Доклад «Третье поколение ФГОС для школ»
С 1 сентября 2022 года вступили в силу обновленные ФГОС начального общего и основного образования. Эксперты актуализировали требования к результатам обучения – теперь они полностью отвечают современным реалиям. В стандартах появился значительный блок о развитии цифровых компетенций у обучающихся в использовании цифровых ресурсов в образовательном процессе.
Предполагается, что технологии помогут повысить качество результатов обучения. Главное - использовать их разумно и безопасно.
Основные требования к учителю
Изменения, которые внесли во ФГОС, повлияют на Профстандарт, проект которого находится на рассмотрении. По новым требованиям педагог должен уметь пользоваться сервисами для работы с цифровым образовательным контентом, а также:
Осваивать программы повышения квалификации( с 29.03 по 12.05. 2022г учителя 1и 5 классов прошли курсы квалификации по обновленным ФГОС)
Использовать образовательный контент на занятиях
Применять интерактивные электронные материалы.
Педагог должен указывать в рабочей программе, для чего планирует использовать цифровые ресурсы. Теперь один из ключевых навыков учителя- адаптация методики преподавания с учетом цифровых образовательных инструментов: Дневник.ру, Фоксфорд, Сферум, Учи.ру, Якласс, Яндексучебник, урокЦифры, Learning.Apps.
Также важно не только обучать, но и воспитывать учеников: транслировать правила безопасного поведения в интернете, этичность и толерантность. Нельзя забывать и об аспекте безопасности: учитель должен сам соблюдать правила цифровой безопасности и работы с данными и научить этому учеников.
Внедрение современных технологий в образовательный процесс, безусловно, пойдет всем на пользу. Позволит улучшить подходы к преподаванию , откроет новые возможности для школьников. Поэтому учителю важно уже сейчас обратить особое внимание на свои цифровые компетенции. Наверняка многое вам будет понятно и знакомо, а что-то можно будет изучить или уточнить у коллег.
ФГОС третьего поколения предполагает:
Уменьшение объема академических часов и организацию обучения в режиме 5-дневной учебной недели.
Более конкретные и единые требования к результатам обучения
обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.
Преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Государственные гарантии обеспечения получения качественного основного общего образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации программ основного общего образования и результатам их освоения.
Благоприятные условия воспитания и обучения, здоровьесберегающий режим и применение методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, сохранение и укрепление здоровья.
Разумное и безопасное использование цифровых технологий, обеспечивающих повышение качества результатов образования и поддерживающих очное образование.
ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На
государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования к содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников. Стандарты нового поколения унифицируют темы и
подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа
подойдёт даже для ученика, который только перешёл из другой школы.