СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Профессиональное самоопределение"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Счастлив тот человек, который с радостью идет утром на работу, а вечером с радостью возвращается домой» (народная мудрость)

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Профессиональное самоопределение"»

Профессиональное самоопределение Учитель начальных классов: Берсенева Анна Сергеевна

Профессиональное самоопределение

Учитель начальных классов:

Берсенева Анна Сергеевна

«Счастлив тот человек,  который с радостью идет утром на работу,  а вечером с радостью возвращается домой»   (народная мудрость)

«Счастлив тот человек, который с радостью идет утром на работу, а вечером с радостью возвращается домой»

(народная мудрость)

Самоопределение  – это сложный, многоступенчатый процесс развития человека, его структурными элементами являются разные виды самоопределения – личностное, социальное, профессиональное и др.

Самоопределение

это сложный, многоступенчатый процесс развития человека, его структурными элементами являются разные виды самоопределения – личностное, социальное, профессиональное и др.

Виды самоопределения индивидуальное жизненное семейное  личностное социальное  профессиональное

Виды самоопределения

индивидуальное

жизненное

семейное

личностное

социальное

профессиональное

Этапы самоопределения. Виды самоопределения

Возраст их появления

1. Жизненное самоопределение

начинается с первых дней жизни и постепенно включает в себя все новые линии

2. Личностное самоопределение

Сферы жизнедеятельности

3. Социальное самоопределение

возможно со старшего дошкольного возраста, особенно на рубеже подросткового и старшего школьного возраста

вся жизнедеятельность человека. «Я» как человек

Качества и способности, которые человек в себе оценивает (какой я есть)

способность к жизнедеятельности, жизнеспособность

4. Профессиональное самоопределение

Нормы, критерии, с которыми человек себя сопоставляет, относительно которых он самоопределяется (что нужно для социума)

с подросткового возраста

сфера развития личности. «Я» как личность

5. Индивидуальное самоопределение

с дошкольного возраста, особенно в старшем школьном возрасте, далее в течение профессиональной жизни

разные сферы социальной деятельности, взаимодействия с другими людьми. «Я» как человек определенного социального круга

основные черты личности – готовность к саморазвитию и др.

с дошкольного возраста, далее в течение всей жизни

6. Семейное самоопределение

способность вписаться в определенный социальный контекст, социальная ответственность

профессиональный труд. «Я» как профессионал

принятые в среде человека требования к личности

с юношеского возраста

пригодность к профессии, способность развиваться средствами профессии, развивать саму профессию, работоспособность

нормы определенного социального круга

сфера развития индивидуальности. «Я» как осознанная индивидуальность

требования к профессии

основные черты индивидуальности – целостность, уникальность, относительная автономность и др.

семья. «Я» как член семьи

основные выработанные самим человеком требования к индивидуальности

способность строить семью, вписаться в контекст семьи

нормы семейной жизни

Профессиональное самоопределение – это определение человеком себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев профессионализма.

Профессиональное самоопределение – это определение человеком себя относительно выработанных в обществе

(и принятых данным человеком) критериев профессионализма.

Профессионализм - степень овладения индивидом профессиональными навыками, а профессионал – индивид, основное занятие которого является его профессия; специалист своего дела, имеющий соответствующую подготовку и квалификацию.

Профессионализм - степень овладения индивидом профессиональными навыками, а профессионал – индивид, основное занятие которого является его профессия; специалист своего дела, имеющий соответствующую подготовку и квалификацию.

Этапы профессионального продвижения 1.ОПТАНТ  2.АДЕПТ 3.АДАПТАНТ 4.ИНТЕРНАЛ  5.МАСТЕР  6.АВТОРИТЕТ  7.НАСТАВНИК

Этапы профессионального продвижения

1.ОПТАНТ

2.АДЕПТ

3.АДАПТАНТ

4.ИНТЕРНАЛ

5.МАСТЕР

6.АВТОРИТЕТ

7.НАСТАВНИК

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!