Современный молодой учитель должен: демонстрировать универсальные и предметные способы действий, инициировать пробные действия учащихся, консультировать и корректировать школьников, искать способы включения в работу каждого ученика; уметь осуществлять тематическое планирование учебного процесса на основе планируемых результатов образования, проектировать конкретные ситуации, организовывать работу учащихся в группах и парах, обеспечивать индивидуальную поддержку обучающихся, организовывать их проектную деятельность, владеть современной оценочной деятельностью и многим еще чем, для организации учебного процесса.
Просмотр содержимого документа
«Доклад "проблемы молодых специалистов"»
Добрый день уважаемые коллеги!
Современный молодой учитель должен: демонстрировать универсальные и предметные способы действий, инициировать пробные действия учащихся, консультировать и корректировать школьников, искать способы включения в работу каждого ученика; уметь осуществлять тематическое планирование учебного процесса на основе планируемых результатов образования, проектировать конкретные ситуации, организовывать работу учащихся в группах и парах, обеспечивать индивидуальную поддержку обучающихся, организовывать их проектную деятельность, владеть современной оценочной деятельностью и многим еще чем, для организации учебного процесса.
Сегодня каждый молодой учитель понимает важность обучения школьников не только умению воспроизводить готовые знания, но и приемам и методам самостоятельного поиска знаний, понимать необходимость формирования у обучающихся интеллектуальных, оценочных, коммуникативных умений. Но, к сожалению, многие из нас, после окончания ВУЗа, испытывают затруднения в поиске приемов и методов, способствующих формированию ключевых компетенций. А это: работа со школьной документацией, составление календарного планирования, заполнение журналов, оформление конкурсных, творческих, проектных работ и т.д.
В нашем городе оказывают существенную помощь: городское методическое объединение учителей – это семинары, теоретические и практические конференции на базе школ города, школьные методические объединения и учителя-наставники (взаимопосещение уроков), но этого не достаточно, так как это все происходит одновременно с выполняемой работой.
Необходимо, чтобы в ВУЗах предоставляли больше рабочих практических занятий, на которых студентов научат и открытым, показательным урокам, и рабочим, ежедневным, которые помогут формировать различные ключевые компетенции, под которыми в современной педагогике подразумеваются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, навыки, а также систему ценностных ориентаций учащихся и готовность реализовать их в необходимой ситуации. Научили бы быть и учителем-предметником и классным руководителем, раскрыли особенности работы с родителями.
Применение практических рекомендаций повысит уровень профессиональной компетенции и педагогической культуры молодых учителей, усовершенствует творческий потенциал, обеспечит развитие образовательного процесса, ориентированное на модернизацию образования, в соответствии с ФГОС