СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Долгосрочная целевая программа «Я - гражданин России» на 2022 - 2025 годы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема развития личности подростка, формирование ее духовно-нравственной сферы является одной из центральных задач педагогики. Эти знания помогают учащимся приобрести черты зрелой личности, способной в дальнейшем адаптироваться в социуме.

В этой ситуации жизненно важной необходимостью становится воспитание на высоко духовно-нравственных основах, осознанное понимание смысла личностной и общественной духовно-нравственной практики.

Просмотр содержимого документа
«Долгосрочная целевая программа «Я - гражданин России» на 2022 - 2025 годы»

Утверждена

приказом Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 р.п. Беково Бековского района Пензенской области 28.02.2022 № 93






Долгосрочная целевая программа

«Я - гражданин России»

на 2022 - 2025 годы

























Р.п. Беково Бековского района

2022 год

Паспорт

долгосрочной целевой программы


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Я – гражданин России» на 2022 - 2025 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке программы,

дата ее одобрения (наименование и номер соответствующего акта


Приказ МБОУ СОШ № 1 р.п. Беково Бековского района Пензенской области от 28.02.2022 №93

Муниципальный заказчик -
координатор Программы

МБОУ СОШ № 1 р.п. Беково

Основные разработчики
Программы

Осинина Т.Ю., заместитель директора по учебной работе;

Оськина Е.А.., учитель математики

Цели и задачи Программы

1.Формирование на основе интеллектуальной компетенции и самостоятельного творческого навыка условий для развития духовно-нравственной личности.

2.Создание максимальных условий для формирования духовных качеств личности, освоения и осмысления таких сложных философских категорий, как: любовь, совесть, душа, духовность, разум, ответственность, долг, истина, благо, красота.

3. Сохранение духовно-нравственного здоровья и преображение духовного облика детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры

4. Изучение истории, регионального этнокультурного наследия Бековского района.

5. Стремление возродить традиции семейного воспитания

Сроки и этапы реализации
Программы

2022 - 2025 годы

Основные исполнители
Программы

-учителя МБОУ СОШ № 1 р.п. Беково;

-обучающиеся МБОУ СОШ № 1 р.п. Беково

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы

- позитивная социализация выпускников школы;

- повышение у школьников уровня нравственного поведения, знаний об отечественной истории и культуры;

- иметь сформированное патриотическое и гражданское сознание и самосознание;

- уметь сострадать и проявлять милосердие;

- проявлять активную жизненную позицию в обществе.

Система организации
контроля за исполнением
Программы

- общий контроль за реализацией Программы
осуществляется администрацией и Школьным Советом МБОУ СОШ № 1 р.п. Беково Бековского района Пензенской области в соответствии с
полномочиями


1. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами


В настоящее время российское общество переживает духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Российское государство лишилось официальной идеологии, общество – духовных и нравственных идеалов. Сведенными к минимуму оказались духовно-нравственные обучающие и воспитательные функции действующей системы образования. Следствием этого стало то, что совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию (в том числе детскому и молодежному) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства. Духовно-нравственный кризис порождает кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере нашей страны. Без изменения духовно-нравственного состояния общества невозможно продуктивное осуществление никаких реформ. Спасением в преодолении кризиса для России может стать восстановление и распространение традиционной духовно-нравственной культуры.

Проблема развития личности подростка, формирование ее духовно-нравственной сферы является одной из центральных задач педагогики. Эти знания помогают учащимся приобрести черты зрелой личности, способной в дальнейшем адаптироваться в социуме.

В этой ситуации жизненно важной необходимостью становится воспитание на высоко духовно-нравственных основах, осознанное понимание смысла личностной и общественной духовно-нравственной практики.

Поэтому необходим системный, целенаправленный подход к воспитанию в рамках определенной программы ценностного воспитания. В рамках воспитательной программы школьник вместе с педагогом познает мир, взаимодействует с миром, старается полюбить этот мир. Только так можно достичь цели: взращивая личность, способную строить жизнь, достойную Человека. Школьное воспитание должно подготавливать детей к выбору жизненной дороги, конструировать индивидуальный вариант жизни.


