СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме "Маркетинг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад "Маркетинг подходит для защиты индивидуального проекта по предмету "Индивидуальный проект"

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме "Маркетинг"»

Здравствуйте, уважаемые члены комиссии! Представляю вашему вниманию свой доклад по проекту. Моя работа посвящена маркетингу.

Я выбрала эту тему, потому что маркетинг- это научная и прикладная деятельность, направленная на всестороннее изучение рынка и отдельных потребительских запросов.

Актуальность: помогает предприятиям продвигать свои продукты или услуги, он также создает возможности для потребителей и облегчает процесс принятия решений.


Цель маркетинга — достичь максимального возможного уровня потребления и своевременно удовлетворять спрос.


Чтобы достичь данной цели я перед собой ставлю следующие задачи:

1) изучение потребителя и исследование мотивов его поведения на рынке;

2) анализ собственно рынка, на котором работает предприятие;

3) исследование продукта, изделия или вида услуг.

4) анализ форм и каналов сбыта;

5) анализ объема товарооборота предприятия;

6) изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции;

7) исследование рекламной деятельности.

8) определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке.


Методы исследования: наблюдение, фокус-группы, опросы, данные о поведении покупателя, эксперименты.

Объект: покупатели, продавцы и продукция, которой они обмениваются между собой; цена, по которой происходит обмен; каналы обмена и методы продвижения.

Предмет исследования: материал в сети Интернет о маркетинге.


Что такое маркетинг?


Маркетинг — это деятельность по продвижению товаров и услуг. Маркетологи исследуют характеристики и потребности потенциальных клиентов, чтобы на основе этих данных создать лучшее предложение на рынке и принести компании больше прибыли; это разные приемы, которые помогают компаниям продавать товары, удерживать клиентов и мотивировать их на повторные покупки.

Настоящее «открытие» маркетинга в России состоялось лишь в начале 90-х годов ХХ века. Причем в России началось все с финансово-банковского сектора в 1991–93 гг., который тогда рос очень быстро. Выборы 1993–99 годов мощно продвинули маркетинговые технологии на политический рынок.

Из истории

  1. 1900–1950 гг. — Теория товара, маркетинговая ориентация, теория экспорта и продаж, совершенствование товара.

  2. 1960 г. — Теория сбыта, фокус на объеме продаж, ориентация на продукт и функцию, теория распределения.

  3. 1970 г.– Теория научных основ поведения и принятия решений Ориентация на торговле, сбыте, частичная ориентация на потребителя.

  4. 1980–1990 гг. — Ситуационный анализ, обучение маркетингу как функции управления, теория конкурентного анализа, базовая среда, стратегический маркетинг.

  5. 1990 г. по настоящее время — преподавание маркетинга как функции и инструмента, с акцентом на предпринимательство, теорию коммуникаций, теорию взаимодействия, социальное и экологическое воздействие.



Примеры успешных маркетинговых кампаний

1. Spotify: предложить альтернативный пользовательский опыт.

2. Нордстром: разумно используйте ремаркетинг.

3. GoPro: доверяйте пользовательскому контенту.

4. Nike: Just Do It – «Просто сделай это».

5. Volkswagen: Think Small – «Мысли скромней».

Положительные и отрицательные стороны маркетинга

  • Улучшение продукта

  • Увеличение дохода

  • Ложные обещания

  • Использование неточных сведений





Практическая часть

  • Всё исследование проводилось в два этапа.

  • Первый этап.

  • Изучение учебной, справочной литературы по теме исследования, составление примерного плана исследования, написание работы, выводы, результаты исследования.

  • Второй этап.

  • проведение анкетирования учеников нашей школы,



Результаты первого этапа работы мной изложены в Главе 1 данного исследования.

2.1 Исследование проводилось среди обучающихся 10 класса МБОУ СОШ с. Белянка (опрошенных 8 человек)

На втором этапе был проведен опрос с целью выявления отношения учеников к маркетингу.



По результатам данного опроса я сделала следующие выводы:

Продукт выбирается по размеру; обращают внимание больше всего на

внешний вид; вдумчиво выбирают продукт и любят экспериментировать;

о новинках узнают по незнакомым продуктам в магазинах; обращают

внимание на рекламу.

Несмотря на марки, количества продукта некоторые источники, ребята все

равно выбирают и смотрят на размеры, внешний вид. Им интересна

реклама, но только чтобы она была только в магазинах. Можно в

магазинах поставить плакаты, где рекламируют какой-либо новый

продукт.

Заключение

На основании изложенного материала можем сделать следующие выводы: маркетинг

необходимая составляющая предпринимательской деятельности, так как направлен на

приспособление производства и обмена к потребностям покупателей. А значит, наша

гипотеза нашла свое подтверждение: в ходе анализа литературы, интервьюирования,

анкетирования и эксперимента мы доказали, что маркетинговая политика позволяет и

товаропроизводителям, и потребителям получать максимальную выгоду. Однако,

нужно помнить о том, что потребление должно быть умеренным, обдуманным, а

маркетинг – честным и добросовестным.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!