СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Развитие мелкой моторики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Развитие мелкой моторики"»

« Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ»

Рекомендации логопеда

Роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем внимание, мышление и даже влияем на формирование произвольного внимания у детей.

При проведении логопедом занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья много внимания уделяется развитию моторики рук.

Многие дети испытывают при выполнении заданий значительные трудности. В подобных случаях родители могут оказать помощь своему ребенку и организовать дополнительную работу по рекомендациям логопеда в домашних условиях.

Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. А ведь можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают.

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Чтобы мелкие движения были более точными и экономными, чтобы они не требовали от ребенка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья.

Какие же упражнения помогут ребенку усовершенствовать свои навыки?

Шнуровка (как с обычными предметами одежды, так и с игрушками).

Пальчиковая гимнастика («Этот пальчик – дедушка…», «В гости к пальчику большому..» и др, в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Необходимо помнить, что пальчиковый тренинг применяется как средство, повышающее тонус коры головного мозга, и соблюдать осторожность при работе с детьми с повышенной судорожной готовностью).

Лепка из пластилина, глины и соленого теста.

Рисование, раскрашивание.

Штриховка

Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками (аппликация на пластилине, нанизывание бусин на шнурок).

Песочная терапия (Рисование пальчиками на песке, поиск в песке игрушек и т.п) Бельевые прищепки (С помощью них можно конструировать. Например, дать ребенку круг из желтого картона и предложить сделать из прищепок лучики. Разнообразие персонажей зависит только от фантазии, это могут быть и ушки у зайчика, и хвост у лисы, и щупальца у осьминога. Так же прищепки можно использовать для массажа и самомассажа, если их прицеплять на подушечки пальцев.)

Таким образом, развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д.

Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

Логопед Данченко Е.П.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!