СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Развитие творческих способностей на уроках технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад для педагогических советов

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Развитие творческих способностей на уроках технологии"»

Доклад на тему «Развитие творческих способностей на уроках технологии»


      Основой   моего   обучения   является   развитие  творческих  способностей   у  детей  на   уроках технологии.   Бесталанных детей нет. Важно только вовремя научить их, раскрыть свои способности, поверить в себя. И это задача каждого учителя.

      Уроки  технологии  -  это  уроки  жизни, которые направлены на овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приёмами труда, развитие познавательных интересов, мышления, воображения, творческих способностей, воспитание трудолюбия, бережливости,  аккуратности, предприимчивости, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

         Ещё необходимо помнить, что «Хорошее техническое развитие руки ведёт автоматически к развитию некоторых важнейших центров головного мозга». Взаимосвязь «рука – мозг» состоит в том, что благодаря каждому новому освоенному умению развиваются мозг ребёнка, его ум

 В  нашей  школе  есть условия для проведения  уроков технологии и развития творческих способностей у детей.


      Продуманное    оформление  кабинета   (со   вкусом    подобранные   занавеси,  красивые  стенды  с   поделками  В этом году у нас повесили телевизор улучшили освещение добавили 2 светильника со светодиодами),  обеспеченные  всем  необходимым  рабочие  места (имеется весь арсенал инструментов),  наличие  наглядных  пособий,  раздаточного материала - все это имеет большое значение для успеха обучения. Приветливый тон учителя создает доброжелательную атмосферу, психологически   подготавливает   учащихся   к  работе,  чистота  и  порядок   в  кабинете   служат воспитанию  собранности,  аккуратности,   дисциплинированности,   формируют   хороший   вкус,  а  главное  -  вызывают   желание  учиться,  делать  красивые  вещи  своими руками. Это очень важное - воспитание мотивов учения.

     В начале учебного года  рассказываю, чем дети здесь будут заниматься, знакомлю с понятием ДПИ и их виды, показываю работы своих учеников, т.е. в  К  началу  занятий  готовлю   стенды  с    изделиями,  которые  учащимися предстоит  выполнить  в  учебном  году.  На  первом  занятии   в  5  классе провожу беседу о культуре поведения  и  общения,  знакомлю  с  историей  этикета.   Причем  стараюсь  "разговорить "  девочек, включить  их  в  диалог,  выслушать  их мнения. Это сближает нас, помогает мне лучше понять своих новых учениц, создает атмосферу доверия.


      

    



      Сегодня, опираясь на свой опыт, с  уверенностью  могу  сказать:  для того  чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало.  Надо терпеливо и последовательно  овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения  при  усвоении  учебного  материала,  учитывать  особенности  детей  и  т.

Специфика моего предмета такова 70 % уроков технологии практические :поэтому в моем докладе акцент будет направлен на псих комфорт на практ уроках осваиваем ручные и машинные работы, вышивание, вязание на спицах и крючком выполняем сам.творческий проект. Так какие психологические трудности возникают на уроках технологии: это страх перед неумением, боятся, что не получится или получится хуже всех.

В целом классы, в которых работаю характеризую так:

младшие класс хотят, но не умеют или недостаточно

старшие много умеют, но уже не хотят у них другие интересы

н-р, 5 классы выполнение ручных соединительных и вышивальных стежков , швов.

реакция расстройство, иногда до слез или называют себя криворучкой.

Акцент направлен на то чтобы 1)успокоить ребенка 2 )оказываю индивид помощь в работе с ребенком: знакомим подробно с техникой выполнения разных стежков, Используя инструкционно - технологические   карты, наглядный материал, видеоматериал.

А «самозванцам - криворучкам» объясняем шутя, что криворучка – это девица, которая много чего умеет, но ничего не делает по уважительным причинам, лености, ей легче назвать себя криворучкой вместо того, чтобы учиться труду и мастерству. Настраиваю на работу, доказываем что не криворучки и есть маленькие победы.

6 класс

Всегда   нужно   помнить,   что   любая   деятельность   ребенка  нуждается  в  оценке,   награде, поощрении.  Особенно  это  важно  по  отношению к слабому ученику: следует хвалить его за каждую удачу, создавая благожелательное отношение к предмету.

Спицы крючок мало кто сейчас из детей держит эти инструменты как держать 1) успокаиваю, здесь опять слово нужно, объясняя, что мозг, а значит и руки не знает этот инструмент нужно только терпеливо и старательно работать и немного подождать и результаты будут. Все мастерицы-вязальщицы когда-то первые эмоц крики в конце урока получилась первая петля ВСЕ ПРОЦЕСС пошел

8классы стучат спицами, все до одной


Основная задача дифференцированного обучения – вовлечь в работу каждого ученика, помочь “слабому”, развивать способности “сильных”.

В новых условиях образования такая технология применяется и на моих уроках

На уроках по изготовлению  швейных  изделий,  разрешаю ученицам выбрать модель изделия  по желанию.  Например,   в классе  -   все  шьют  фартук  с квадратными деталями, т.к. их обрабатывать легче, но есть дети, которые желают изменить форму фартука.  Вот  это первый шаг к творчеству

Например, при пошиве ночной сорочки (6 кл.) сильной учащейся предлагаю выполнить изделие с обработкой горловины и низа рукава подкройной обтачкой. Слабой ученице – сорочку с обработкой горловины двойной косой обтачкой (т.к. у нее есть навык выполнения этой операции) и обработкой низа рукава швом вподгибку.

      Я  никогда  не  навязываю  детям,  какую   модель  они  будут  шить. Они выбирают сами, хотя я объясняю, что технология изготовления этого изделия сложнее. Они отвечают: "Я смогу". 


7 класс пошив юбки выбор модели по сложности или технологии изготовления

Девочки сами желают потруднее способ обработки

7а Зубанова Лера

Кстати о старших классах, много умеют,но уже многие не хотят использую теплые ласковые слова «да вы мои красавицы рукодельницы»

Зачем мне учиться шить в школе ведь я в жизни не собираюсь шить На уроках по вышиванию

1. Уникальность 2. Одежда будет сидеть на вас идеально 3. Все вещи вашего гардероба отлично сочетаются между собой. 4. Экономия денег 5. У вас всегда будет возможность подготовить вещь к любому случаю.

            На некоторых уроках использую музыку, способствующую поднятию настроения,   помогающую внутренне расслабиться, улыбнуться. А в приятной обстановке и работа лучше ладится.

Эксперты

Помощь учителя ПАННО вязанное помощь родителя

     На уроках по кулинарии бывают трудности,1) нет базы 2) забыли принести – придумали новое блюдо УСПОКОИЛИСЬ


сам тв проект трудности возникают выборе тем проекта и с творческими способностями и возможностями

Из этого вытекает следующий алгоритм работы:

Зн-ство с понятием ДПИ виды

Демонстрация выполненных работ (вдохновление)

С самого начала они усваивают алгоритм проектирования:  - выбор и обоснование темы, разработка требований к будущему изделию, дизайн, а также технологии его изготовления с составлением технологической карты, выполнение, оценка и защита проекта.

ТРУДНОСТЬ неуверенность в полученной работе КУКЛа

     . Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата

    

.

     Все  эти  задачи  ребенок  реализует  в  творческом  проекте.  Вот  уже  несколько лет я с девочками изучаю проектный метод.  Ребята выполняют  интересные  работы, проявляют творческие способности

    

  Результаты перед вами: в течении пяти лет ежегодно  проводится районная олимпиада по технологии, которая проходит в виде защиты творческих проектов и тестирования учащихся. И ежегодно учащиеся нашей школы завоёвывают призовые места.