СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Цели и задачи здоровьесберегающих технологий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад  "Цели и задачи здоровьесберегающих технологий"

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Цели и задачи здоровьесберегающих технологий"»

ГБОУ НАО «СШ с.ОМА» Заполярный район



Доклад на тему: «Цели и задачи здоровьесберегающих технологий».

Подготовила: Хвастунова Ольга Александровна,

учитель начальных классов

Цель: показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей в процессе учебной деятельности.
Задачи:

1. Создание здоровьесберегающей среды в классе;
2.Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка.





Здоровьесберегающая образовательная технология-это системный метод создания, применения, определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящих своей задачей оптимизацию форм образования.

Технология описывает систему работы ученика как деятельность к достижению поставленной образовательной цели и рассматривает систему работы педагога как деятельность, обеспечивающую условия для работы ученика.

Никита Константинович Смирнов один из первых дал определение здоровьесберегающей технологии. Он считал: «Учитель может сделать для здоровья школьников больше, чем врач». Н.К.Смирнов рассматривал здоровье сберегающую образовательную технологию как «технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критериям воздействия на здоровье ребенка и педагога.

Здоровье сберегающую технологию можно рассматривать как

- сертификат безопасности здоровья

-совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии задачами здоровьясбережения.

Многие считают, что ЗСТ-это условия обучения ребёнка в школе, рациональная организация процесса обучения и соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребёнка.

Другое определение ЗСТ-это совокупность всех используемых в образовательном процессе приёмов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способов воспитания у учащихся культуры здоровья.

Цель ЗС образовательных технологий обучения-обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за время обучения в школе, сформировать у него знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Компоненты ЗСОТ

-аксиологический (осознание ценности знаний о здоровом образе жизни)

-гносеологический (приобретение знаний необходимых для сохранения здоровья)

-эмоционально-волевой (механизмы)

-экологический (человек и природная среда)

-физкультурно-оздоровительный (двигательная активность, закаливание)



Мероприятия по ЗСТ

  1. Организационно-педагогические, определяют структуру образовательного процесса на основе СанПиНов и способствуют предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других негативных явлений.

  2. Психологическо-педагогические мероприятия, связанные с воздействием, которые учитель оказывает на детей в ходе образовательного процесса. Сюда относятся психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения.

  3. Учебно-воспитательные мероприятия-это программы, которые реализуются в образовательном учреждении, направленные на обучение и формирование культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек.

  4. Социальное адаптирование и личностное развитие-это мероприятия, направленные на формирование и укрепление психической адаптации учащихся.

  5. Лечебно-оздоровительные мероприятия-это мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся, профилактические мероприятия. Относящиеся к компетенции медработников. Среди них может быть лечебная физкультура и лечебная педагогика.



Результатами применения ЗСТ является изменение образовательного процесса, в котором четко прослеживаются:

-объём образовательной нагрузки, который соответствует как возрастным, так и индивидуальным особенностям школьника

-нагрузки и расписание составлено в соответствии с требованиями норм

-чередование разных видов деятельности с другой физической деятельностью

-увеличение физической активности детей

-возможность получения адекватной медицинской и психологической помощи

-привлечение родителей к активному участию в школьной жизни

-систематическая работа по формированию заинтересованного отношения к здоровому образу жизни

-подготовка учителя к созданию адекватного психологического климата в классе

-индивидуальный подход к ребёнку

-коррекционная работа

-использование методик и образовательных технологий согласно возрасту



Задачами ЗСТ в современной школе являются:

  1. Воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни

  2. Организация образовательного процесса, который не навредит здоровья детей

  3. Использование доступных средств охраны здоровья и развития школьников

Новое качество образования может быть достигнуто благодаря новым условиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Всё это требует от учителя знаний по сохранению и развитию здоровья учащихся и является важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя, который должен обладать широким спектром ЗС образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в определённых условиях успех конкретного обучающегося.