Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях современных технологий.
Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле.
Аристотель.
МОУ Курмышская СШ
Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требует от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации
Любой руководитель желает, чтобы его подчиненные были профессионалами своего дела. Каждый родитель мечтает о качественном образовании для своего ребёнка. Каждому из нас хочется работать качественно. Заказ государства - повышение качества образования.
Одно из важнейших условий решения этого вопроса - повышение компетентности, профессионализма учителя.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы»
Национальная образовательная стратегия-
инициатива «Наша новая школа»
Модернизация образования Формирование новой модели школы Качественное повышение уровня профессионализма учителя (педагога)
Краткость – сестра таланта
Компетенции – это требования
Компетентность – это проявление этих требований
В профессиональную компетентность педагога входят:
- предметная компетентность
(знания в области специальности);
- надпредметная компетентность;
- профессиональная культура.
С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности ?
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.
- Повышение квалификации (ГБОУ ДПО НИРО, Академия АйТи, Арзамасский филиал ННГУ имени Лобачевского, ООО «Гуманитарные проекты -21 век».
- Работа в методических объединениях
- Работа в методических объединениях
- позволяет изучать все эти вопросы теоретически, а проведение открытых и показательных уроков – возможность для учителя показать свое мастерство и поучиться у других.
- . В нашей школе функционирует 3 методических объединения:
- учителей гуманитарного цикла,
- естественно-математического цикла
- классных руководителей.
- Работа в творческих группах по темам: «Преемственность в обучении 5 класса», «Применение ИКТ-технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации и во внеурочной деятельности», «Использование возможностей дистанционного обучения для учащихся с ОВЗ» и т.д.
- Самообразование
- Обобщение опыта своей работы. Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях ( «Сеть творческих учителей» - крупнейший педагогический Интернет – проект России. «Лаборатория профессионального мастерства» (сайт), Pedsovet.su uztest.ru , проект «Открытый класс» , портал «ПроШколу.ру» , videouroki.net, infouroki.ru) .)
- Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций
- Взаимопосещение уроков . При посещении уроков, можно заметить оригинальное, новое в опыте отдельных учителей, взять на вооружение простые, но действенные приемы работы.
Одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности
учителя является степень его
готовности к использованию
современных информационно-коммуникационных технологий
Материально – техническое оснащение образовательного процесса МОУ Курмышской СШ :
№ п/п
Название кабинета
1
2
1 класс
Интернет
3
2 -3 класс
1
Компьютер
4 класс
2
1
Принтер
1
Технология
3
1
Интерактивная доска
1
1
4
1
1
1
1
Проектор
Русский язык (1 каб)
1
5
Русский язык (2 каб)
1
1
0
1
Биология
1
0
6
0
1
1
0
0
7
математика
0
1
1
0
Физика и химия
1
8
1
1
0
0
1
1
9
Английский язык
1
1
0
Географии
10
0
1
0
1
Истории
11
1
0
0
1
1
0
Информатика
12
0
0
1
1
директор
1
1
1
9
13
1
1
Спортзал
1
0
9
0
14
15
Детский сад (зам. директора по дошкольному образованию)
1
1
0
1
1
2
0
16
Детский сад (воспитатели)
1
1
1
Библиотека
1
0
1
1
0
0
1
1
1
0
ИТОГО:
0
0
1
0
0
0
0
26
0
0
26
0
10
7
4
Кабинет информатики и икт
Виртуальное консультирование педагогов
- консультирование педагога по интересующим вопросам, осуществляемое на базе информационно-коммуникационных технологий при помощи технико-технологических и информационных ресурсов Интернета.
Виртуальное консультирование
- Наиболее масштабно и целостно виртуальное (сетевое) консультирование педагогов осуществляется на консультационной линии портала “Auditorium” – http://www.auditorium.ru/consalt/pedagogics/line9/gb.php?step=view
Виртуальное консультирование
- порталы и сайты:
- “ Международное образование” - http://www.international.edu.ru,
- “ Единый государственный экзамен” - http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp,
- “ Российское образование” - http://www.edu.ru и другие.
Самообразование педагога
- - “Кирилл и Мефодий” - http://www.km.ru/,
- -“Каталог образовательных интернет-ресурсов” - http://webshere.novsu.ac.ru,
- -“Открытый Колледж” - http://www.college.ru/.
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.
- Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях , в том числе и в сети Интернет ( «Сеть творческих учителей» - крупнейший педагогический Интернет – проект России. «Лаборатория профессионального мастерства» (сайт), Pedsovet.su uztest.ru , проект «Открытый класс» , портал «ПроШколу.ру» , videouroki.net,
infouroki.ru)
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.
- Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях
Соловьёва С.В.(учитель истории), Жукова Н.В.(учитель географии)
Вострякова О.В. (учитель начальных классов)
2 место
Жуков Д.А.(учитель ОБЖ)
Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях
- «Фестиваль методических идей»
- 2014-2015 уч.год.
- Кулакова М.Г (учитель иностранного языка) 2 место , Гришина И.В.(учитель биологии), Борисова О.А.(учитель начальных классов), Шадымова М.Г. (учитель начальных классов), Жукова Н.В. (учитель географии), Пресняков А.Е. (учитель технологии),
- Голубева С.Н. (учитель русского языка и литературы)
- 2015-2016 уч.год
- Гришина И.В.(учитель биологии) диплом, Жукова Н.В. (учитель географии), Кулакова М.Г. (учитель иностранного языка) призёр ,
- Преснякова Е.А (учитель русского языка и литературы) диплом.
Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях
2013-2014 уч.г. Преснякова Е.А. (учитель русского языка и литературы) 2 место
Активное участие в конкурсах
- 2013-2014 уч.год
- Махрова Л (11 класс), Щукина Е (11 кл),
- Бухтеев А (10 кл), Кулакова К (10кл) – подготовила Бухтеева Е.В.
- 2014-2015 уч.год
- Бухтеев А (11 кл), Кулакова К (11кл) –подготовила Бухтеева Е.В., Кулакова М.Г.
- 2015-2016 уч.год
- Бухтеев Д (11 кл), Мурина О (11 кл) –подготовил Пресняков А.Е.
Активное участие в конкурсах и фестивалях
- «Конкурс методических объединений»
- 2013-2014 уч.г.
- Соловьёва С.В.(руководитель М/О классных руководителей) 3 место
Активное участие в конкурсах и фестивалях
- «Конкурс школьных музеев»
- 2014-2015 уч.г.
- Соловьёва С.В. (учитель истории)
2 место
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА
- Интерес и любовь к детям
- Увлеченность педагогической деятельностью
- Дисциплинированность
- Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность
- Педагогический такт
- Педагогический оптимизм
- Педагогическое воображение
- Организаторские способности
Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования компетентности и авторитета педагога
Анализ результатов ОГЭ за 2 года
Анализ результатов ЕГЭ за 2 года
Русский язык
Математика
Поступление выпускников
МОУ Курмышская СШ в ВУЗы
Наши выпускники уже традиционно ежегодно
становятся студентами престижных ВУЗов
Нижнего Новгорода:
- НГТУ имени Алексеева,
- ННГСУ,
- ННГУ имени Лобачевского,
- НГПУ имени Минина,
- НГСХА,
- ВГУВТ,
- НИУ РАНХиГС
Учитель — всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место.
Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.
Педагог — образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец.
«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».
А. Дистервег