СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Домашние птицы и их детеныши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий.

Просмотр содержимого документа
«"Домашние птицы и их детеныши"»

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий

по теме: «Домашние птицы и их детеныши».

ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.

ЗАДАЧИ: в ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

- познакомить детей с названиями домашних птиц и обобщающим словом;

-учить правильно называть детенышей домашних птиц;

- образовывать множественное число существительных;

- подбирать синонимы;

- развивать мышление детей;

-учить детей составлять описательные рассказы о домашних птицах;

- учить детей образовывать притяжательные прилагательные.


Оборудование: предметные картинки; мяч.


Речевой материал: домашние птицы, петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, птичник, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и т.п.

Ход образовательной деятельности:


Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Речевое развитие

Слайд 1

Речевая деятельность

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит название какой-нибудь птицы.

Речевое развитие
Слайд 2








Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Речевая деятельность

2. Введение в тему:

Беседа по вопросам:

Логопед предлагает детям рассмотреть картинки и просит назвать, что на них изображено.

- Как можно их назвать одним словом? - ПТИЦЫ.

- Какие птицы? – ДОМАШНИЕ.

- Где они живут?

- Кто за ними ухаживает?


Логопед рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями.

- ПЕТУХ, КУРИЦА, ЦЫПЛЯТА – куриная семья

- СЕЛЕЗЕНЬ, УТКА, УТЯТА – утиная семья

- ГУСЬ, ГУСЫНЯ, ГУСЯТА – гусиная семья

-ИНДЮК, ИНДЕЙКА, ИНДЮШАТА – индюшачья семья

Социально-коммуникативное развитие


Речевое развитие
Слайд 7




Слайд 8-10







Слайд 11-14

Игровая деятельность Речевая деятельность

3. Дидактические игры.

Игра «Кто как разговаривает?»

ПЕТУХ – кукарекает,

КУРИЦА – кудахчет (квохчет);

ЦЫПЛЕНОК – пищит,

УТКА – крякает,

ГУСЬ – гогочет;

ИНДЮК – болбочет


Игра «Один – много» (с мячом) .

Логопед бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок – бросая мяч обратно, называет ее во множественном числе.

УТКА – УТКИ
ПЕТУХ – ПЕТУХИ

И т.д.


Игра «У кого – кто?» (единственное и множественное число)

У курицы – ЦЫПЛЕНОК, ЦЫПЛЯТА

У утки – УТЕНОК, УТЯТА.

И т.д.

Физическое развитие

Слайд 15

Двигательная деятельность

4. Физминутка.

Гуси, куры и индюшки

Наклевалися петрушки.

Закусили лебедой.

Побежали за водой.


(Дети стоят в кругу, делают движения по ходу стихотворения).

Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие
Слайд 16

Игровая деятельность Речевая деятельность

5. Игра «Подбери словечко».

Подбор синонимов в слову КУРИЦА:


Курочка, хохлатка, наседка.

Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие

Слайд 17-18-19

Игровая деятельность Речевая деятельность

6. Игра «Чья голова? Чей хвост? Чье туловище?»

Дети рассматривают картинку петуха. Логопед спрашивает:

- Это чья голова? – ПЕТУШИНАЯ

- Это чей гребешок? – ПЕТУШИНЫЙ

- Это чей хвост? – ПЕТУШИНЫЙ

- Это чье туловище? – ПЕТУШИНОЕ.


И т.д. про всех домашних птиц.

Речевое развитие

Слайд 20-21-22

Речевая деятельность

7. Составление рассказа о домашних птицах с использованием опорной схемы.

- Сейчас мы будем учиться составлять рассказ о домашних птицах.

Логопед показывает опорную схему и называет план:


Это кто?

К какой группе относится?

Где живет?

Чем питается?

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто у этой птицы детеныши?

Какую пользу приносят?

Какие рассказы, стихи, сказки о них знаете?

Логопед составляет рассказ с помощью ребят, дает образец. За ним следом рассказывают сильные дети, затем слабые.

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Речевая деятельность Изо-деятельность

8. Домашнее задание.

Составить рассказ о любимой домашней птице. Записать его в тетради (мама), выучить.

Нарисовать свою любимую домашнюю птицу.

Речевое развитие
Слайд 23

Речевая деятельность

9. Итог НОД – О чем говорили? Что понравилось? Что нового узнали? Что было трудно? Что было интересно?

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

10. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД.