СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Профессиональная компетентность педагога, пути её повышения."

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на районной конференции педагогов о профессиональной компетенции современного педагога.

Просмотр содержимого документа
«доклад "Профессиональная компетентность педагога, пути её повышения."»

Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях современных технологий. Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле. Аристотель.

Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях современных технологий.

Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле.

Аристотель.

МОУ Курмышская СШ

МОУ Курмышская СШ

 Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требует от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации Любой руководитель желает, чтобы его подчиненные были профессионалами своего дела. Каждый родитель мечтает о качественном образовании для своего ребёнка. Каждому из нас хочется работать качественно. Заказ государства - повышение качества образования. Одно из важнейших условий решения этого вопроса - повышение компетентности, профессионализма учителя.

Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требует от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации

Любой руководитель желает, чтобы его подчиненные были профессионалами своего дела. Каждый родитель мечтает о качественном образовании для своего ребёнка. Каждому из нас хочется работать качественно. Заказ государства - повышение качества образования.

Одно из важнейших условий решения этого вопроса - повышение компетентности, профессионализма учителя.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ  «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы»    Национальная образовательная стратегия- инициатива «Наша новая школа»

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы»

Национальная образовательная стратегия-

инициатива «Наша новая школа»

Модернизация образования    Формирование новой модели школы    Качественное повышение уровня профессионализма учителя (педагога)

Модернизация образования Формирование новой модели школы Качественное повышение уровня профессионализма учителя (педагога)

 Краткость – сестра таланта     Компетенции – это требования  Компетентность – это проявление этих требований

Краткость – сестра таланта

Компетенции – это требования

Компетентность – это проявление этих требований

В профессиональную компетентность педагога входят:  предметная компетентность (знания в области специальности); надпредметная компетентность; профессиональная культура.

В профессиональную компетентность педагога входят:

  • предметная компетентность

(знания в области специальности);

  • надпредметная компетентность;
  • профессиональная культура.
С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности ?

С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности ?

 Механизмы развития профессиональной компетентности педагога. Повышение квалификации (ГБОУ ДПО НИРО, Академия АйТи, Арзамасский филиал ННГУ имени Лобачевского, ООО «Гуманитарные проекты -21 век». Работа в методических объединениях Работа в методических объединениях   позволяет изучать все эти вопросы теоретически, а проведение открытых и показательных уроков – возможность для учителя показать свое мастерство и поучиться у других. . В нашей школе функционирует 3 методических объединения: учителей гуманитарного цикла, естественно-математического цикла классных руководителей.

Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.

  • Повышение квалификации (ГБОУ ДПО НИРО, Академия АйТи, Арзамасский филиал ННГУ имени Лобачевского, ООО «Гуманитарные проекты -21 век».
  • Работа в методических объединениях
  • Работа в методических объединениях
  •   позволяет изучать все эти вопросы теоретически, а проведение открытых и показательных уроков – возможность для учителя показать свое мастерство и поучиться у других.
  • . В нашей школе функционирует 3 методических объединения:
  • учителей гуманитарного цикла,
  • естественно-математического цикла
  • классных руководителей.
    Работа в творческих группах по темам: «Преемственность в обучении 5 класса», «Применение ИКТ-технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации и во внеурочной деятельности», «Использование возможностей дистанционного обучения для учащихся с ОВЗ» и т.д. Самообразование

  • Работа в творческих группах по темам: «Преемственность в обучении 5 класса», «Применение ИКТ-технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации и во внеурочной деятельности», «Использование возможностей дистанционного обучения для учащихся с ОВЗ» и т.д.
  • Самообразование
Обобщение опыта своей работы. Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях ( «Сеть творческих учителей»  - крупнейший педагогический Интернет – проект России.  «Лаборатория профессионального мастерства»  (сайт), Pedsovet.su  uztest.ru  , проект  «Открытый класс» , портал  «ПроШколу.ру»  , videouroki.net, infouroki.ru)   .) Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций - Взаимопосещение уроков . При посещении уроков, можно заметить оригинальное, новое в опыте отдельных учителей, взять на вооружение простые, но действенные приемы работы.
  • Обобщение опыта своей работы. Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях ( «Сеть творческих учителей»  - крупнейший педагогический Интернет – проект России.  «Лаборатория профессионального мастерства»  (сайт), Pedsovet.su  uztest.ru  , проект  «Открытый класс» , портал  «ПроШколу.ру»  , videouroki.net, infouroki.ru)   .)
  • Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций

- Взаимопосещение уроков . При посещении уроков, можно заметить оригинальное, новое в опыте отдельных учителей, взять на вооружение простые, но действенные приемы работы.

Одной  из  важнейшей  составляющей  профессиональной  компетентности   учителя  является  степень  его    готовности  к  использованию  современных  информационно-коммуникационных  технологий  

Одной  из  важнейшей  составляющей  профессиональной  компетентности 

учителя  является  степень  его 

  готовности  к  использованию 

современных  информационно-коммуникационных  технологий  

 Материально – техническое оснащение образовательного процесса МОУ Курмышской СШ :  № п/п Название кабинета 1 2 1 класс Интернет 3 2 -3 класс 1 Компьютер 4 класс 2 1 Принтер 1 Технология 3 1 Интерактивная доска 1 1 4 1 1 1 1 Проектор Русский язык (1 каб) 1 5 Русский язык (2 каб) 1 1 0 1 Биология 1 0 6 0 1 1 0 0 7 математика 0 1 1 0 Физика и химия 1 8 1 1 0 0 1 1 9 Английский язык 1 1 0 Географии 10 0 1 0 1 Истории 11 1 0 0 1 1 0 Информатика 12 0 0 1 1 директор 1 1 1 9 13 1 1 Спортзал 1 0 9 0 14 15 Детский сад (зам. директора по дошкольному образованию) 1 1 0 1 1 2 0 16 Детский сад (воспитатели) 1 1 1 Библиотека 1 0 1 1 0 0 1 1 1 0 ИТОГО: 0 0 1 0 0 0 0 26 0 0 26 0 10 7 4

Материально – техническое оснащение образовательного процесса МОУ Курмышской СШ :

п/п

Название кабинета

1

2

1 класс

Интернет

3

2 -3 класс

1

Компьютер

4 класс

2

1

Принтер

1

Технология

3

1

Интерактивная доска

1

1

4

1

1

1

1

Проектор

Русский язык (1 каб)

1

5

Русский язык (2 каб)

1

1

0

1

Биология

1

0

6

0

1

1

0

0

7

математика

0

1

1

0

Физика и химия

1

8

1

1

0

0

1

1

9

Английский язык

1

1

0

Географии

10

0

1

0

1

Истории

11

1

0

0

1

1

0

Информатика

12

0

0

1

1

директор

1

1

1

9

13

1

1

Спортзал

1

0

9

0

14

15

Детский сад (зам. директора по дошкольному образованию)

1

1

0

1

1

2

0

16

Детский сад (воспитатели)

1

1

1

Библиотека

1

0

1

1

0

0

1

1

1

0

ИТОГО:

0

0

1

0

0

0

0

26

0

0

26

0

10

7

4

Кабинет  информатики и икт

Кабинет информатики и икт

Виртуальное консультирование педагогов консультирование педагога по интересующим вопросам, осуществляемое на базе информационно-коммуникационных технологий при помощи технико-технологических и информационных ресурсов Интернета.

Виртуальное консультирование педагогов

  • консультирование педагога по интересующим вопросам, осуществляемое на базе информационно-коммуникационных технологий при помощи технико-технологических и информационных ресурсов Интернета.
Виртуальное консультирование Наиболее масштабно и целостно виртуальное (сетевое) консультирование педагогов осуществляется на консультационной линии портала “Auditorium” – http://www.auditorium.ru/consalt/pedagogics/line9/gb.php?step=view

Виртуальное консультирование

  • Наиболее масштабно и целостно виртуальное (сетевое) консультирование педагогов осуществляется на консультационной линии портала “Auditorium” – http://www.auditorium.ru/consalt/pedagogics/line9/gb.php?step=view
Виртуальное консультирование порталы и сайты: “ Международное образование” - http://www.international.edu.ru, “ Единый государственный экзамен” - http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp, “ Российское образование” - http://www.edu.ru и другие.

Виртуальное консультирование

  • порталы и сайты:
  • “ Международное образование” - http://www.international.edu.ru,
  • “ Единый государственный экзамен” - http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp,
  • “ Российское образование” - http://www.edu.ru и другие.
Самообразование педагога - “Кирилл и Мефодий” -  http://www.km.ru/, -“Каталог образовательных интернет-ресурсов”  - http://webshere.novsu.ac.ru, -“Открытый Колледж” -  http://www.college.ru/.

Самообразование педагога

  • - “Кирилл и Мефодий” -  http://www.km.ru/,
  • -“Каталог образовательных интернет-ресурсов”  - http://webshere.novsu.ac.ru,
  • -“Открытый Колледж” -  http://www.college.ru/.
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.   Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях , в том числе и в сети Интернет ( «Сеть творческих учителей»  - крупнейший педагогический Интернет – проект России.  «Лаборатория профессионального мастерства»  (сайт), Pedsovet.su  uztest.ru  , проект  «Открытый класс» , портал  «ПроШколу.ру»  , videouroki.net,   infouroki.ru)  

Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.

  • Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях , в том числе и в сети Интернет ( «Сеть творческих учителей»  - крупнейший педагогический Интернет – проект России.  «Лаборатория профессионального мастерства»  (сайт), Pedsovet.su  uztest.ru  , проект  «Открытый класс» , портал  «ПроШколу.ру»  , videouroki.net,

  infouroki.ru)  

Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.   Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях «Учитель года» 2013-2014 уч.г.  Соловьёва С.В.(учитель истории), Жукова Н.В.(учитель географии) 2014-2015 уч.г. Вострякова О.В. (учитель начальных классов) 2 место 2015-2016 уч.г. Жуков Д.А.(учитель ОБЖ)

Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.

  • Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях
  • «Учитель года»
  • 2013-2014 уч.г.

Соловьёва С.В.(учитель истории), Жукова Н.В.(учитель географии)

  • 2014-2015 уч.г.

Вострякова О.В. (учитель начальных классов)

2 место

  • 2015-2016 уч.г.

Жуков Д.А.(учитель ОБЖ)

Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях   «Фестиваль методических идей» 2014-2015 уч.год.  Кулакова М.Г (учитель иностранного языка) 2 место , Гришина И.В.(учитель биологии), Борисова О.А.(учитель начальных классов), Шадымова М.Г. (учитель начальных классов), Жукова Н.В. (учитель географии), Пресняков А.Е. (учитель технологии), Голубева С.Н. (учитель русского языка и литературы) 2015-2016 уч.год Гришина И.В.(учитель биологии) диплом, Жукова Н.В. (учитель географии), Кулакова М.Г. (учитель иностранного языка) призёр , Преснякова Е.А (учитель русского языка и литературы) диплом.

Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях

  • «Фестиваль методических идей»
  • 2014-2015 уч.год.
  • Кулакова М.Г (учитель иностранного языка) 2 место , Гришина И.В.(учитель биологии), Борисова О.А.(учитель начальных классов), Шадымова М.Г. (учитель начальных классов), Жукова Н.В. (учитель географии), Пресняков А.Е. (учитель технологии),
  • Голубева С.Н. (учитель русского языка и литературы)
  • 2015-2016 уч.год
  • Гришина И.В.(учитель биологии) диплом, Жукова Н.В. (учитель географии), Кулакова М.Г. (учитель иностранного языка) призёр ,
  • Преснякова Е.А (учитель русского языка и литературы) диплом.
Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях «Педагогический дебют» 2013-2014 уч.г.  Преснякова Е.А. (учитель русского языка и литературы) 2 место

Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях

  • «Педагогический дебют»

2013-2014 уч.г. Преснякова Е.А. (учитель русского языка и литературы) 2 место

Активное участие в конкурсах «Ученик года» 2013-2014 уч.год  Махрова Л (11 класс), Щукина Е (11 кл), Бухтеев А (10 кл), Кулакова К (10кл) – подготовила Бухтеева Е.В. 2014-2015 уч.год Бухтеев А (11 кл), Кулакова К (11кл) –подготовила Бухтеева Е.В., Кулакова М.Г.   2015-2016 уч.год Бухтеев Д (11 кл), Мурина О (11 кл) –подготовил Пресняков А.Е.

Активное участие в конкурсах

  • «Ученик года»
  • 2013-2014 уч.год
  • Махрова Л (11 класс), Щукина Е (11 кл),
  • Бухтеев А (10 кл), Кулакова К (10кл) – подготовила Бухтеева Е.В.
  • 2014-2015 уч.год
  • Бухтеев А (11 кл), Кулакова К (11кл) –подготовила Бухтеева Е.В., Кулакова М.Г.
  •   2015-2016 уч.год
  • Бухтеев Д (11 кл), Мурина О (11 кл) –подготовил Пресняков А.Е.
Активное участие в конкурсах и фестивалях «Конкурс методических объединений» 2013-2014 уч.г.  Соловьёва С.В.(руководитель М/О классных руководителей) 3 место

Активное участие в конкурсах и фестивалях

  • «Конкурс методических объединений»
  • 2013-2014 уч.г.
  • Соловьёва С.В.(руководитель М/О классных руководителей) 3 место
Активное участие в конкурсах и фестивалях «Конкурс школьных музеев» 2014-2015 уч.г. Соловьёва С.В. (учитель истории)  2 место

Активное участие в конкурсах и фестивалях

  • «Конкурс школьных музеев»
  • 2014-2015 уч.г.
  • Соловьёва С.В. (учитель истории)

2 место

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА  Интерес и любовь к детям Увлеченность педагогической деятельностью Дисциплинированность Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность Педагогический такт Педагогический оптимизм Педагогическое воображение Организаторские способности

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА

  • Интерес и любовь к детям
  • Увлеченность педагогической деятельностью
  • Дисциплинированность
  • Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность
  • Педагогический такт
  • Педагогический оптимизм
  • Педагогическое воображение
  • Организаторские способности

Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования компетентности и авторитета педагога

Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования компетентности и авторитета педагога

Анализ результатов ОГЭ за 2 года

Анализ результатов ОГЭ за 2 года

Анализ результатов ЕГЭ за 2 года Русский язык Математика

Анализ результатов ЕГЭ за 2 года

Русский язык

Математика

Поступление выпускников МОУ Курмышская СШ в ВУЗы Наши выпускники уже традиционно ежегодно становятся студентами престижных ВУЗов Нижнего Новгорода:   НГТУ имени Алексеева,  ННГСУ,  ННГУ имени Лобачевского,  НГПУ имени Минина,  НГСХА,  ВГУВТ,  НИУ РАНХиГС

Поступление выпускников

МОУ Курмышская СШ в ВУЗы

Наши выпускники уже традиционно ежегодно

становятся студентами престижных ВУЗов

Нижнего Новгорода:

  • НГТУ имени Алексеева,
  • ННГСУ,
  • ННГУ имени Лобачевского,
  • НГПУ имени Минина,
  • НГСХА,
  • ВГУВТ,
  • НИУ РАНХиГС
Учитель — всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место. Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций. Педагог — образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец.

Учитель — всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место.

Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.

Педагог — образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец.

«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот,  кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».  А. Дистервег

«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».

А. Дистервег