СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему «Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

           В докладе анализируются вопросы путей повышения  качества образования, которое напрямую зависит и от качества квалификации учителей, и от качества методической работы, и от качества внутришкольного управления.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему «Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»»

«Пути повышения качества образования через использование

инновационных технологий»

Гонтар Ирина Васильевна

учитель технологии МБОУ СОШ № 5


Образование - важнейшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно.

Р.Киплинг

Основной целью модернизации всей системы образования в последние десятилетие является – повышение качества образования. Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее - это умение пользоваться этим материалом.

В последнее время широко обсуждаются вопросы качества образования, которое напрямую зависит и от качества квалификации учителей, и от качества методической работы, и от качества внутришкольного управления.

Так что же такое "Хорошее качество образования"?

Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:

  • с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;

  • с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;

  • с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;

  • с глубокими прочными знаниями по всем предметам.

Для родителей хорошее качество образования связано:

  • с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;

  • со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;

  • с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.

Для учителей хорошее качество образования связано:

  • с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно;

  • с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;

  • со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;

  • с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.


У каждого из нас бывают моменты, когда хочется остановиться, оглянуться, проверить – насколько мы успешны, результативны в своей работе? Насколько качественно мы выполняем свои задачи? Чтобы получить на эти вопросы объективные и конструктивные ответы мы, учителя начальных классов, часто собираемся за одним рабочим столом, обсуждаем, анализируем, делимся опытом и пытаемся решить одну из важнейших проблем в наше время – как сделать так, чтобы обучение для ребёнка было не в тягость, а в радость. Как сделать так, чтобы ребёнок не утратил своей эмоциональности, непосредственности, не стал пассивным и равнодушным, а стремился к знаниям, был активной, творческой личностью на протяжении всего обучения в школе? Что же способствует этому успеху?

Чтобы добиться первостепенной задачи качественного усвоения знаний, мне необходимо было сделать учебный процесс максимально эффективным. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям. Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами.

Наша школа – школа компетенции. Она имеет современное оснащение, компьютерами оснащены все кабинеты школы. Всё это в учебном процессе способствует повышению качества образования

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

  • Создание презентаций к урокам;

  • Работа с ресурсами Интернет;

  • Использование готовых обучающих программ

Использование ИКТ на уроках имеет преимущества по сравнению с традиционным обучением:

  • Современность и актуальность учебного материала.

  • Наличие дополнительного и сопутствующего материала.

  • Эстетичность и наглядность.

  • Возможность распечатки материала для последующей индивидуальной работы.

  • Возможность блочного обозрения темы, опережения знаний.

  • Обучение через игровую или практическую деятельность.

  • Повышение интереса учащихся к учёбе.

  • Более чёткая организация деятельности учителя, облегчение его труда.

  • В целом, использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся.


По-новому ФГОС одна из главных задач образования - это развитие творческих способностей ребенка.


На уроках технологии в 5-6 классах я использую в качестве тренажёра для отработки ЗУН программу «Тест» на компьютере. Каждый ученик, работая с этой программой - тренажёром в конце работы получает оценку за тему, которую повторяли на уроке. Детям очень нравится. Время работы по этой программе примерно 5-7 мин.

Так же уроках я использую справочные материалы, т. е. Энциклопедии. Часть презентаций можно предложить подготовить самим учащимся, составление сказок и рассказов в 5 классе по теме Тб при ручных и кулинарных работах. В поисках информации могут помочь мультимедийные энциклопедии Кирилла и Мефодия. В них можно использовать не только иллюстрации, видеосюжеты, а также тексты, которые уже адаптированы для детского восприятия.

Можно использовать на уроках компьютерное сопровождение. Уроки, составленные в виде презентаций в Power Point, для учителя являются опорой для объяснения нового материала в сопровождении иллюстраций и видеосюжетов. Дети с удовольствием погружаются в материал урока, рассказывают дома об увиденном на экране. Учащиеся активно помогают мне в поиске информации, учатся создавать свои презентации и с гордостью демонстрируют их одноклассницам. Это очень увлекательная работа, но она отнимает массу времени.

Использование данной технологии позволяет:

1. Значительно сэкономить время на уроке. 2. Продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений. 3. Повысить уровень наглядности в ходе обучения. 4. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс

Вывод:

  • информационные технологии открывают новые возможности для совершенствования учебного процесса:

  • активизируют познавательную деятельность учеников;

  • позволяют организовать самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей на более высоком творческом уровне;

  • способствуют овладению практическими способами работы с информацией;

  • формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий.