СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Развитие профессиональной компетенции педагога"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатизация общества предъявляет новые требования к выпускнику школы. На первый план выходит его информационная грамотность. Необходимо использовать те образовательные технологии, которые позволяют обеспечивать эти новые качества образования.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Развитие профессиональной компетенции педагога"»

МКОУ «Гоголевская основная общеобразовательная школа»

Суджанского района Курской области





ДОКЛАД


«Развитие профессиональной компетенции педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС ».




Подготовила: учитель немецкого языка Станкевич Н.Н.








с.Гоголевка 2022 г.



Изменившиеся социально – экономические условия в обществе диктуют школе изменения в целях образования, организации образовательного процесса, технологиям обучения. Информатизация общества предъявляет новые требования к выпускнику школы. На первый план выходит его информационная грамотность, коммуникационная компетентность. Необходимо использовать те образовательные технологии, которые позволяют обеспечивать эти новые качества образования.

Что же мы с вами делаем в этом направлении? Используем различного рода технологии, в основе которых лежит организация взаимодействия учителя и ученика. Таких стратегий к концу 20 века известно три:

стратегия сотрудничества;

стратегия соперничества;

стратегия раздельного обучения.

Технология «комбинированного» урока доминировало на протяже-

нии почти всей второй половины 20 века. К сожалению, из-за сохраняющейся «перенаселённости» классов, отсутствия в школе современного оборудования и новых информационных средств обучения, высокой учебной нагрузки учителей эта морально устаревшая технология ещё довольно устойчива.

Она удобна и привычна прежде всего для преподавателя «урокода-

теля», хотя имеет крайне низкую педагогическую эффективность. В классе в силу индивидуальных различий в темах обучения по каждому учебному предмету стихийно складывается структура сильных, средних и слабых учащихся, управлять которой преподаватель не может по сути своей технологии. Чаще всего учитель ориентируется на работу с одной или двумя категориями учащихся. В результате страдают либо дети, проявляющие повышенные способности к предмету, либо отстающие, либо и те и другие.

В классе всё время возникают конфликты по причине постоянного присутствия «отверженных». Жертвой этой технологии является не только ребёнок, но и применяющий её учитель. «Комбинированный» урок имеет следствием огромный объем домашней работы, перегрузку учащихся, учебные трудности, а, следовательно, растущее число неуспевающих, взаимные претензии учителей, конфронтацию учителя с учащимися и т.п.

Следовательно, комбинированный урок – технология малой эффективности. Вместо него можно применить следующие виды работы для понимания учебного материала:

справочная литература, аудио- и видеоматериалы;

общение (групповая работа);

работа с родителями;

блок вопросов для дискуссии.


Технология личностно – ориентированного образования.


В последнее десятилетие педагогические коллективы школ успешно осваивают технологии личностно – ориентированного образования:

- поэтапное формирование умственных действий;

- программированное обучение;

- развивающее обучение;

- проективное обучение;

- модульное обучение;

- игровое обучение;

- концентрированное обучение;

- активное обучение;

- разноуровневое обучение;

- портфолио;

- технология индивидуализации обучения.


Модульное обучение.


Эта технология преобразует образовательный процесс так, что учащийся самостоятельно обучается по целевой индивидуальной программе. Сердцевина модульного обучения – учебный модуль, включающий: законченный блок информации, целевую программу действий учащегося; рекомендации преподавателя по её успешной реализации. Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.Цель модульного обучения – содействие развитию самостоятельности учащихся, умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.Несомненным достоинством модульной технологии обучения является её сочетаемость с другими технологиями, позволяющая варьировать подходы к обучению – проблемный, активный, деятельностный, развивающий.


Проектное обучение.


Проектная технология хорошо сочетается с классно-урочной системой обучения, стимулируя учащихся и учителей к занятиям исследовательской деятельностью, расширяя их кругозор, позволяя сделать обучение развивающим, учитывающим индивидуальные интересы и особенности учащихся. Проекты обогащают обучение деятельностными и творческими компонентами. Особое внимание при этом уделяется организации индивидуальных и групповых форм работы, основанных на сотрудничестве учащихся и педагогов.


Разноуровневое обучение.


Это основополагающая педагогическая технология, которая является основой других инновационных технологий. Её цель – обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе его субъективного опыта.Применяя технологию разноуровнего обучения, создаются условия, при которых каждый ученик работает на своем уровне, в зоне своего ближайшего развития. Задания составляются таким образом, чтобы он с ними обязательно справился, что помогает каждому ученику совершенствовать и развивать свои индивидуальные особенности. Учитель должен внимательно следить за развитием ученика, чтобы вовремя перевести его на следующий уровень. Разноуровневое обучение предоставляет шанс каждому ученику организовать своё обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего учебные. В структуре уровневой дифференциации по обучению выделяют три уровня:

1 уровень – базовый;

2 уровень – программный;

3 уровень – продвинутый.

Ученик сам выбирает уровень, на котором он будет работать. Здесь учителю нужно особо смотивировать ученика, чтобы он реально оценил свои возможности, не завысил и не занизил их. С этим легко справляется учитель, регулярно применяющий эту технологию.


Технология программированного обучения.


Если учащийся в школе с помощью компьютера, мультимедиа технологий, телекоммуникаций научится получать для себя и доставлять другим нужную информацию в нужное место, если он научится этими средствами выстраивать информационные модели своей предметной деятельности, и тем самым предвидеть результат, то в скором времени он войдет в уже знакомый ему информационный мир. Информационная техника станет его естественной средой на рабочем месте и в быту. Не только его навыки, но и мышление будут адекватны условиям жизни в информационном обществе. Информационным технологиям в школе отводится особая роль в современных условиях. Учитель – регулятор информационной среды, насыщает её количественно и качественно. Даже если в школе нет компьютера, то можно и необходимо организовать использование всех информационных средств, систем и технологий. Это создание мадиатеки на базе школьной библиотеки, где собиралась бы различная информация по школьной программе (слайды,компьютерные обучающие прграммы, аудио и видео материалы).


Технология индивидуализации обучения.


Внедрение в массовую школу индивидуальных образовательных программ и учебных компонентов, которые учитывают объем и глубину изучения учебного материала и одновременно психофизические особенности ребенка, темп его учебной деятельности, возможность выбора школьником учебных предметов, дополняющих основной базовый компонент – неблизкая перспектива, примерно первое десятилетие 21 века. Дети сами осознают, что уровень их развития разный и, следовательно, у каждого должен быть свой индивидуальный путь интеллектуально-

го и творческого развития. Поэтому для каждого должна быть создана своя индивидуальная программа обучения, с учетом волевых усилий, интереса к предмету, помощи со стороны семьи и


Одной из основных задач методической работы в нашей школе была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства, обучение педагогов технологии проектной и исследо-

вательской деятельности , использование информационно-комму-

никативных технологий в процессе обучения, создания системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями , интересами и возможностями. Над этой задачей работали в первую очередь учителя начальной школы. Они успешно используют технологию проектного обучения в урочное и внеурочное время.

В предоставляемом материале я хочу показать вам несколько примеров.

В 4классе по ознакомлению с окружающим миром (уч.Шугаева Г.Н.) создан коллективный проект «Семь чудес России. Семь чудес моего села».

В 1 классе начата работа над коллективным проектом «Наша Азбука или что нужно взять с собой в школу?(уч.Шугаева Г.Н.)

Интегрированные проекты – способ реализации идеи развивающего обучения.Такие проекты позволяют развивать логическое и образное мышление учащихся, формировать их творческую самостоятельность в получении и применении полученных знаний, систематизировать впечатления от прочитанного и увиденного.Такой проект разработан учителем 4 класса Пилипенко Н.А. по ознакомлению с окружающим миром и литературному чтению.

В настоящее время повышается интерес к организации в школе научно-исследовательской деятельности. Это связано с множеством проблем, поставленных перед нами современной жизнью. Одна из таких проблем – дефицит йода в некоторых продуктах питания и рост йоддефицитных заболеваний . Учителем химии с учащимися 8 класса была проведена исследовательская работа по данной проблеме во внеурочное время и создана компьютерная презентация.

В нашей школе имеются 3 компьютера, поэтому одной из приоритетных является технология программированного обучения, успешно применяемая учителями нашей школы в урочное и внеурочное время. Учителем 1 класса Шугаевой Г.Н. был проведен урок математики с использованием технологии программировано-

го обучения. А классным руководителем 9 класса Пилипенко Н.А. разработана и проведена интеллектуальная игра «Кто хочет стать отличником?»

Чтобы повысить качество обучения, нужно применить педагогические технологии, стимулирующие рост действенности знаний. Конечно, не всякий учащийся способен достичь творческого уровня овладения знаниями. Однако, чем выше эффективность применяемой педагогической технологии, квалификация и профессионализм учителя, тем большее количество учащихся достигнет высоких уровней действенности знаний – это важный показатель интеллектуального развития ребёнка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!