СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Домашние птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе.

Просмотр содержимого документа
«"Домашние птицы"»

«Домашние птицы»

Конспект интегрированного занятияв средней группе

Интеграция образовательных областей:

«Познание»(формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество»(аппликация), «Безопасность».



Цели:

закрепить название домашних птиц, их детёнышей;

учить выделять птиц по характерным признакам;

развивать звуковую культуру речи (активное звукоподражание);

упражнять в употреблении существительных во множественном числе;

продолжать учить работать с ножницами, вырезать круг из квадрата, соединять детали по образцу и аккуратно их наклеивать.



Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних птиц, атрибуты к потешке «Наши уточки с утра…», цветная бумага, ножницы, клей, клеёночки, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Воспитатель показывает силуэтное изображение домашних птиц и читает потешку вместе с детьми.

2. Игры.

«Как птицы голос подают?»

Воспитатель называет глагол, а дети – птицу:

Крякает -…, гогочет -…, болбочет -…, квохчет -…

«Скажи ласково»

3. Беседа «Кто такие домашние птицы?»

Воспитатель показывает картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора

- почему мы их называем домашние птицы?

- по каким признакам вы узнали, что это птицы?

- почему мы говорим - птичий двор?

- у кого на лапках перепонки?

- у кого хвост веером?

- кто умеет плавать?

- у кого шея длиннее?

4. Динамическая разминка.

Уточки.

Вышли уточки на луг: шагают

«Кря-кря-кря!»

Пролетел весёлый жук: машут руками как «крыльями»

«Ж-ж-ж!»

Гуси шеи выгибают: круговые вращения шеей

«Га-га-га!»

Клювом перья расправляют. Повороты туловища влево-вправо

Зашептал в воде камыш: руки вдоль туловища-покачиваясь

«Ш-ш-ш!»

И опять настала тишь: приседаем

«Ш-ш-ш…»



5. Слушание пьесы Д. Кабалевского «Птичий дом»



- Чьи голоса вы слышали? ( уток, гусей, петушка, курочки).

Все птицы проснулись и пошли гулять. Курочка тоже стала звать своих цыплят, а их нет. Давайте ей поможем.



6. Аппликация «Цыплята» (коллективная работа).

Дети по показу воспитателя вырезают туловище и голову цыплёнка -

два круга: большой и маленький, треугольник – клюв, лапки - узкие полоски, хвостик, затем выкладывают из деталей фигурку и наклеивают.



7. Итог.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?