СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: «Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий».»

Доклад на тему:

«Пути повышения качества образования

через использование инновационных технологий».


Образование – важнейшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно.

Р.Киплинг.

Основной целью модернизации всей системы образования в последние десятилетие является – повышение качества образования. Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее – это умение пользоваться этим материалом.


В последнее время широко обсуждаются вопросы качества образования, которое напрямую зависит и от качества квалификации учителей, и от качества методической работы, и от качества внутришкольного управления.


Так что же такое «Хорошее качество образования»?


Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:


- с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;

- с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;

-с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;

- с глубокими прочными знаниями по всем предметам.



Для родителей хорошее качество образование связано:


- с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;

- со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;

- с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.



Для учителей хорошее качество образования связано:


- с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно;

- с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;


- со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;


- с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.


У каждого из нас бывает моменты, когда хочется остановиться, оглянуться, проверить – насколько мы успешны, результативны в своей работе? Насколько качественно мы выполняем свои задачи? Чтобы получить на эти вопросы объективные и конструктивные ответы мы, учителя начальных классов, часто собираемся за одним рабочим столом, обсуждаем, анализируем, делимся опытом и пытаемся решить одну из важнейших проблем в наше время – как сделать так, чтобы обучение для ребенка было не в тягость, а в радость. Как сделать так, чтобы ребенок не утратил своей эмоциональности, непосредственности, не стал пассивным и равнодушным, а стремился к знаниям, был активный, творческой личностью на протяжении всего обучения в школе? Что же способствует этому успеху?


Чтобы добиться первостепенной задачи качественного усвоения знаний, мне необходимо было сделать учебный процесс максимально эффективным. Поиск эффективным методик привел меня к новым компьютерным технологиям. Мне всегда было интересно заниматься чем - то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенное им знания и учились добывать их сами.

Наша школа – школа компетенции. Она имеет современное оснащение, компьютерами оснащены все кабинеты школы. Все это в учебном процессе способствует повышению качества образования.


Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:


- Создание презентации к урокам;

- Работа с ресурсами Интернет;

- Использование готовых обучающих программ.

Использование ИКТ на уроках имеет преимущества по сравнению с традиционными обучением;

- Современность и актуальность учебного материала.

- Наличие дополнительного и сопутствующего материала.

- Эстетичность и наглядность.

- Возможность распечатки материала для последующей индивидуальной работы.

- Возможность блочного обозрения темы, опережение знаний.

- Обучение через игровую или практическую деятельность.

- Повышение интереса учащихся к учебе.

- Более четкая организация деятельности учителя, облегчение ее труда.

- В целом использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся.


По-новому ФГОС одна из главных задач образования – это развитие творческих способностей ребенка.

На уроках технологий в начальной школе я использую в качестве тренажера для отработки ЗУН программу «Тест» на компьютере.

Также на уроках я использую справочный материал, т.е. Энциклопедии. Часть презентации можно предложить подготовить самим учащимся, составление сказок и рассказов в 1-4 классах по теме Тб. В поисках информации могут помочь мультимедийные энциклопедии.


Использование данной технологии позволяет:

1. Значительно сэкономить время на уроке.

2. Продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений.

3. Повысить уровень наглядности в ходе обучения.

4.Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.