СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашние хищные звери

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 8 класса обучающихся с ИН (УО). Знакомит обучающихся с домашними хищными животными. 

Просмотр содержимого документа
«Домашние хищные звери»

Урок в 8 классе (АОП с УО)

Домашние хищные звери

Предварительная подготовка: дать учащимся задание вспомнить названия пород собак и кошек.

Цели:

  • расширить и обогатить представления детей о жизни, повадках диких и домашних животных, научить ухаживать за домашними животными, в частности за кошкой и собакой;

  • развивать способность сравнивать различные явления и предметы;

  • развивать внимание;

  • воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.

Оборудование: слайды презентации с изображением диких животных и пищи, которую они употребляют; комнатных растений, кошек и собак различных пород; жилищ животных (берлога, нора, дупло, бобровая хатка, гнездо).

ХОД УРОКА

1. Повторение изученного материала

– Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке. Из каких частей состоит растение? (Корень, стебель, листья, цветок) (Презентация 1, слайд 2 )
– Посмотрите вокруг, как можно назвать одним словом растения, растущие у нас в классе? (Комнатные)
– Расскажите об условиях, необходимых для жизни растений. (Для жизни растений нужна плодородная почва, вода, воздух, свет, тепло)
– Зачем нужно поливать растения? (Вместе с водой растение получает полезные вещества)
– Как можно доказать, что в состав растения входит вода? (Срезать листочек, на срезе образуются капельки воды)
– Почему комнатные растения чаще всего ставят на подоконник? (Это самое светлое место в комнате)
– Расскажите, как вы дома ухаживаете за своими комнатными растениями? (Рассказы детей)
– Как вы удаляете пыль с комнатных растений? (Аккуратно, мягкой влажной тряпочкой)
– А если у растения узкие листья, как удалить с них пыль? (Сбрызнуть их водой)
– Какие комнатные растения вы знаете? (Презентация 1, слайд 3)
– Какие комнатные растения живут у вас дома?

2. Работа над новым материалом

– Отгадайте загадку.

Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).

– Правильно, и темой нашего сегодняшнего урока будут животные. Каких животных вы знаете? (Ответы детей) (Презентация 1, слайд 4)
– Правильно, однако к животным относят не только зверей, но и птиц, рыб, насекомых, лягушек, змей и даже человека. На земле насчитывается более полутора миллионов видов животных.
– Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей)
– Кроме того животные могут жить в воздухе и даже в растениях, в теле животных и человека. Как вы думаете, что нужно животным для жизни? (Пища)
– Посмотрите на слайд. Каких животных вы на ней видите? (Обезьяну, кабана, оленя, кошку, зайца, мышь) (Презентация 1, слайд 5)
– Внизу слайда вы видите различную пищу, которой питаются животные. Скажите мне, чем питается каждое животное. (Обезьяна – бананами, кабан – желудями, олень – травой, кошка – рыбой, заяц – капустой, мышь – зерном)
– Как вы думаете, почему растения и животные не исчезают с Земли полностью? (И животные, и растения приносят потомство)
– Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Это дикие животные.
– А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные) Записываем тему урока в тетрадь.
– Подумайте, где дикие животные ищут защиту от врагов, суровых природных условий для себя и своего потомства? (В своих жилищах)
– Посмотрите на слайд. Чьи жилища здесь изображены? (Медведя, лисицы, бобра, белки, ласточки). (Презентация 1, слайд 6)
– Жизнь в дикой природе трудна, поэтому животные по-разному приспосабливаются к природным условиям. Одни обитают в воде, другие – на суше. Некоторые животные могут летать, другие хорошо прыгают по земле. Иногда животные предпочитают не строить себе жилище, а при малейшей опасности спасаться бегством.
– Как вы думаете, какие животные хорошо бегают? (Заяц, лось, косуля, волк, тигр и др.)
– Правильно, многие животные развивают высокую скорость при беге. Однако если заяц так спасается от хищников, то волку скорость нужна для того, чтобы догнать свою добычу и не остаться голодным. Есть даже такая пословица: «Волка ноги кормят». Многие хищники умеют бесшумно подкрадываться к своей жертве.
– Как вы думаете, а как приспособился к жизни в природных условиях медведь? (За лето он нагуливает жир, а потом впадает в спячку)
– Подумайте, как приспособилась белка? (В дуплах делает запасы орехов, а зимой питается этими запасами).
– Безусловно, различные способы приспосабливания к природным условиям не могли не сказаться на внешнем строении животных. Так, к примеру, у зайца-беляка, который живет в тайге и которому приходится в зимнее время передвигаться по глубокому снегу, широкие лапы. К зиме на них отрастают длинные жесткие волосы, которые не дают зайцу проваливаться.
– Как вы думаете, почему у лося длинные ноги и широкие копыта? (Чтобы быстрее бегать).
– Однако ноги и копыта нужны лосю не только для бега. Лось живет в болотистых местах. Длинные ноги и широкие копыта позволяют ему быстро передвигаться по топким местам. Благодаря высокому росту за счет длинных ног лось легко достает с деревьев молодые зеленые побеги, листву и кору.
– Как еще животные могут приспосабливаться к природным условиям? Вспомните, чем покрыть тело у рыб? (Чешуей)
– Именно чешуя не намокает, защищает рыб в воде и позволяет им быстро плавать.
– Как приспособились к полетам птицы? (Их тело покрыто перьями).
– А что отличает зверей от других животных? (Они покрыты шерстью)
– Вспомните, как меняется окраска зайца летом и зимой? (У зайца мех летом серый, а зимой белый)
– Некоторых птиц трудно заметить среди листвы и ветвей деревьев. Какое животное меняет свою окраску в зависимости от того, на какой поверхности он находится? (Хамелеон) Если не назвали – играем в игру (зачеркиваем парные буквы)
– Сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку (Презентация 2)
– Мы с вами немного отдохнули, а теперь давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете? (Собака, кошка, корова, коза, лошадь, куры, свиньи и т.д.)
– Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)
– Скажите, а для чего нужны человеку домашние животные? (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
– Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. У нас на доске висят фотографии ваших питомцев. На перемене вы можете подойти и посмотреть их.
– Скажите, у кого дома живут домашние животные?
– Отгадайте загадки. (Презентация 1, слайд 7)

Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака)

Мохнатенька,
Усатенька,
Лапки мягоньки,
А коготки востры. (Кошка)

– Сегодня мы с вами более подробно поговорим о наших любимых питомцах кошках и собаках. Посмотрите на доску. Что вы видите?(Фотографии кошек и собак)
– Давайте немного поиграем. Сейчас мы разделимся на две группы. По очереди группы описывают свое животное: первая – кошек, вторая – собак. Побеждает та группа, которая больше знает о своем животном.


– Давайте вспомним какие породы собак мы знаем. (Презентация 1, слайд 8)

«Ох, кошмар, такая пасть,
Можно в обморок упасть!»
Отовсюду слышно: «Ох!»
Коль на улице … (бульдог)

Нет чудеснее подарка,
Чем немецкая … (овчарка)

Хвостик колечком,
А ну, угадай-ка,
Кто я? Вот умник,
Конечно же, … (лайка)

Белизною шерсти тонкой
Покоряет всех … (болонка)

(Названия пород записываем в тетрадь)

– Какие еще породы собак вы знаете? (Колли, терьер, такса, пудель, борзая и др.)
– У кого дома есть собака? Расскажите, как за ней нужно ухаживать? (Кормить два раза в день, выгуливать, делать прививки, выделить в доме место для собаки, давать физические нагрузки, расчесывать длинношерстные породы) (Презентация 1, слайд 10)
– Какие породы кошек вы знаете? (Сиамская, сибирская, персидская и др.) (Презентация 1, слайд 8)
– Расскажите про особенности ухода за кошками. (Кормить, менять туалет, делать прививки, расчесывать, устроить кошачий домик) (Презентация 1, слайд 9)
– На улицах очень много бездомных животных. Подумайте, что нужно сделать, чтобы бездомных животных не было вообще? (Ответы детей)
– Правильно, мы должны понимать, что щенок, котенок, канарейка – это не игрушка, а живые существа, о которых мы должны заботиться, раз уж взяли их к себе домой.

3. Подведение итогов

1. – О чем мы с вами говорили на сегодняшнем уроке? (О диких и домашних животных)
– Каких диких животных вы знаете? 
– Каких домашних животных вы знаете?

2. Выберите из карточек, лежащих на столе домашних хищных животных. Назовите этих животных.



4. Рекомендации для занятий дома

Общее: Читать с. 172-176, отвечать на вопросы.

Задание по выбору: Придумайте рассказ о своем домашнем питомце, об особенностях ухода за ним. Если у вас нет питомца, придумайте рассказ о вымышленном домашнем животном.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!