СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему" Технология организации самообразовательной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вданной работе представлена презентация доклада, на слайдах дается определение, функции самообразования,его необходимость и суть,этапы. с их характеристикой,система работы по самообразованию,что должен включать план по самообразованию.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему" Технология организации самообразовательной деятельности"»

Технология организации  самообразовательной деятельности   Доклад на расширенном метод совете школы) ОЛЕЙНИКОВА С.А. УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МКОУ СИДОРСКАЯ СШ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ

Технология организации самообразовательной деятельности

Доклад на расширенном метод совете школы)

ОЛЕЙНИКОВА С.А.

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

МКОУ СИДОРСКАЯ СШ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОД МИХАЙЛОВКА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ

Самообразование – система умственного и мировоззренческого самовоспитания , влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование , но не ставящая их своей целью». (Г.М.Коджаспирова)
  • Самообразование

система умственного и мировоззренческого самовоспитания , влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование , но не ставящая их своей целью». (Г.М.Коджаспирова)

Функции самообразования  по М. Князевой Экстенсивная — накопление, приобретение новых знаний. Ориентировочная  — определение себя в образовательном пространстве, своего места в обществе. Компенсаторная  — преодоление недостатков. образования, ликвидация «белых пятен» в общей культуре. Саморазвития  — развитие самосознания, памяти, мышления, речи, реф­лексивных способностей и др. Методологическая  — формирование образа мира, своего места в мире, определение пути профессионального бытия. Коммуникативная  — установление связей между науками, специаль­ностями, возрастом. Сотворческая — доопределение, достраивание деятельности до уровня творчества. Омолаживания  — преодоление инерции собственного мышления, пре­дупреждение застоя в своем профессиональном росте. Психотерапевтическая  — сохранение жизненной энергии, силы лич­ности, переживание полнотыжизни. Геронтологическая  — поддержание связей с миром, укрепление жизнестойкости организма.

Функции самообразования по М. Князевой

  • Экстенсивная — накопление, приобретение новых знаний.
  • Ориентировочная  — определение себя в образовательном пространстве, своего места в обществе.
  • Компенсаторная  — преодоление недостатков. образования, ликвидация «белых пятен» в общей культуре.
  • Саморазвития  — развитие самосознания, памяти, мышления, речи, реф­лексивных способностей и др.
  • Методологическая  — формирование образа мира, своего места в мире, определение пути профессионального бытия.
  • Коммуникативная  — установление связей между науками, специаль­ностями, возрастом.
  • Сотворческая — доопределение, достраивание деятельности до уровня творчества.
  • Омолаживания  — преодоление инерции собственного мышления, пре­дупреждение застоя в своем профессиональном росте.
  • Психотерапевтическая  — сохранение жизненной энергии, силы лич­ности, переживание полнотыжизни.
  • Геронтологическая  — поддержание связей с миром, укрепление жизнестойкости организма.

Необходимость самообразования  Диктуется  спецификой учительской деятельности   реалиями и тенденциями непрерывного образования , что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики , все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций  растущей потребности педагога в самореализации
  • Необходимость самообразования

  • Диктуется
  • спецификой учительской деятельности
  • реалиями и тенденциями непрерывного образования , что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества,
  • эволюцией науки и практики , все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций
  • растущей потребности педагога в самореализации
Суть самообразования  овладениие техникой и культурой умственного труда  работа над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным Основными принципами самообразования являются  непрерывность , целенаправленность , интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, вариативность
  • Суть самообразования

  • овладениие техникой и культурой умственного труда

  • работа над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным
  • Основными принципами самообразования являются
  • непрерывность , целенаправленность ,
  • интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность,
  • доступность, опережающий характер, вариативность
Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов: установочный    обучающий – практический теоретический итогово-контрольный

Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов:

установочный

обучающий

практический

теоретический

итогово-контрольный

– установочный    - создание определенного настроя на самостоятельную работу;  выбор цели работы , исходя из научно-методической темы (проблемы) школы;  формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий .

установочный

  • - создание определенного настроя на самостоятельную работу;

  • выбор цели работы , исходя из научно-методической темы (проблемы) школы;

  • формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий .
– обучающий  педагог знакомится с   психолого-педагогической   методической литературой по выбранной проблеме образования

обучающий

педагог знакомится с

  • психолого-педагогической

  • методической литературой по выбранной проблеме образования
– практический  накопление педагогических фактов, их отбор и анализ,  проверка новых методов работы, постановка экспериментов.

практический

  • накопление педагогических фактов,
  • их отбор и анализ,
  • проверка новых методов работы,
  • постановка экспериментов.

– теоретический  осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО , на районных МО; посещение с обсуждением открытых уроков и другие коллективные формы работы.

теоретический

  • осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов.
  • творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО , на районных МО;
  • посещение с обсуждением открытых уроков и другие коллективные формы работы.
– итогово-контрольный  подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты.   главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.

итогово-контрольный

  • подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты.

  • главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.
Система самообразовательной работы  текущее и перспективное планирование; подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации;  овладение методикой анализа и способами обобщения своего и коллективного педагогического опыта; постепенное освоение методов исследовательской и экспериментальной деятельности
  • Система самообразовательной работы

  • текущее и перспективное планирование;
  • подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации;
  • овладение методикой анализа и способами обобщения своего и коллективного педагогического опыта;
  • постепенное освоение методов исследовательской и экспериментальной деятельности
План самообразования учителя должен включать:   перечень литературы, которую планируется изучить; формы самообразования; срок завершения работы; предполагаемые результаты (подготовка доклада, выступление на заседании МО, поурочное планирование, описание опыта работы, оформление результатов в виде отчета и т.д.)

План самообразования учителя должен включать:

  • перечень литературы, которую планируется изучить;
  • формы самообразования;
  • срок завершения работы;
  • предполагаемые результаты (подготовка доклада, выступление на заседании МО, поурочное планирование, описание опыта работы, оформление результатов в виде отчета и т.д.)
Материал, собранный в процессе самообразования, целесообразно разделять на отдельные темы и сохранять в виде карточек, специальных тетрадей, тематических папок, личного педагогического дневника.  Важное значение в процессе занятий по самообразованию имеет умение работать с литературными источниками: делать выписки, составлять конспект, тезисы прочитанного, развернутый план или аннотацию .
  • Материал, собранный в процессе самообразования, целесообразно разделять на отдельные темы и сохранять в виде карточек, специальных тетрадей, тематических папок, личного педагогического дневника.
  • Важное значение в процессе занятий по самообразованию имеет умение работать с литературными источниками: делать выписки, составлять конспект, тезисы прочитанного, развернутый план или аннотацию .
Спасибо за внимание!!!  Успехов!!!

Спасибо за внимание!!!

Успехов!!!