СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: Понятие воспитательного мероприятия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие  воспитательного мероприятия. Типология воспитательных мероприятий. Формы

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: Понятие воспитательного мероприятия»

Понятие воспитательного мероприятия

Воспитательное мероприятие - это форма совместной деятельности, в которой передается (предъявляется и усваивается) содержание воспитания. Воспитательное мероприятие является целостной динамической системой, включающей как содержательные, так и процессуальные элементы.

Основными содержательными элементами данной системы являются: участники воспитательного мероприятия; цель; содержание воспитания (информация, чувства, переживания, характер межличностных отношений); организация воспитательного мероприятия; используемые средства воспитания; используемые методы воспитания; условия проведения мероприятия; результат.

Основными процессуальными элементами являются: количество и последовательность этапов (фаз, стадий); продолжительность этапов; интенсивность общения. 

Следует учитывать, что можно «...характеризовать структуру общения путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной».

Типология воспитательных мероприятий

Воспитательные мероприятия можно различать по:

  • количеству участников (фронтальные, групповые, парные, индивидуальные);

  • содержанию воспитания (социальные, интеллектуальные, художественные, валеологические, трудовые, социально-педагогической поддержки, досуговые);

  • по степени универсальности.

По мнению Т.А. Ильиной «В зависимости от степени пригодности тех или иных форм для решения различных воспитательных задач их можно подразделить на общие и специальные»; методу воспитательного воздействия (словесные, практические); характеру инициирования (программные, ситуативные); степени обязательности участия (обязательные, добровольные); месту проведения (классные, вшутришкольные, внешкольные); по степени сложности. При этом «Выделяются простые, составные и комплексные».

Данная типология не претендует на полноту и является ориентационной.

Формы воспитательных мероприятий

Возникновение новой формы организации воспитания происходит тогда, когда найдена инновационная совместная деятельность, обеспечивающая достижение воспитательной цели. Форма организации воспитания (воспитательное мероприятие) определяется: особенностью содержания воспитания (семантическая, операциональная, метрическая стороны).

Примерный набор обязательных и добровольных форм воспитания:
Обязательные:

 1) фронтальные (конференция, собрание, линейка, радиолекторий, политическая информация, общественно-полезный труд, лагерь труда и отдыха, смотр...);

2) групповые (дежурство по школе, дежурство по классу, линейка, смотр, классный час, собрание, заседания органов управления...);

3) индивидуальные (посещение на дому, поручение, собеседование...).

Добровольные: 

1) фронтальные (конференция, КТД, соревнование, субботник, дискуссия, конкурс, игра, олимпиада, референдум...);

2) групповые (, конкурс, слёт, игра, консультация, соревнование, викторина, экскурсия, круглый стол, диспут, самообслуживание,...);

3) индивидуальные (поручение, консультация, открытый микрофон, игра...).

Данный перечень форм организации воспитания не претендует на полноту и является ориентационным.

2