расчеты, анализируют проделанную ими работу, устанавливают, достигли ли они своей цели, каков результат их труда. В завершение всего учащиеся оформляют результаты проектных работ, защищают свой проект перед одноклассниками. Защита проекта - итог работы над проектом.

- оценка качества

- расчет себестоимости изделия, обоснование экономичности изделия

- варианты применения неиспользованного материала

- защита проекта

Продуктивность применения проект­ного метода:

  • достаточно высокая эффективнос­ть уроков;

  •  развитие речевых навыков учащих­ся, в том числе в неподготовленной ре­чевой ситуации;

  •  развитие и поддержание интере­са к предмету;

  •  практическое применение приоб­ретенных знаний, умений, навыков в но­вых ситуациях;

  •  развитие коммуникативных навы­ков учащихся;

  •  создание благоприятного мораль­но-психологического климата, доброже­лательной атмосферы во взаимодейст­вии преподавателя и учащихся.


Проектное обучение поз­воляет избежать шаблонности в препо­давании предмета, побуждает детей к фантазии, развивает речь, способствует повышению учебной мотивации и познавательного интереса к предмету.

Таким образом, обучение проектным методом в коррекционной школе возможно и необходимо, поскольку развивает социальный аспект личности учащегося за счёт включения его в различные виды деятельности, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!