СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Проектно- исследовательская деятельность".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст- период интенсивного развития творческих способностей, неистощимой фантазии. Задача воспитателя- формировать у него творческое отношение к окружающему миру.

Традиционные формы деятельности не всегда обеспечивают активность каждого ребенка, не всегда вызывают интерес к изучаемому материалу и формируют познавательные мотивы. Поэтому в своей практической деятельности мы начали активно использовать проектно-исследовательскую деятельность, как одну из самых привлекательных форм работы с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Проектно- исследовательская деятельность".»

Проектно- исследовательская деятельность.


Последние годы в дошкольных учреждениях особое внимание уделяется предметно-развивающей среде, которая должна открывать перед детьми множество возможностей и обеспечить свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям.

Дошкольный возраст- период интенсивного развития творческих способностей, неистощимой фантазии. Задача воспитателя- формировать у него творческое отношение к окружающему миру.

Традиционные формы деятельности не всегда обеспечивают активность каждого ребенка, не всегда вызывают интерес к изучаемому материалу и формируют познавательные мотивы. Поэтому в своей практической деятельности мы начали активно использовать проектно-исследовательскую деятельность, как одну из самых привлекательных форм работы с детьми.

Но решили, что жизнь ребенка в ДД можно сделать более осмысленной и интересной, а организацию познавательной деятельности более эффективной, если мы будем привлекать к сотрудничеству волонтеров.

Проектная деятельность, считаю, это и есть одна из форм сотрудничества, которая оказывает посильную помощь в воспитании и развитии ребенка.

Наши надежды оправдались, так как в лице волонтеров- друзей мы приобрели своих сторонников и потенциальных участников проектной деятельности.

Наша группа в течении двух лет работает совместно над проектной деятельностью. Мы разрабатывали совместно так называемые «семейные проекты». Дети вместе с педагогами, в течении нескольких недель подбирают, изучают и презентуют информацию, смотрят и обсуждают презентации и видеофрагменты, развивают свои знания, умения и навыки, применяя их в практической и творческой деятельности. И итогом этой деятельности становится праздник.

Именно проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также позволяет заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах

Как у нас возникает идея создания проекта и выбор темы? Обратите внимание, что ребенок сам может высказать оригинальную идею.

В этом случае воспитатель должен акцентировать внимание на своеобразии идеи ребенка. Например, ребенок задал вопрос «Разве у пчелы есть хобот?» или «Почему печенье и пирожное это хлеб?», «Кто такие богатыри?», «Кто придумал мыло?»

Исходя из интереса ребенка к познанию окружающей действительности, педагог ставит перед собой цель вовлечь дошкольников в решение проблемы. Неоднократно мы организовывали мастер-классы по просмотру готовых проектов и уже в ходе обсуждения совместно определяли темы, собирали материал для работы, составляли выступление, готовили презентацию. Дети активно принимают участие в обсуждении предложенных тем проектов; проявляют заинтересованность и безотказно подключаются к работе.

Для чего же вовлекать детей в совместную деятельность? Дети чувствуют себя творцами, участниками экспериментов, дискуссий. Они эмоционально свободны, активны, любознательны, удовлетворяется потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Не менее важен этап реализации проекта. На заседании мы рассматриваем какой вид деятельности выбрать- творческий или экспериментальный.

Во время презентации проекта мы стараемся создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности.

Ведь ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Он становиться непосредственно маленьким исследователем, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.

Форма презентации проектов была выбрана свободной. Хочется отметить, что нельзя навязывать детям свое видение презентации. Поэтому это могут быть разные виды работ: схема- стенгазета, слайды, рассказы и эксперименты, творческая продуктивная деятельность, театрализованная деятельность.

Хочется отметить наиболее яркие и выразительные проекты нашей совместной деятельности. Это познавательные проекты «Экологическая тропа», «Праздник Пасхи- светлый праздник», «Весь мир в маленьких ручках», «День рождения- особый праздник», «Чем полезно дерево?» «Я и природа». Творческие задания проекта стимулировали потребность детей в самореализации, творческой деятельности, сблизили их с друзьями и сверстниками.

А вот желание детей поэкспериментировать удовлетворили такие проекты, как «Как хлеб пришел на стол», «Витамины», «Как появилось мыло», «Когда фантики слаще конфет», «Сделай мультфильм сам». Необходимо было видеть довольные лица детей, когда они благоговели над своей работой. Они смогли попробовать свежевыпеченный хлеб прямо в группе в хлебопечке, выпить свежевыжатый сок или разлить в формы прогретую в микроволновке мыльную основу и получить яркие и разной формы мыльные брусочки, сделать конфеты из восточных сладостей и меда.

Эксперименты по мыловарению в нашем ДД проводились впервые. Оказывается, изготовить мыло в домашних условиях может каждый. Это увлекательное занятие открывает необъятные горизонты для творчества. Процесс изготовления мыла был многогранен, но результат порадовал детей, потому что оно сделано с любовью и своими руками.

Исходя из опыта работы, мы смело можем сказать, что метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. А также делает образовательную систему ДД, открытой для активного участия и привлечения к сотрудничеству волонтеров.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!