СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Опыт работы над повышением качества знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель заключается в создании благоприятных условий, способствующих предупреждению и преодолению неуспеваемости учащихся, повышению качества их знаний, активизации познавательных интересов детей, формированию коммуникативных навыков и сплочённости коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Опыт работы над повышением качества знаний"»

Опыт работы над повышением качества знаний
учащихся начальной школы


Среди множества серьёзных проблем, стоящих сегодня перед педагогом, наиболее значимо выделяются проблемы качества знаний и их практической реализации учащимися.

Моя цель, как педагога, заключается в создании благоприятных условий, способствующих предупреждению и преодолению неуспеваемости учащихся, повышению качества их знаний, активизации познавательных интересов детей, формированию коммуникативных навыков и сплочённости коллектива.
Прежде всего, необходимо их заинтересовать, сделать процесс обучения увлекательным, создать такие условия, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя успешным. Поэтому наравне с традиционными типами уроков, в своей работе я использую и нетрадиционные: урок - соревнование, урок - путешествие, урок - сказку, которые способствуют активизации познавательной деятельности учащихся.
Готовясь к урокам, продумываю формы и методы обучения, стараясь делать это рационально. Если изучаемый материал сложен и требует детального объяснения, использую общеклассную форму, с использованием технологии диалогового взаимодействия, если доступен – применяю технологию обучения в сотрудничестве,  групповую форму работы или  работу в парах. Для осуществления дифференциального подхода обучения использую индивидуальную форму, позволяющую ребёнку выполнить то задание, с которым он может справиться и, тем самым, сориентировать его на успех.
Выбирая методы обучения, предпочтение отдаю частично-поисковому и методу проблемного обучения, применяющегося для подготовки учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем, для обучения их выполнению отдельных шагов решения. Но при этом не отказываюсь и от объяснительно-иллюстративных, репродуктивных методов, способствующих формированию знаний, умений и навыков, методов контроля и самоконтроля.
С целью активизации познавательной деятельности, развития индивидуальных способностей, творческого подхода к учению и сплочённости коллектива активно привлекаю учащихся к проектной деятельности.

На современном этапе активно использую в своей деятельности и ИКТ, которые обеспечивают активную познавательную позицию ученика, стимулируют их мыслительную деятельность, повышают эффективность урока и, как следствие, качество знаний учащихся.
Уверенное владение навыками чтения и письма является одним из основных условий успешности детей в учении.  Поэтому на уроках литературного чтения мной ведётся целенаправленная работа по формированию техники чтения.

Уверенное же владение навыками письма опирается на целенаправленную, систематическую орфографическую работу, направленную на развитие орфографической зоркости, на предупреждение и исправление орфографических ошибок. Большую роль в овладении грамотным письмом играет также и лексическая работа. Из-за небольшого словарного запаса и незнания значения многих слов, у детей возникают проблемы с подбором проверочных слов при проверке таких труднейших орфограммах как «правописание безударных гласных», «правописание парных звонких и глухих согласных», «правописание непроизносимых согласных». Поэтому, уже с первых уроков обучения грамоте, я уделяю этой работе большое внимание. На протяжении 4-х лет на уроках русского языка и литературного чтения, дети знакомятся с многозначными словами, антонимами, синонимами, омонимами, фразеологическими оборотами. При работе над новыми словарными словами, дети изучают их происхождение, знакомятся с лексическим значением, пользуясь этимологическим и толковым словарями, подбирают к ним синонимы и антонимы..