2. Цели и основные задачи Программы


Цели Программы:


  1. Формирование на основе интеллектуальной компетенции и самостоятельного творческого навыка условий для развития духовно-нравственной личности.

  2. Создание максимальных условий для формирования духовных качеств личности, освоения и осмысления таких сложных философских категорий, как: любовь, совесть, душа, духовность, разум, ответственность, долг, истина, благо, красота.

  3. Сохранение духовно-нравственного здоровья и преображение духовного облика детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры

  4. Изучение истории, регионального этнокультурного наследия Бековского района.

  5. Стремление возродить традиции семейного воспитания


Для достижения целей требуется решение следующих задач:

  1. Воспитание у детей гражданского самосознания, любовь к Родине ,к родному краю, к своему народу .

  2. Формирование понимания обучающимися их личной ответственности за будущее страны.

  3. Приобщение детей к традиционным для России духовно-нравственным ценностям, знакомство с православной культурой.

  4. Пробуждение у ребенка такие чувств, как чувство долга, совесть, свобода, ответственность, гражданственность, патриотизм, стыд, веру, надежду, любовь, готовность проявлять милосердие.

  5. Создание в образовательных учреждениях условий для развития умений сострадать людям.

  6. Ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание путём ознакомления родителей с основами православной педагогики и психологии

3. Сроки реализации Программы


Программа реализуется с 2022 по 2025 годы включительно


4. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы «Я – гражданин России» на 2022 - 2025 годы изложена в приложении 1.


5. Механизм реализации программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется её исполнителями в соответствии с перечнем программных мероприятий, изложенных в приложении № 1 к Программе.

Для реализации мероприятий Программы используются основные направления работы:

Блоки

Воспитательные задачи

Я и Я

1) Формирование духовно-нравственных ориентиров.
2) Формирование гражданского отношения к себе.
3) Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.
4) Формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств.

Я и Отечество

1) Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями. Раскрытие культурообразующей роли Православия для России.
2) Формирование гражданского отношения к Отечеству.
3) Воспитание верности духовным традициям России.
4) Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям.

Я – защитник Отечества

 Воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите.

Я и здоровье

1) Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся.
2) Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
3) Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни

Я и культура

1) Раскрытие духовных основ отечественной культуры.
2) Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.
3) Формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина.

Я и семья

1) Формирование представлений о семейных ценностях.
2) Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей.
3) Формирование у учащихся понимания сущности основных социальных ролей сына – мужа, дочери - матери

Я и школа

1) Формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
2) Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии.

Я и планета

1) Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой.
2) Воспитание гуманистического отношения к людям.
3) Формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Для реализации мероприятий Программы используются формы работы с детьми:

-беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания;

-рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей;

-проведение совместных праздников школы и общественности;

-использование аудиозаписей и технических средств обучения;

-экскурсии, целевые прогулки (по району, в областной центр);

-детская благотворительность;

-тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия);

-организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);

-организация совместного переживания событий взрослыми и детьми;

-встречи с представителями власти Бековского района по вопросам духовно – нравственного воспитания.

Для реализации мероприятий Программы используются формы работы с педагогами:

-заседания педагогического  и методического совета образовательных учреждений;

-заседания школьного и районного методического объединения классных руководителей.

Для реализации мероприятий Программы используются формы работы с родителями:

-родительские собрания на духовно-нравственные темы;

-лекторий для родителей;

-Дни открытых дверей;

-проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы);

-анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

-индивидуальные беседы;

-ведение социального паспорта класса в ОУ Бековского района;

-проведение совместных с детьми праздников.


6. Организация управления и контроль

за ходом реализации Программы

Администрация и Школьный Совет МБОУ СОШ № 1 р.п. Беково Бековского района осуществляет организацию и контроль за ходом реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий.


7. Оценка эффективности Программы

Программа должна способствовать позитивной социализации выпускников школы.

В результате осуществления программы школьники должны:

-повысить уровень нравственного поведения, знаний об отечественной истории и культуры;

-иметь сформированное патриотическое и гражданское сознание и самосознание;

-уметь сострадать и проявлять милосердие;

-проявлять активную жизненную позицию в обществе.