СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "письмо как методическая категория".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика системного обучения письму как двум неразрывно связанным, комплементарным видам деятельности – чтению и письму, - пока ещё не разработана.Решение задач , связанных с обучением письму на любом языке , сопряжено с целым рядом трудностей. Первый комплекс трудностей связан с длительностью процесса овладения письменной формой речи , с одной стороны , и недостаточным учебным временем , выделяемым программы для решения этой задачи. Другой комплекс трудностей усматривается  в  не  исследованности письма   как дидактико-методического объекта в связи с :..

Просмотр содержимого документа
«Доклад "письмо как методическая категория".»

Письмо как методическая категория.

Методика системного обучения письму как двум неразрывно связанным, комплементарным видам деятельности – чтению и письму, - пока ещё не разработана.Решение задач , связанных с обучением письму на любом языке , сопряжено с целым рядом трудностей. Первый комплекс трудностей связан с длительностью процесса овладения письменной формой речи , с одной стороны , и недостаточным учебным временем , выделяемым программы для решения этой задачи. Другой комплекс трудностей усматривается в не исследованности письма как дидактико-методического объекта в связи с :

- невостребованностью его как целевого вида речевой деятельности ;

- недооценкой богатых потенциальных возможностей письма для языкового и интеллектуального развития личности ;

- сложностью междисциплинарной интерпретации письма как многокомпонентного, многоуровневого и значительно протяжённого в онтогенетическом развитии процесса.

Письмо изначально задаётся лингвистами не как самостоятельная , а как вторичная , производная от устной речи система , а следовательно лишённая статуса автономности и самостоятельности. В этом случае вся проблема сводится к обучению устной речи и овладению графическим кодом языка( графикой и орфографией) , что и должно привести к владению письменной речи.

Разработка модели обучения письму предполагает , по меньшей мере , три условия :

  1. Постановку чёткой цели относительно овладения письмом ( моделируемый объект);

  2. Наличие на момент исследования наиболее полного и однозначного представления об объекте усвоения (письме);

  3. Учёт условий, в которых предполагается исследование разрабатываемой дидактико - методической модели письма.

Методическое описание письма- это также и системное представление протяжённого во времени процесса формирование индивидуальной способности пользования системой письменного языка , актуализируемой в актах письма ( речевой деятельности ) и материализуемой в его продуктах – текстах( письменности ) в условиях письменного общения письменной коммуникации ( процессы мотивированного писания и чтения ).

Письмо как объект овладения представляет собой сложный многомерный и протяжённый по времени процесс. Среди понятий и терминов , обозначающих его, выделим наиболее важные:

  1. Письмо как систему письменного языка;

  2. Письмо как письменную форму речи или письменную речь ;

  3. Письмо как письменность, т.е. письменный языковой материал , тексты;

  4. Письмо как письменную форму общения, коммуникации.

Отметим ,что письмо как система графем для фиксации устной речи , выделяемая как самостоятельный компонент в структуре письма , рассматривается нами как элемент системы письменного языка , наряду с графограмматикой , графолексикой и графостилистикой.

В современной методике обучения ИЯ учащиеся должны уметь писать личное письмо по образцу / без опоры на образец ( расспрашивать адресата о его жизни , делах , сообщать тоже о себе , выражать благодарность , просьбу ), используя материал учебных тем , усвоенных в устной речи , употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка ; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их ; рассказывать об отдельных фактах , событиях своей жизни , выражая свои суждения и чувства 4описывать свои планы на будущее, писать короткие поздравления ; заполнять анкету .

Обучение письму , а конкретно- написанию писем на иностранном языке происходит с опорой на современные учебные пособия , где содержится необходимый обучающий материал, предлагаются письма носителей иностранного языка в качестве образца .Возможность переписки с реальными адресатами особенно ценной для школьников ,обучающихся на дому .Для них такая переписка- окно в мир с новыми друзьями , интересным общением.У каждого ребёнка есть внутренний мотив , направленный на познавательную деятельность. Задача учительля- всячески способствовать развитию этого мотива , не дать ему угаснуть.

Процесс обучения построен на отработанной схеме , включающей следующие основные этапы:

  1. Изучение писем образцов с использованием учебников, а также писем , написанных зарубежными сверстниками. Происходит ознакомление с речевыми клише , приёмами размещения текста письма на бумаге.

  2. Обучение написанию личного письма через ознакомление со структурой письма. Все письма : дружеские , официально-бытовые , и деловые содержат:

  1. Адресат отправителя.

  2. Дату написания письма.

  3. Приветствие или обращение.

  4. Текст письма , разделённый на абзацы.

  5. Заключительную форму вежливости.

  6. Подпись.

  7. Адрес на конверте.

Чтобы поддержать у ребят интерес к переписке на иностранном языке, оказывать необходимую помощь при написании писем и корректировке неизбежных ошибок , в школе целесообразно создать клуб друзей по переписке.

Таким образом , обучение письменной речи, в частности обучению написания личных писем становится не только важной , но и интересной частью процесса обучения иностранному языку.

Завязавшаяся переписка расширяет кругозор учащихся , вселяет уверенность в собственные силы, углубляет знания по предмету.































Муниципальное Общеобразовательное Учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 11 им. Ю. В. Андропова»









Доклад по теме :

« Письмо как методическая категория»















Учитель английского языка:

Миронова Анастасия Владимировна