СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на родительское собрание. Общение родителей с детьми.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наши дети - это наша старость. Плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми. Уважаемые родители, нет сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителем  - это радостный и в то же время напряженный труд.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на родительское собрание. Общение родителей с детьми.»

Общение родителей с детьми.(Слайд 1)

Эпиграф.

"Наши дети - это наша старость плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми." (Слайд 2)



Уважаемые родители нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями - это радостный и напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы ни один раз заходите в тупик, испытывали сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.


Сегодня мы постараемся ответить на отдельные вопросы: Как нужно общаться с детьми? Нужно ли наказывать детей? Когда и как это делать? За что можно хвалить ребенка? Как поступать если ребенок лжет? И другие. (Слайд 3)


Конечно, воспитать ребенка - дело нелегкое. Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности.

Дети - не ангелы, но маленькие человеческие существа, (Слайд 4)и поэтому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических оскорблений.


Телесные наказания и битье детей абсолютно неприемлемы. Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным, он чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. (Слайд 5) Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его непрерывно мучает страх, что может оказаться губительным для его развития. Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из - за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее понимать, что такое наказание ­это Проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал. Но нужно заменить, что словесные - обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки ­могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство. (Слайд 6)


Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий - наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка, если мы действительно хотим научить ребенка, как следует себя вести. Человек - это ценность, которая включает в себя любовь, добро, счастье и достоинство.

Развитию способности видеть и понимать более всего препятствует убеждённость в своей непогрешимости. Одним из наших глубочайших заблуждений является эта убеждённость: « я старший, значит, я прав!» ни наш возраст, ни роль старшего, ни даже то, что мы именуем опытом, не гарантирует нам правильности нашего поведения в обращении с детьми. (Слайд 7)

Положение старшего налагает на нас обязанность постоянно учиться, всю жизнь учиться контролировать свои действия, выражения в отношении младшего. Если мы этого не делаем, а чего греха таить, это так, то что толку в жалобах! Часто мы ждём чуда, что ребёнок подрастёт и будет нас слушаться, увы, это не всегда надёжное ожидание. Если мы не захотим пойти ребёнку навстречу, понять его, где то превозмочь себя, шагнуть за рамки привычного, то мы никогда не сможем найти с ним общий язык. Для нас он станет более трудным и неуправляемым.

Жизнь и наука доказали, что все беды детей, объясняются ошибками семейного воспитания, главное из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое главное для ребенка - чтобы его любили таким, какой он есть. (Слайд 8)


Выдающийся педагог В. А. СУХОМJIИНСКИЙ говорил: " Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродуют их."

Есть много разновидностей этой уродливой любви, главное из них:

- ЛЮБОВЬ умиление,

- ЛЮБОВЬ деспотическая,

- ЛЮБОВЬ откупа. (Слайд 9)


Любовь умиление - (Слайд 10) самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктивное, неразумное, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия" можно", " нельзя", " надо". Ему кажется, что ему все можно. (Слайд 11) Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое ' убеждение в том, ЧТО он приносит счастье, радость родителям и другим уже тем, что он просто живет на свете.


Деспотическая любовь - это форма - одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечности. (Слайд 12) В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из - за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренние силы, его желание быть хорошим.

Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш ребенок - такой же человек, как и ВЫ, его душа, явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.


Любовь откупа (Слайд 13) состоит в том, что родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отдельное забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие. (Слайд 14)


Какой же должна быть родительская любовь? Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Положение бывает различным: благополучным, когда семья родители проявляются разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других; (Слайд 15) и не благополучным, когда он - баловень семьи, а затем нередко - деспот семьи, либо изгой и растет, как сорная трава, либо он - " квартирант", которому нет дела до семейных проблем. Эти семьи мы называем семьями социального риска.

Очень часто мы сталкиваемся еще с одной проблемой – лживостью. У человека подобные действия, совершаемые в детском возрасте, достаточно часто приобретают стабильный характер и становятся качеством личности. Формированию лживости как личностной черты способствуют слишком многочисленные запреты и невыполнимые требования, адресованные ребенку. В этих условиях появление детской лживости связано с переживанием чувства стыда за свой поступок, страха перед наказанием, а также со стремлением к самоутверждению, когда лживость направлена на привлечение к себе внимания окружающих.

Что делать, если вы обнаружили, что ребенок соврал:

  • Не драматизируйте ситуацию. Спокойствие, только спокойствие!

  • Дайте понять, что вы знаете, что ребенок говорит неправду, и осуждаете его поступок. Именно поступок, а не его самого!

  • Обсудите с ребенком, как можно было бы поступить по-другому, не прибегая ко лжи.

  • Дайте ребенку понять, что даже если он в чем-то провинился, то лучше рассказать правду, даже если его будут ругать. Потому что если он соврет и это раскроется, то ругать будут в два раза сильнее: за проступок и за вранье.

  • Подумайте, зачем понадобилось лгать, какая за этим кроется причина: попытка избежать строгого наказания, добраться до недозволенного, показать себя лучше, чем он есть? Если причина ясна, решите, как вы сможете помочь ребенку в достижении этой цели, но "мирным" путем.

  • В будущем постарайтесь лучше контролировать собственное поведение: не допускайте лжи сами, а также не провоцируйте ложь, задавая определенные вопросы, например: "Ты любишь братика?" (отчаянно ревнующему первенцу).

  • Помните, что большинство детей проходят через период лжи, не становясь патологическими лгунами. (Слайд 16)

А сколько общения помимо родителей, друзей по школе дети имеют с современными достижениями в виде интернета. (Слайд 17)

  • Запомните:

Три вещи никогда не возвращаются обратно:
Время, слово, возможность...
Три вещи не следует терять:
Спокойствие, надежду, честь...
Три вещи в жизни наиболее ценны:
Любовь, убеждения, дружба...
Три вещи в жизни никогда не надежны:
Власть, удача, состояние...
Три вещи определяют человека:
Труд, честность, достижения...
Три вещи разрушают человека:
Вино, гордыня, злость...
Никогда не теряйте то, что Вам дорого...
Всегда цените то, что Вы имеете...
И не допускайте разрушения Вашей мечты! Удачи вам, дорогие родители в воспитании ваших детей. (
Слайд 18)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!