Познание мира
Всего 33 часа ( 1 час в неделю)
Авторы учебника:К.К. Байтенова, А.А. Жакеева, Е.Н Попова, Ш.К. Саукатова,
Ж.М. Сейтахметова, Л.Л. Уфимцева
( NIS Назарбаев Интеллектуальные школы)
Просмотр содержимого документа
«Долгосрочный план по "Познанию мира " 1 класс»
Познание мира
Всего 33 часа ( 1 час в неделю)
Авторы учебника:К.К. Байтенова, А.А. Жакеева, Е.Н Попова, Ш.К. Саукатова,
Ж.М. Сейтахметова, Л.Л. Уфимцева
( NIS Назарбаев Интеллектуальные школы)
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено согласно инструктивно-методическому письму «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2016 -2017 учебном году» и учебной программе « Познание мира»для начальной школы (1-4 классы) в рамках обновления содержания среднего образования – Астана, 2016. – 41 с.
«Познание мира» – интегрированный предмет, формирующий систему знаний о взаимодействии и взаимообусловленности человека, природы и общества. Объекты изучения предмета – человек, природа, общество, в том числе семья, культура, здоровье, взаимоотношения, нация, сообщество, государство, окружающая природная среда и др.
Предмет «Познание мира»:
-формирует в учащихся личностное, общественное и национальное сознание, патриотизм и гуманность;
-формирует научные основы познания окружающей среды и способствует развитию географического и исторического мышления;
-формирует знания об исторических и современных событиях Казахстана, их причинах, динамике, преемственности, сходствах и различиях;
-углубляет понимание влияния событий прошлого на современность и будущее;
-формирует чувство уважения к культуре и традициям своего и других народов, к национальным и общечеловеческим ценностям;
-создает условия для понимания учащимися гражданских прав и обязанностей;
-способствует пониманию важности соблюдения общеприянтых норм поведения и правил бесопасности в социальной среде.
Цель предмета «Познание мира» – формирование у учащихся системы знаний о взаимосвязях и взаимообусловленности человека, общества и природы с позиции национальных и общечеловеческих ценностей.
Задачи предмета:
- формирование у учащихся представлений о взаимосвязях и взаимозависимости общества, природных являений и объектов;
- формирование у учащихся норм поведения и правил безопасности в природной, социальной и технологической среде;
- обеспечение формирования у учащихся навыков познания природной и социальной действительности: наблюдение, эксперимент, опрос и др.;
- обеспечение развития познавательной деятельности учащихся;
- привитие учащимся системы национальных и общечеловеческих ценностей, присущих современному казахстанскому обществу;
- через изучение предмета формирование у учащихся позитивного отношения к окружающей среде, природным и культурным ценностям общества.
Долгосрочный план по предмету «Познание мира»
№ | № | Наименование темы урока | Кол- во часов | Дата | Примечание |
Всё обо мне |
1 | 1 | Кто я? | 1 | | |
2 | 2 | Что я люблю? | 1 | | |
3 | 3 | Режим дня | 1 | | |
4 | 4 | Радость добрых дел | 1 | | |
Моя школа |
5 | 1 | Я и моя школа | 1 | | |
6 | 2 | Дорога в школу | 1 | | |
7 | 3 | Путешествие по школе | 1 | | |
8 | 4 | Правила школьной жизни | 1 | | |
9 | 5 | Учимся общаться | 1 | | |
Моя семья и друзья |
10 | 1 | Настоящие друзья | 1 | | |
11 | 2 | Традиции семьи | 1 | | |
12 | 3 | Дом, в котором я живу | 1 | | |
Мир вокруг нас |
13 | 1 | Учимся ориентироваться | 1 | | |
14 | 2 | План и карта | 1 | | |
15 | 3 | Город и село | 1 | | |
16 | 4 | Что такое погода? | 1 | | |
Путешествие |
17 | 1 | Первый человек | 1 | | |
18 | 2 | Мои древние предки | 1 | | |
19 | 3 | Странствия предков | 1 | | |
20 | 4 | Путешествие во времени | 1 | | |
Традиции и фольклор |
21 | 1 | Я – казах | 1 | | |
22 | 2 | Символы Казахстана | 1 | | |
23 | 3 | Древние письмена | 1 | | |
24 | 4 | Легенда о Золотом человеке | 1 | | |
25 | 5 | Байтерек – древо жизни | 1 | | |
Еда и напитки |
26 | 1 | Чем мы питаемся? | 1 | | |
27 | 2 | Реки – источник жизни | 1 | | |
28 | 3 | Вкусно и полезно | 1 | | |
29 | 4 | Сделано в Казахстане | 1 | | |
Здоровье и тело |
30 | 1 | Если хочешь быть здоров | 1 | | |
31 | 2 | Друг здоровья – чистота | 1 | | |
32 | 3 | Опасности дома | 1 | | |
33 | 4 | Опасности вокруг нас | 1 | | |